“Psychopaths” (Психопаты) (2017)


.
Позже, на одной из темных улиц он знакомится с проституткой Блонди – и внезапно становится ее заложником. Как говорится, нашла кося на камень. А вот Элис. Бедная, совершенно безумная Элис, которая постоянно представляет себя бродвейской звездой. В реальности же эта девушка – пациентка психиатрической больницы, чудом – после страшной аварии – оказавшаяся на воле. И что же она сделает в первую очередь? Конечно, ворвется в первый попавшийся дом и придушит находившуюся там женщину телефонным шнуром. А наша знакомая Блонди, между тем, окажется у соседнего коттеджа (вырывая у несчастного Душителя ногти с пальцев рук без всякого наркоза). Какое совпадение. Впрочем, этими тремя безумцами список не ограничивается. Есть еще и некто в Маске, серийный убийца с изуродованным, сожженным лицом, который только что пристрелил и закопал очередного своего обидчика. Эта ночь – их ночь.
.
По состоянию на 2020 год это последняя работа Мики Китинга, молодого и когда-то многообещающего жанрового режиссера. Почему «когда-то»? Потому что начинал он с замечательного «Ритуала» (не путать с экранизацией одноименного романа Адама Нэвилла), продолжил эффектным «Коконом» и «Дорогушей», мощной вариацией на тему «Отвращения» Романа Поланского. А закончил чистейшим грайндхаусом под названием «Парк резни», который наверняка пришелся по душе тем любителям ужасов, что также в восторге от творчества раннего Тарантино. Почему «закончил»? Потому что «Психопаты» - так себе продолжение изначально яркой карьеры. По большому счету, сюжета в них нет. И тут я буду неоригинален, множество рецензентов отмечали тот же момент. Невнятное начало, потом – ряд эпизодов с разными героями (гениальных склеек а-ля «Криминальное чтиво» не будет, не надейтесь), в результате чего складывается ощущение, будто перед нами полный метр, наспех слепленный из трех-четырех короткометражек.
.
Антураж – все тот же, что и раньше у Китинга. Вроде-как-Семидесятые. Старые машины, стационарные телефоны. Нарратив за кадром. Незнамо чей. Предсмертные речи Генри Эрла. Стилистика – традиционно грайндхаусная, отсылающая зрителя к временам drive-in’ов. (Хотя местами по понятным причинам чудится знаменитая «Судная ночь»). С другой стороны, Китинг сам отвечает на невысказанный вопрос устами Старкуэвера: «Злу не задашь вопрос: почему да как. Оно ответит: просто потому что могу». Мне примерно понятен изначальный замысел режиссера. И тем, кому по нраву «сознательно бессмысленные» хорроры с кучей трупов и эстетикой трэша из кинотеатров под открытым небом, «Психопаты» возможно придутся по вкусу. Снято ведь и правда хорошо. Но это единственное, что отличает этот фильм от тонны бессмысленного киномусора с кровью, кишками и пытками во имя крови, кишок и пыток. Не могу отделаться от мысли, что Мики, выдавая по одному или даже двум фильмам в год, уж слишком сильно спешил. А спешка – не лучший помощник хоррормейкера. Да и любого другого «мейкера» тоже.
.
5/10
|
</> |