Пунктир
prosvetj — 25.06.2012
1. - Ты меня вообще, вообще, вообще никогда не слушаешь! - девушка
в телефон, еще чуть-чуть - и расплачется. - А я уделяю тебе все,
все, все свое время и внимание!Сзади иду я и рядом со мной - немолодой мужчина лет шестидесяти с гаком.
- И я никогда, никогда не говорила тебе, что я занята, когда у тебя проблемы, понимаешь? Понимаешь?! - продолжает девушка.
Мужчина выдвигается вперед, притормаживает рядом с девушкой, обозначает свое присутствие, тронув ее за локоть, и четко произносит: "У вас проблемы, проблемы, проблемы с повторами, понимаете? Понимаете?!".
После чего мужчина спокойно идет дальше, а девушка зависает с телефоном у уха и замолкает, замолкает, замолкает, слава богу.
2. Иду домой с рынка. Конечно же, на середине дороги подлые ручки пакета делают "кряк" и отрываются. Стою, растерянно хлопаю глазами, рядом только школы и ни единого магазина, что делать - непонятно совсем. Пакет лежит у моих ног и всем своим видом объясняет прохожим, что из меня дерьмовая хозяйка, видите, стоит, кукушка, а пакета запасного и нету, ну форменная идиотка же!
Притормаживает парочка: бабушка и внук.
Бабушка: - Ох ты ж гляди! И у меня, как назло, нету с собой ничего подходящего.
- Да я сейчас что-то придумаю… Наверное… Ну, возможно, - бормочу я.
- Да чего тут придумывать, надо пакеты бежать покупать, - говорит бабушка. - Ну-ка, Игоряша, давай бегом до магазина на круге, купи две маечки черных, какие я беру, помнишь?
Игоряше лет восемь, у него веселые карие глаза и конопушки на носу.
- Возьмите вот двадцать рублей, - говорю я. - Хватит же?
- Пакеты по пять, - говорит Игоряша, вынимает из моей ладони десять рублей, отдает бабушке сумку и припускает до магазина.
- Какой покладистый у вас внук, - говорю я бабушке, - даже не возразил, помчался, спасибо вам.
- Чего ему возражать? - объясняет бабушка. - Вот идем с тренировки, как домой зайдем - так в душ и за французский сядем, а он его терпеть не может, так что ему любая задержка на руку.
Мальчишка приносит мне пакеты, я разбираю сумку и впихиваю ему чуть ни силком два яблока и несколько абрикосин.
- Бери-бери, - говорит ему бабушка, - придем, помоем и съешь, от благодарности за помощь не отказываются, это самое сладкое, когда за дело благодарят.
Вроде бы очевидный, ерундовый урок, а сколько в нем мудрости. Самое сладкое, когда за дело благодарят. Самое сладкое.
3. Ходим по магазину в Хайфе, супермаркет, движуха, мой друг покупает выпечку к детскому празднику сына, я хожу и смотрю по сторонам. Люблю бывать в новых супермаркетах, там почти все то же самое, что и везде, но есть маленькие нюансы, свойственные каждому суперу - индивидуальность не уничтожить, все как я люблю. Где-то управляющий закупает тридцать видов разрыхлителя для теста, где-то - тридцать же видов маринованных грибов, кто-то жить не может без пятнадцати сортов яблок, кто-то - без нереального количества губок для мытья посуды, а я во всех этих отличиях вижу характер того человека, кто отвечает за ассортимент.
Нюхаю приправы, острые, восточные, непривычные.
- Давидыч, - спрашиваю, - что взять в Москву?
- А вот это вот, - Давидыч достает с полки зеленую баночку, в ней кунжутные семечки и какая-то зеленая пыль. Состав: захатар (или затар), перец, соль, оливковое масло. - Я иногда просто хлеб маслом сбрызгиваю, этим вот посыпаю и ем.
Я все думала, какой базовый запах я привезу из Израиля, ну, тот, который мне будет четко напоминать о стране? Прикидывала, что это будут духи или что-то такое, парфюмерное. А оказалось - эта вот зеленая фигня. Я сбрызгиваю хлеб оливковым маслом, посыпаю захатаром и ем. И, если не открывать глаза, можно представить, что я в Израиле, легко. А всего-то маленькая баночка, девять с половиной шекелей. Куда уж тут познать мир, когда не можешь понять особенности устройства собственной памяти: она все запоминает так, как хочет, не обращая внимания на поправки и требования ее носителя.
Маленькие индивидуальные особенности. Характер памяти. Все, как в разных супермаркетах - нюансы и еще раз нюансы. Триста мильонов запахов, а я привезла один, который моя память сделала для восприятия Израиля базовым. Где логика? А нету. Всё как в жизни.
4. Неспешно гуляем с Никой-
- Про какую юбку? - спрашиваю я, немедленно встав в позу тревожного хорька, который все пропустил.
- Ну, пока ты там сидела и на музыкантов пялилась, она вон чего рассказала. Купила себе юбку, короткую-прекороткую, ну, прям пояс, а не юбка. И подружка её такую же себе взяла. Зимой Ирка приспособилась надевать ее вместе с плотными леггинсами и почти армейскими ботинками - короче, удачно придумала, самое оно.
- И? - спрашиваю я.
- И она-то в юбке ходит, все хорошо, а подружка нет, не носит. И Ирка ей, мол, чего ты не носишь ее так же, как я? "Да я в ней на блядь похожа", - говорит подруга. "Так ты ботинки надень!", - объясняет ей Ирка. "А в ботинках и в этой юбке я похожа на блядь на рыбалке", - отвечает подруга.
Я сгибаюсь и начинаю хохотать, Ника радостно меня поддерживает, а теперь - опа! - маленькие индивидуальные особенности памяти, снова здравствуйте.
Я могла запомнить Нику любой, десять дней нос к носу провели, и что в итоге я запомнила? А вот как она стоит и ржет вместе со мной: черные бриджи, розовая майка, копна густых кудрявых волос, смех этот ее, который не спутать ни с чьим другим, и в глазах такое счастье, что могла бы - накрылась бы им, как одеялом, и никогда бы из под него не выползала.
Отложенные воспоминания лучше самых свежих, самых первых. В них добавляется нотка горечи, а это всегда хорошо - хоть в шоколаде, хоть в жизни. Еще одна деталь, которую можно понять только со временем. Только со временем.
|
|
</> |
Современные решения для промышленного монтажа: что выбирают предприятия в 2025 году
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках
Архитектурная жемчужина Юрьева-Польского
Клязьма, Ковров 16.08.2025
Пермь. У моста. Идиот
упущенное
Без названия
Снятый в прошлом веке "Бедный гусар" стал классикой
Подарочек

