Pulp fiction
auvasilev — 19.12.2025
История, читательские вкусы, да много ещё чего вплоть до элементарных случайных капризов изменчивых массовых общественных настроений, иногда совершают странноватые фокусы и трансформации некоторых художественных произведений совершенно независимо от воли их авторов.
Поэму Блока о том, как Христос стал бандитом и, возглавив шайку уголовников, захватил Россию, десятилетиями преподавали в школах в виде манифеста нового, справедливого мира высшей справедливости.
Один из величайших русских мыслителей Грибоедов написал комедию, причем для особо одаренных и проницательных так прямо и указал и подчеркнул, что это именно комедия, где главный комический персонаж, это Чацкий, а единственный вменяемый человек - это автор. Но комедия разошлась на бытовые поговорки и почти политические лозунги, Чацкого превратили в практически революционера-марксиста, а истинный смысл комедии вообще поняли считаные единицы. Кстати, среди них Пушкин. Но это не слишком помогло.
Лермонтов стал признанным всей страной величайшим поэтом после написания бездарнейшего и даже местами просто неграмотного стишка "Смерть поэта", но при этом мало кто заметил момент, когда в России действительно появилось крохотное, но поистине великое и гениальное, по сути первое произведение истинной "большой русской прозы" под названием "Тамань".
Роллан годами пишет свои мудрейшие эстетические исследования и создает гигантскую интеллектуальную десятитомную эпопею, а потом, притомившись, на небольшому отдыхе пишет совсем простенькую и коротенькую повестушку про пьяницу и распиздяя средневекового столяра. И именно она останется в веках, а всё остальное практически забылось уже сегодня.
И таких примеров великое множество. Но лично для меня самое обидное, что до сих пор для очень многих Флобер - это автор "Бовари". Хотя книжка, наверное, и не плохая. И даже в своем роде экспериментальная и новаторская, где автор попытался примерить на себя маску женщины и описать мир с её точки зрения. Имитация получилась любопытная, но, честно говоря, попытка Чехова сделать то же самое от лица Каштанки кажется мне более убедительной и мастерски исполненной. Но женщинам "мадам" понравилась, отлично легла на усредненный бабский вкус, что обеспечило до сих пор не утихающую популярность в общем-то довольно рядовому произведению достаточно массовой культуры.
А между тем у Флобера есть неизмеримо более значимый и на мой вкус действительно поистине гениальных роман. Это "Саламбо". Кто не читал, очень рекомендую, кто читал в юности и давно, тоже настоятельно советую перечитать.
Кстати, кроме всех чисто художественных достоинств, ещё и крайне актуальная, я бы даже сказал злободневная книга.
|
|
</> |
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
Израильские противоракеты в Германии
Хирургия в древности не уступала современной
Неудачная свадьба.
Посты сквозь годы. Сидели звери около двери
Конус Колпакова: самое таинственной место в Сибири
Отставить разговоры! Вперед и вверх
Аэропорт Мадейры - один из самых опасных в мире
Это настоящее вредительство

