ПУШКИНУ И ГЛИНКЕ - УРА!!!!!!!!!! ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА НА ИСТОРИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ БОЛЬШОГО

топ 100 блогов v_tretyakov03.11.2011 Сам Большой театр - в блеске, но для тех, кто бывал в нем часто - ничего особенного. В смысле - всё как новенькое, но родное, привычное. Подмены позолоты краской не заметил. Впрочем, хотя специально приехал за час и почти всё успел осмотреть, в места, на которые указывал Цискаридзе, не заглянул.
Конечно, абсолютно непривычны прозрачные лифтовые шахты в лестничных пролетах. Ну и большие буфеты - современные и без духа Большого. В буфетах на Новой сцене он есть. Но в историческом здании по сути нормальных буфетов не было.
Репертуар (простите - ассортимент) пока недоработан - была только Вдова, без выбора. Без альтернативы (может, это политическое?).
Бесспорно, улучшилась акустика. По-моему, очень основательно. Некоторые проныры мне сказали, что, утверждают, что хуже всего звук с первого по десятый ряд партера. Я проверить не мог, хотя обычно сижу с четвертого по восьмой. Но сегодня сидел в четырнадцатом. Прекрасно всё слышно.
Тем более, что практически все пели отлично. И солисты, и хор. Даже если он был полураздетый. И внятно пели - разборчиво.
Теперь о самом спектакле.
Конечно, это не опера "Руслан и Людмила" (романтическо-патритическая - патриотическая в увертюре и в финале). Не знаю, что задумал Черняков, но получилась либо комическая опера (в третьем действии зал уже смеялся в голос, правда разные его половины по разным причинам), либо пародия на "Руслана и Людмилу". Правда, в программке жанр не уточняется. Написано просто - опера.
Что явно хорошо (помимо пения): опера в полном формате (или почти полном), без скоращений. Началась в семь с небольшим, закончилась без пяти двенадцать (правда, была и задержка по "технической" причине).
К уже упомянутому живому попугаю (правильно, попка-дурак вместо ученого кота) и голой женщине (видимо, вместо русалки, но рядом бегали и в неглиже), тайскому массажу и многому прочему (Живая голова оказалась виртуальной), вместо поля, усеянного мертвыми костями были горы, на которых валялись ожившие к концу сцены тела десантников, можно добавить гарем, превратившийся в бордель в буквальном смысле, Фарлафа в виде бандюгана-распальцовщика и любовные игры на гигантской кровати и массажиста-соблазнителя гигантского роста, пляшущего что-то вроде лезгинки и прочего в том же духе в изобилии и повсеместно.
В конце первого действия или в самом начале второго кто-то из второго яруса крикнул "Режиссера на мыло!" Я первый раз слышал такой возглас в Большом театре.
В третьем действие уже началось прямое соревнование сторонников (группировались в основном в партере и особенно вокруг Бархатова) и противников наблюдаемого. С галерки кто-то крикнул: - Мы в Большом театре или где? Стали свистеть и кричать что-то нелицеприятное. Тогда из амфитеатра и лож бельэтажа (но не всех) стали кричать "Браво!"
Когда в финале Людмила оживала в странных судорогах, женский голос громко уточнил: - Передозировка?
Довольно много зрителей ушли после первого действия, но особенно - после второго. Однако причины не совсем ясны. Все-таки спектакль шел очень долго, а в этом случае многие уходят просто из-за позднего времени. Даже с шедевров.
Отлично пел и играл Чарльз Уоркман. По-русски, разумеется. Очень ясно произносит слова, но с акцентом . В одной из арий, где в тексте содержится местоимение "вы", это очень напоминало куплеты месье Трике из "Онегина": "Ви роза, ви роза..." Возможно, это режиссерская задумка.
Но пел он, как и все солисты, отлично. А играл так, что в конце первого акта толкнул (по задумке режиссера) Наину (Елену зарембу) так сильно (это уже явно не по задумке режиссера), что она , Заремба, упала и сломала руку. Так донесли мне всё знающие театральные критики. Будем надеяться, что все-таки не сломала. Но гипс или что-то вроде этого ей явно накладывали. Из-за чего и антракт между первым и вторым действием длился минут сорок. Всё последующее действие она ходила в накинутой на плечи шубе, скрывающей случившееся. Вышла и на поклон - в шубе же, застегнутой так, что видна была только левая рука.
Словом, шуму будет много.
Лично я считаю, что постмодернистское осовременивание классики как жанр давно уже исчерпало себя - всё повторяется. А также знаю, что Пушкин (в Глинке не уверен) был знатоком борделей. И уж если он описал в поэме гарем, то сделал это сознательно. А захотел бы бордель, то написал бы его. Но остановился почему-то на первом. И Глинка для сцен в гареме написал не бордельную музыку, а гаремную. Хотя, наверное, мог бы и первую, если б счел нужным.
Были в ложах люди с Запада. Говорят, что они уже хотят видеть этот спектакль у себя. Но я не спрашивал.
Получилось длинно (у меня) - но вы же хотели подробностей!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это маленькая заметка, накануне 9 мая. Это было года 3 назад, наверное. Но просто эпизод тот остался в памяти. В стационаре, где я работаю, на лечении находился ветеран ВОв. Старенький дед, инвалид войны. Ходил, как и все больные - в пижаме больничной, ...
Скриншот одной из удаленных статей. Одна из крупнейших мистификаций за всю историю Викепедии. За ней стояла обычная домохозяйка со средним образованием. "...Великий Кашинский серебряный рудник – одно из крупнейших в мире промышленных предприятий своего времени, его ...
Вчера ездил на съемки программы: "Три угла", тема была: страхование жилья. Но в основном говорили о пожарах, которых прошли по России широкой постопью. Там выступал сотрудниу МЧС и говорил о том что, подготавливается закон о создании добровольных ...
Считается, что тот, кто в этот день искупается в проруби, сможет избавиться от многих болезней и получить благословление на счастливую жизнь. Далеко не каждый ...
Павел Уваров в лекции "Роскошь феодализма", с основными положениями которой я полностью согласен, приводит (наряду со многими) еще одно объяснение, почему Запад с помощью своего капитализма взлетел над всеми цивилизациями мира. В большинстве социальных систем мира элиты были полигамны, а ...