Провожая год…
tesey — 29.12.2015…обычно принято подводить его итоги. Время сейчас такое – самый лучший момент для того, чтобы бросить взгляд назад, оценить то, что сделано за прошедшие 365 дней. И это уместно на всех уровнях – от рядового домохозяйства до крупной транснациональной корпорации. Но есть одна графа, которая одинаково близка каждому из нас – что приобрел в течение уходящего года любимый город. Город, который является твоим домом, местом, где происходят важнейшие события твоей жизни.
Москва строится. Москва строится на протяжении столетий. И строится она по-разному.
Еще совсем недавно мы горестно сетовали на печально известную «точечную застройку», отсутствие внятного Генплана и нарастающий коллапс на дорогах. Сегодня же можно с уверенностью сказать, что главные проблемы любимой столицы решаются. Теперь строят не просто дома (7 млн. кв. м жилой недвижимости введено в период с 2012 по 2012 гг), но и объекты социальной инфраструктуры:
Создано 95 тыс. рабочих мест, из которых более 20 тыс. – в этом году.
Развиваются территории, которые долгое время оставались буквально «бермудскими треугольниками» Москвы. Например, ЗИЛ.
Или другая зона, которая до сих пор отчего-то совершенно не развивалась – Москва-река.
Активно решается, наверное, самая главная проблема Москвы – транспортная. За 5 лет в Москве построено порядка 400 км дорог, что составляет более 10% от всей улично-дорожной сети города.
Построено и реконструировано 112 эстакад и 13 крупных транспортных развязок на пересечении с МКАД, мостов, тоннелей, 138 внеуличных пешеходных перехода, 8 вылетных магистралей, 150 км. выделенных полос, 350 заездных карманов для общественного транспорта.
Были открыты следующие развязки:
Только в декабре открыты две транспортных развязки: на пересечении Можайского шоссе с МКАД и на пересечении МКАД с Рязанским проспектом. А ещё, наконец-то, начал работать в полную силу один из главных (и грандиозных) московских долгостроев – Алабяно-Балтийский тоннель – самый настоящий «золотой ключик» для принципиально новой для Москвы транспортной магистрали, Северо-Западной хорды.
Волгоградский проспект реконструирован на всем своем протяжении – от Садового до области.
И метро. Мы как-то привыкли к тому, что оно просто есть и оно неотъемлемая часть города, без которой Москва уже немыслима. При этом мы начисто забываем о том, что избалованы этим самым метрополитеном – именно московское метро известно на весь мир тем, что строится не просто как транспортная структура, а как блестящий памятник архитектуры. И традиция «делать красиво» продолжается. В уходящем году мы получили «Котельники» и «Технопарк».
Открываются также и первые станции на территории Новой Москвы - «Румянцево» и «Саларьево».
Прекрасные новые станции, которые, несомненно, стали украшением Москвы, но особенно важно то, что параллельно с их строительством сделаны колоссальные вложения в московскую подземку.
За пять лет было построено 11% из существующей сети метро. 34 км линий, 18 новых станций и 6 электродепо. На ближайшие три года запланирован ввод еще 78 км линий, 36 новых станций и 5 депо.
Строятся не просто станции, а целые транспортно-пересадочный узлы. В этом году было разработано 99 планировок, процедуру утверждения прошли 26 ТПУ .
Строится третий пересадочный контур.
Он будет интегрирован и с существующей схемой метро, и с вводимой МКЖД. Первый участок ТПК от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» планируется открыть в 2016 году.
Малое кольцо железной дороги:
Да, предновогодние дни – отличный повод для взгляда назад. Но смотреть на сделанное нужно, В первую очередь, для того, чтобы трезво оценить свои силы и подготовиться к новым достижениям. Подготовиться к будущему, которое у Москвы, не сомневаюсь, есть.
С наступающим!
|
</> |