Провокационное предложение

Тезисы выступающих:
1. Студенты год от года тупее.
2. Начальное образование срабатывает на отъебись.
3. Никакой фильтрации контингента на входе нет.
4. Начальство ВУЗа (от факультета и выше) заинтересовано исключительно в количестве студентов (за которые государство всё ещё не глядя и не торгуясь отстёгивает бабло) и всеми правдами и неправдами сокращают издержки учебного процесса.
5. В первую очередь страдают сложные комплексные дисциплины, завязанные на собственно специальность, которую человек типа пришел получать.
6. Несмотря на наличие государственного стандарта по специальности, ВУЗ не обеспечивает соответствующих ресурсов. Всё время сокращается количество часов как на базовые, таки на специальные курсы.
7. В то же время открывается значительное количество непрофильных направлений, которые в краткосрочной перспективе могут принести доход (от продажи дипломов).
8. Доходит до того, что выпускающая кафедра вынуждена брать на себя чтение подготовительных курсов, с тем, чтобы успеть донести до потенциальных дипломников хоть сколько-то цельную картину технического бытия.
9. Но, всё равно, типичными проблемами нынешних королёвых и келдышей становятся банальные площадь круга и закон Ома..
10. Существует противоречие между желанием (и в общем-то пока ещё возможностью) выпускать удовлетворительных специалистов, преподавателей, выпускающей кафедры (выгодным выпускникам, их будущим работодателям, обществу в целом) - с одной стороны, и вышестоящих структур ВУЗа, которые заняты в основном стяжанием подушных бюджетов - с другой.
В результате преподавателям выкручивают руки с целью смягчения требований к освоению курсов.
11. Нельзя выгнать даже самого последнего долбоёба. Он либо платный долбоёб, либо всё равно платный. Никакого механизма отбора больше не существует. Все наличные дурачки благополучно получают диплом, который уже совсем перестал что-то значить.
.........В общем, митинговали как обычно.
Но, повозмущавшись порочной системой, забрызгав секрецией первичного пищеварения все наличные поверхности, возьми да и выработай очень интересную идею: Коль скоро стандартная система оценки узурпирована или используется нецелевым образом, то можно же создать частную систему рейтинга обучающихся?
А то, например, бедный работодатель весь измучился, выискивая приличных работников! Кафедру каждую весну терроризируют начальники заводиков, фирмулечек, холдингичков.. в надежде урвать специалиста.. Но специалисты все при деле, курса с третьего.
Но никто ничего не знает. И узнать негде.
Каких только метод не встречается нынче на рынке для оценки качества поступающего на работу материала: и по три ирезюме просят писать и по три отзыва с предыдущего места работы, предыдущего детского сада и предыдущей тюрьмы, и по году противозаконно держат на испытательном сроке, и со знающими народами стремятся переговорить.... чтобы только узнать, что имярёк - долбоёб и брать его на работу не только бесполезно, но и опасно!
А всё потому, что бумажка диплом не годитсчя даже на растопку.
А всё могло бытьне просто, а очень просто!!!
1.Создаём в интернете реестр.
2.В реестре личины выпускников.
3.Выпускников характеризуют преподы конкретных дисциплин в свободном стиле.
4.Подписи.
Всё!!!
И чтобы отсутствие человека в реестре вызывало подозрение! Значит о нём некому и нечего сказать! Значит он просто не существует как специалист.
При желании в этом предложении можно углядеть некоторое сходство с ругаемыми СРО, но несколько ближе к отдельному человеку. Честнее.
Имх, обществу никуда не уйти от накопления репутационной информации. И лучше пусть оно сделает это само, чем его будут ставить раком чиновники.
От выпускающей кафедры запоздалые робкие возражения:
Это же как-то не совсем этично!?
Разве мы можем?
А что скажет ***?
А что же тогда делать бедной кафедре *** - они-то СОВСЕМ ничему
А что будет с системой образования, как станет известна ПРАВДА????!!!!" ...
"Что будет.. что будет..."
... А выпускать долбоёбов? Этично?
Поздновато говорить и о системе образования.
Да и что может помешать доценту, которому выкрутили руки при сдаче экзаменов, таки оставить своё частное мнение о пациенте в интернете? Это будет логичный, честный и, не побоюсь этого слова, патриотичный поступок.
И, кажется, общество в части подготовки специалистов скатилось до такой черты, где рассуждать об этичности неуместно. Всякая разная частная составляющая жизни специалиста перестаёт иметь какое-либо значение на кладбище! Вариантов немного: или общество выживет, самовоспроизводящееся, сложное, с механизмами блокировки, иммунитета и проч., либо ключевые позиции в управлении техникой и людьми скоро может занять поколение, воспитанное телевизором и не имеющее понятия об устройстве мира.
В общем, что можно сделать прямо сейчас?
Реестр специалистов с мотивированными независимыми оценками.
***** -название ВУЗа не раскрывается))))
УПД: По предварительным результатам
1.Затронутая проблема неиллюзорна.
2.Народ опасается юридических коллизий.
3.Народ опасается использования инструмента типа "список" для репрессий и использование использования как повод для репрессий)))
Что сказать?
Минимум для ВУЗов: указанным способом можно и нужно рекламировать своих выпускников, повышая их и свои шансы на рынке труда.
Минимум для выпускников: если упомянутый реестр в любом виде образуется, то вам не придётся писать 90% резюме!
Для себя: пну начальство, чтобы проделать эксперимент. Как раз там сейчас нездоровая суета вокруг страницы в интернете и не знают, чем её заполнить!