Психиатр Коновалов спасается от чертей

Подойдя ко входу в стационар, Коновалов увидел, что прилегающая курилка пуста, и почесал голову. Каждый день в это время там толпились санитары и сëстры, поскольку подходило время пересменки. И где они все? Сперва поисчезали люди с улиц, а теперь из курилки. Психиатр на миг представил, что остался один во вселенной, и еле отогнал от себя нахлынувшее чувство счастья. Поднявшись по ступеням, Коновалов потянул на себя массивную деревянную дверь и нырнул в чёрный провал холла, подивившись отсутствию света. Пальцы нащупали клавишу выключателя, после чего раздался щелчок и Коновалова ударило током. Мгновенный шок, потемнение в глазах и звон в ушах, пол под ногами поплыл, и тело размякло.
Сперва к Коновалову вернулись тактильные ощущения, которые сообщали, что его кто-то куда-то тащит. Затем открылись глаза и пробудился слух. Картина предстала необычная: незнакомые санитары почему-то волокут психиатра в кабинет главного врача, то есть в его собственный кабинет. Однако Коновалов одновременно узнавал и не узнавал родной стационар: вроде бы всë правильно, однако же по-другому. А главное - он знал лично всех сотрудников, и никаких незнакомых лиц здесь не должно было быть. И зачем его вообще куда-то грубо тащить, почему не положить до приезда скорой помощи?
Пока врач размышлял о загадках мироздания, его втащили в кабинет и водрузили на стул.
- Фиксировать будем? - Вопросительно рявкнул шкафообразный санитар.
- Пока не стоит, давайте сперва с ним познакомимся. - Ответил странный мужик в медицинском халате, сидящий в его - Коновалова - кресле. Только кресло было другое, и отделка кабинета немного отличалась. Когда успели переделать? За ночь, что ли?
На некоторое время воцарилось молчание. Главный врач Коновалов молча смотрел на мужика, сидящего в кресле главного врача, и ждал объяснений. Тот мужик тоже смотрел и не торопился объявлять, что они устроили весёлый розыгрыш.
- Как вас зовут? - Наконец, прервал молчание тип в кресле.
- Вы в своём уме? Вы кто такой вообще? Я пришёл на работу в свой кабинет, а вы тут по какому праву? - Весьма раздражённо ответил психиатр Коновалов.
- Меня зовут Андрей Ильич Колыванов, я главный врач, и вы находитесь в моём кабинете. - Улыбнулся наглый узурпатор кресла главврача.
- А меня зовут Илья Андреич Коновалов, и это я главный врач, а вот кто вы - это полиция разберётся, дайте-ка я позвоню! - Потребовал тот главврач, который был в кресле пациента, после чего попытался вырваться, но был усмирëн санитарами и получил укол чего-то расслабляющего и умиротворяющего. Мир поплыл и погрузился в тягучее марево.
Тем же вечером выспавшегося Коновалова снова доставили в кабинет и усадили на стул, предварительно напялив на него смирительную рубашку. В кресле врача сидел всё тот же самозванец.
- Послушайте меня, Илья Андреевич, - Начал мужик в медицинском халате, - Вам лучше смириться с реальностью и принять еë, как есть. Если вы будете совершать усилия в этом направлении, то мы быстрее сможем вам помочь.
- Помочь в чëм? - Огрызнулся связанный Коновалов.
- В адекватном восприятии реальности. Вы же помните, как попали к нам?
- Помню. Шёл на работу, коснулся выключателя, получил удар током, а потом появились вы в моём кабинете...
- Ну, и как вы себе это представляете? - Развёл руками новый главврач Колыванов. - Вы бродили по улице перед стационаром с кофейным стаканом и сталкивались с людьми, совершенно их не замечая, будто по улице идёте только вы один. Люди вызвали полицию, но пока наряд ехал, вы распихали сотрудников стационара, будто никого перед собой не видите, а потом вошли внутрь, где охрана применила электрошокер. Пока вы отдыхали, полицейские изучили ваши документы и нашли их странными, не соответствующими стандартам. Пока наша задача добиться от вас удовлетворительного психического состояния, а потом уже будет их работа. - Закончив речь, Колыванов откинулся в кресле, продолжая изучающе смотреть на пациента.
- Ничего не понимаю. - Мотнул головой тот. - Я по улице шёл один, удивлялся ещё, куда все делись...
- Вот в том и дело, что людей было много. - Отреагировал Колыванов.
Бывший главврач, а теперь узник непонятных шутников Коновалов, пытался что-то сообразить, однако получалось плохо. Помаявшись, он спросил:
- Вы мне скажите, это реалити-шоу такое? Меня разыгрывают? Установили скрытые камеры? Что вы из меня психа делаете? А что дальше? Будете мне шить голоса в голове, что ли?
- В смысле, шить? - Удивился главврач. - Здоровые состояния мы не шьем, а приветствуем. Вы же слышите голоса в голове, Илья Андреич?
- НЕТ! - Неожиданно резко отреагировал тот. - Вы, я смотрю, полный идиот и самозванец, а не главный врач! Голоса слышат психи, а мы их ЛЕЧИМ! - Забился в смирительной рубашке пациент, но под нажимом санитаров успокоился. Мужчина в медицинском халате что-то записал в карту, покачав головой.
- Я хочу у вас уточнить ещё раз. То есть вы не слышите голоса, не советуетесь с ними, не разговариваете, а мыслите, как бы... ммм... приглушённым внутренним диалогом?
