Провокация в театре в Питере.

топ 100 блогов rujournalist19.06.2015
Провокация в театре в Питере.

Что неладное в последнее время творится в Питере: совсем недавно там пытались торговать символикой украинских нацистов, потом приглашали выступать Мустафу Найема, а теперь что-то очень странное происходит с театральным миром Петербурга.

Куда-то ушли времена гениальных премьер и особенно запоминающихся актерских работ что-то не видно. Зато сцену потрясают неожиданные альянсы и постановки. Так, известный в Питере режиссер Андрей Могучий отличился, имеющей очень мало общего с оригиналом, постановкой романа Н.Чернышевского "Что делать"?

Зрителей знакомых с оригиналом потрясло, что в сценическом тексте появилась тема гомосексуализма и нарушения прав сексуальных меньшинств, о чем сам Чернышевский написать как-то не догадался. На этом режиссерские находки не закончились, в спектакле появился образ попа-взяточника. В текст пьесы вставлены целые эпизоды, наполненные критикой правоохранительных органов, что, конечно, имеет право на жизнь, но очень далеко от Чернышевского. Государство косвенно обвиняется в военных угрозах, о чем тоже не писал классик.

Но с другой стороны, художественная ценность романа Чернышевского всегда подвергалась критике, а любая эпоха имеет право на новое прочтение классики.

Гораздо больше вопросов, чем сомнительные изыски модернистской постановки, вызывает обсуждение, произошедшее после спектакля на площадке БДТ. Дискуссия называлась "Искусство и реальность. Что делать?"

Одним из основных спикеров на ней оказался скандально известный маргинал-художник
Петр Павленский. Что сделал Павленский в литературе или драматургии, чтобы приглашать его на подобные диспуты? Прибил свою мошонку к Красной площади? Зашил рот? Голым отрезал себе мочку уха. Ответственность за это приглашение, безусловно, несет господин Могучий.

Получив трибуну, Павленский оторвался по полной. Он матерился и грозил отомстить неким угнетателям, закончилось тем, что ряд присутствующих критиков покинули зал. В ходе своего выступления, Павленский назвал свой флешмоб возле Спаса на крови (печально памятная акция "Свобода"), где был убит император-реформатор Александр II, символом того,что в сегодняшней России через реформы перемены невозможны.

Выход по Павленскому, следовательно, один- через кровь. Мы это все уже видели в 1917-1921 г.г., а потом долгие 70 лет стремились к эталонным показателям 1913 года. Совсем недавно примерно тоже самое произошло на Украине, где таким же недостижимым стал 2013 год. Но, эстетствующему хулигану Павленскому на это плевать. Могучему, судя по тому, что он
притягивает к искусству подобных клоунов, зовущих к топору.

Но есть надежда, что в Питере еще остались люди, которые могут объяснить господину Могучему, что педерастом быть стыдно. Как в прямом смысле этого слова, так и в переносном. Что абсолютное большинство священников честные и светлые люди, которые живут совсем небогато. А еще, что не нужно приглашать на сцену непонятных клоунов, пропагандирующих "майдан" в государственных учреждениях функционирующих за счет налогоплательщиков.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня у меня такое настроение ...
В один замечательный выходной день мы отправились в поход по окрестностям Баренцбурга. Находили по горам и долинам километров 20, прошлись по вертодрому, представив себя вертолётами)) И вышли к кладбищу.  ...
Традиционный ирландский хэллоуинский светильник из турнепса - еще до того, как ирландцы начали массово эмигрировать в Штаты и открыли для себя тыквы. Вот это я понимаю рожа. Вот это я понимаю хтонь и ужосс. Это вам не задорные зубастые тыквочки ...
Выборы прошли, да здравствуют выборы. В это воскресенье народ снова устремился к урнам для голосования, чтобы выбрать, кто губернатора, кто депутатов, кто главу города или района. [ Spoiler (click to open) ] На самом деле предвыборка как то незаметно, с введением единого дня ...
При транспортировке продуктов в системе трубопроводов возможна температурная деформация, которая возникает вследствие изменения температуры окружающей среды и как следствие ...