Пушкин - большая тайна
vlad_dolohov — 29.06.2013 «Не вижу адекватных объяснений тому, почему именно его тип письма был принят в качестве точки отсчета, и все последующие воспринимаются лишь на его фоне и исходя из его правил игры. Разговоры о том, что Пушкин создал современный русский язык, несерьезны: те же Батюшков и Жуковский писали на этом языке задолго до Пушкина. Но русская культура из современников - Грибоедова, Баратынского, Тютчева - не менее серьезных авторов - выбрала сверхклассиком Александра Сергеевича. Причем выбрала не сразу, спустя десятилетия. Но это не только наш вопрос: почему Шекспир, а не Джон Донн или Мильтон, почему Гете, а не Шиллер? Почему Сервантес, а не Кальдерон? Данте, а не Бокаччо?»https://www.facebook.com/andrei.novikovlanskoy/posts/510494815670376
Любопытен не сам вопрос, а контекст. Который к тому же выходит за рамки литературы. Скажем, почему Дали, на фоне которого весь авангард смотрится детским садом для умственно отсталых? Или почему Высоцкий, затмивший славой не только тех, кто его считал «меньшим братом», но и случайного Нобелевского лауреата? Почему опера кончилась на Чайковском и Верди, а симфоническая музыка на Малере?
Похоже, выбор осуществляет не народ и уж тем более не искусствоведы, а… да-да, сама культура, хотя поверить в это трудно, а еще труднее представить.
|
</> |