Психология женского мазохизма на примере фильма "Скандал"
psyomsk — 12.10.2024Не так давно я посмотрел малоизвестную итальянскую эротическую драму "Скандал" (1976), где хорошо раскрываются особенности женской психологии и те роли, которые характерны для любовного треугольника (жена — муж — любовник жены). Я был удивлён тому, что фильм очень точно и откровенно воспроизводит то, что я пишу на эту тему в своих текстах. Этот фильм важен для понимания созависимых отношений и почему женщинам сложно уйти от мужчины-тирана.
Сюжет фильма таков. Париж, 1940 год. Солдаты уходят на фронт, маршируя по улицам города. Элиан, женщина средних лет, владелица аптеки, состоит в скучном браке с эстетом-интеллектуалом Анри и воспитывает дочь. В аптеке у неё работает Арманд в качестве подсобного рабочего, который скрывается от мобилизации. Арманд эмоционально холодный, немногословный и скрытный мужчина. У него есть любовная связь с Джульеттой, которая тоже является работницей аптеки, имеющая при этом постоянного мужчину, который забирает её после работы на мотоцикле.
У Элиан скрытый кризис в браке, муж у неё не вызывает эротического влечения, она ощущает внутреннее одиночество, которое гложет её. Она находится в том возрасте, когда происходит пробуждение зрелой сексуальности. Её внутренняя сексуальность не находит выхода и разрядки.
Однажды вечером Арманд начинает приставать к Элиан, но получает отпор и уезжает из аптеки. Элиан пытается рассказать об этой ситуации мужу, но он находится в думах о высоком и намекает ей, что бытовое и приземлённое ему не интересно. Муж Элиан — типичный низкопримативный мужчина, который в силу своего характера не может в полной мере удовлетворить бессознательные сексуальные потребности жены. Из-за своего социального статуса он интересен ей только в роли бетабаксера — мужчины, который получает секс и отношения в обмен на материальные ресурсы.
В один из вечеров Элиан хочет прояснить ту ситуацию и вызывает Арманда на разговор. Элиан пытается отчитать его, ведь она является его начальницей. Арманд же, не желая слушать её нотации, повелительно ставит её на колени и принуждает к оральной форме взаимодействия. После этой сцены нам показывают крупным планом лицо её мужа, который проводит семинар по теме творчества Стендаля. Это контраст двух личностей и их внутренней энергии, которая разительно отличается. Точка невозврата уже пройдена, а муж ещё не в курсе и продолжает жить своей привычной жизнью. Элиан, которая сидит там на семинаре, испытывает смятие и растерянность. С одной стороны она ощущает стыд и неловкость от той ситуации, а с другой — сильное сексуальное возбуждение от напора и доминантности Арманда.
Элиан кажется, что она контролирует ситуацию, ведь Арманд скрывается от призыва в армию, а это значит, что она может его этим шантажировать и диктовать свою волю. Эта уверенность тянет её в пучину манипуляций, мазохизма и сладострастия. Ей кажется, что она может легко всё это остановить и разорвать порочную связь. (Этот приём часто используют профессиональные альфонсы и мошенники. Когда они втираются в доверие, то мимоходом обнажают свои мнимые болевые точки, тем самым давая женщинам иллюзорный рычаг влияния на них. Женщине кажется, что раз она знает его уязвимые и слабые места, то сможет на него воздействовать через них. Так альфонс создаёт у женщины впечатление, что она контролирует ситуацию).
Видя, что Элиан не особо сопротивляется его нападкам, Арманд в один из дней валит её на пол за прилавком аптеки и совершает с ней половой акт. В это время заходит покупатель и, не видя их, зовёт фармацевта. Сама эта ситуация даёт прилив возбуждения любовникам, а покупатель, так и никого не дождавшись, ворует с прилавка товар.
Арманд понимая, что Элиан находится в его власти, однажды принуждает её к тому, чтобы она поздно вечером прошлась голой возле аптеки. Элиан поначалу сопротивляется, но Арманд психологически давит на неё. Элиан соглашается на это, поначалу она испытывает сильную неловкость и стеснение, а потом начинает ловить от всей этой ситуации кураж. Затем она устраивает ему истерику, но он быстро ставит её на место. Арманд говорит ей, что она отдаст ему свою дочь-подростка для сексуальных утех, т.к. Элиан уже не интересна ему как игрушка…
Элиан, понимая, что её отношения с Армандом зашли слишком далеко, рассказывает всё мужу. Она признается ему в изменах, но муж только безмолвно плачет в ответ. В силу своего характера он ничего не может изменить. Он продолжает жить своей жизнью, закрывая на всё глаза...
В конце фильма главная героиня пытается покончить с собой, глотая горсть таблеток и ложится в кровать. В это время начинается бомбардировка Парижа. Финальная сцена показывает нам, что связь с Армандом разрушила её изнутри, мир для неё рухнул и уже не будет прежним. Последние кадры фильма демонстрируют нам пожар, как символ испепеляющей, порочной и фатальной страсти...
Этот фильм очень хорошо показывает то, что альфа-самцы в силу своего психопатического типа личности и агрессивности дают женщинам обширный спектр разнообразных эмоций, попутно обесценивая женщину как личность. Женское бессознательное воспринимает такое поведение как предельно сексуальное, они привлекают женщин своим необузданным животным нутром. Отсюда мазохизм, подчинение и сексуальное возбуждение смешиваются между собой, давая очень насыщенные и острые ощущения. Таких эмоций рациональный и спокойный муж Элиан не мог дать в силу своего характера, поэтому она остыла к нему в сексуальном плане.
Отсюда и причина того, почему женщинам так сложно разорвать такую связь, ведь она даёт мощные эмоциональные качели, на которые они плотно подсаживаются. Сам факт того, что такой мужчина не поддаётся "дрессировке" побуждает в ней интерес, драйв и азарт. Его непредсказуемость не даёт скучать. А вот бетабаксер, который принимает женские правила игры и ту роль, которая ему отведена, теряет сексуальную привлекательность в женских глазах, т.к. он предсказуем и с ним давно уже всё ясно. Поэтому с такими мужчинами женщины легко разрывают отношения.
___________________________
Не забудьте подписаться на мой Телеграм-канал. Там много интересного и неоднозначного контента.
|
</> |