- ДА! - Заорал Коновалов. - Как и все нормальные люди! Это называется здоровая автокоммуникация! А вы - идиот и профанатор с голосами в голове! Скажите ещё, что чертей видите! Психиатр, бля!
- Успокойтесь, пожалуйста. - Примирительно проговорил главврач и снова что-то записал. - Так вы... И чертей тоже не видите? А не только людей на улице?
- Что значит не вижу чертей?! - Продолжал распаляться бывший психиатр, а теперь пациент. - Мы здесь от науки, или от мракобесия?! Какие, нахер, черти?!
- Известно, какие. - Спокойным тоном отреагировал врач. - Обычные черти. Люди со здоровым восприятием мира слышат голоса и видят чертей, а у вас, уважаемый Илья Андреич, купирована важная область нервной деятельности. До того дошло, что вы и людей на улице не видите. Но не волнуйтесь, современная психиатрия умеет с этим справляться. Скоро будут вам и голоса, и черти, и сможете зажить в полноценном мире, а не в ограниченном и искажённом, как у вас сейчас.
В кабинете раздался жуткий вопль. Это бывший психиатр Илья Андреич Коновалов противился излечению, не хотел становиться полноценным членом общества с чертями и голосами.
После очередной дозы успокоительного и нескольких часов тревожного сна пациент открыл глаза и привстал на жёсткой койке. Коновалов понимал, что попал в большую беду, но как из неё выбираться - не знал. Он подолгу размышлял над ситуацией, и склонялся ко мнению, что попал в некое иное измерение, где люди живут с такими настройками психики и восприятия, которые в его мире признаются патологией. При этом собственные настройки Коновалова считались здесь болезненным состоянием, которое надо лечить. Картина представлялась безнадёжной, поскольку пациент не горел желанием быть излеченным, превратившись в психа с точки зрения его обычной реальности.
Следующие несколько дней прошли под знаменем терапии. Коновалова чем-то кололи и водили на специальные лечебные медитации. Помимо этого, давали непонятные таблетки, которые бывший психиатр не мог идентифицировать. Поскольку он хитрил и лишь притворялся, что принимает эти таблетки, то вскоре их заменили на дополнительные уколы. Те, кто были здесь за психиатров, постоянно утверждали, что у пациента имеются нарушения в работе мозга, из-за которых тот не слышит и не видит многое из того, что предлагает объективная реальность. Врачи неустанно повторяли, что нормальный здоровый человек должен слышать голоса и видеть чертей. Вводимые препараты и постоянные медитации должны были привести мозги в порядок, однако Коновалову от этого порядка становилось страшно. Происходящее казалось ему безумием.
Через некоторое время бывшему психиатру начало казаться, будто он слышит, как в его голове кто-то разговаривает. Кроме того, начали мерещиться какие-то призраки. "Начинается". - с ужасом подумал Коновалов. Но больше всего он испугался, когда во время прогулки по двору ему привиделся огромный дед мороз с праздничными клыкастыми новогодними зайчиками. Высоченный сказочный персонаж инфернальной наружности повернул голову к пациенту и еле заметно улыбнулся страшным оскалом. Коновалов еле сдержал паническое состояние и понял, что нужно действовать, иначе пути обратно уже не будет.
Мысль о спасении сверкнула в голове, как удар молнией, и пациент резко сорвался в направление холла стационара. Расталкивая и уворачиваясь от санитаров и врачей, он прорвался к выходной двери, и, тяжело дыша, щелкнул выключателем. В следующее мгновение тело прошиб удар током, прямо как тогда, в тот день, когда Коновалов вошёл в пустое тёмное здание из безлюдной улицы. Снова наступила темнота, тело обмякло и сознание упорхнуло, не в силах сосуществовать со столь резкой болью.
Когда Коновалов вернулся из небытия и осторожно, со страхом и надеждой, приоткрыл глаза, то увидел склонившиеся над ним знакомые лица сестёр и санитаров из... его родной больницы. За ними главврач увидел двух призраков, глядящих из углов и будто улыбающихся, хотя скорее всего показалось.
- Илья Андреич, вы в порядке? Скорая уже едет, вас ударило током...
- Какой сегодня день? Число какое? - Хрипло спросил Коновалов.
- Десятое мая... А что?
- Так я не пропадал? Не отсутствовал неделю? - Не мог поверить доктор.
- Нет, ну как можно, неделю пропадать, вы же ответственный руководитель...
На следующий день Коновалов сидел в своём кабинете и мрачно разглядывал призрака, который то выплывал из стены, то уплывал обратно. В голове явственно дискутировали голоса. Странное лечение в том параллельном мире, похоже, давало плоды. Дверь открылась, и санитары втащили мужчину, который выглядел немного безумным и напуганным. Один из санитаров обрисовал ситуацию:
- Илья Андреич, тут по улице расхаживал гражданин, тыкался в людей, странно себя вёл. В общем, полиция привела к нам на освидетельствование. И сказали ещё, что у него документы странные.
Главврач взмахом руки отпустил санитаров, и те покинули помещение. Коновалов трясущимися руками достал сигарету и закурил, игнорируя правила противопожарной безопасности. Он оглядел нервного мужчину, и спросил:
- Вы слышите голоса? А чертей видите?
- К-конечно, в с-смысле, я же говорю, я нормальный, чего ваши накинулись, я и голоса слышу, и чертей вижу, всё, как у людей...
- Понятно. - Проскрипел Илья Андреич, и снова взглянул на призрака возле стены. Пациент посмотрел туда же, явно наблюдая аналогичную картину. - Добро пожаловать в наш мир, располагайтесь поудобнее.
|
</> |