Провинциалы
vare4ka70 — 02.02.2016
Сколько бы не тешил себя провинциал мыслью о том, что в современном
мире границы между мегаполисом и периферией давно стерты, и
провинциализм является лишь вопросом внутреннего содержания
индивидуума, он все равно останется провинциалом, уже хотя бы
потому, что задается вопросом своего отличия от непровинциала.Теперь, сказав эту банальность, перехожу непосредственно к сабжу.
Попалась мне недавно на глаза статья про настоящих миланских мам - как они воспитывают, одевают и развлекают своих детей. Миланские мамы неспроста выделены в отдельную категорию: в ряду итальянских городов Милан всегда стоял особняком, ввиду своего исторического прошлого и определенного снобизма, вызванного этим прошлым.
Под историческим прошлым имею в виду австрийское господство над Миланом, в бытность его принадлежности к Ломбардийско-Венецианскому Королевству. Несмотря на то, что официальная история всячески восхваляет освобождение Милана от австрийского ига, неофициально многие до сих пор по этому игу ностальгируют, и лелеют свою частичную принадлежность к данной высокоорганизованной и цивилизованной нации.
Одним из материальных признаков австрийского наследия в миланской культуре является пальто "лоден". В шкафу у каждого уважающего традиции настоящего миланца будет висеть данное пальто из тирольской шерсти loden, мягкой, ворсистой, но в то же время очень прочной и непромокаемой. Из нее как раз шили охотничьи костюмы для австро-венгерской аристократии.


Причем здесь изысканные миланские мамы? А в статье, помимо прочего, говорится, что они любят наряжать своих детей в эти лодены, плюс другие элегантные предметы гардероба, которые наши провинциальные дети в большинстве своем не то, что не наденут, а еще и обсмеют.
А вот маленькие миланцы, особенно из хороших семей, особенно в случае каких-нибудь торжественных обедов, месс и других оказий, такие пальто носят с удовольствием и достоинством.
И в связи с этим мне вспомнилось, как однажды, несколько лет назад, после обильного рождественского обеда, мы пошли прогуляться по набережной канала. Там же неподалеку находился именитый ресторан, куда частенько наведывались пообедать и миланцы.
Тогда дети меня еще слушались, и если мама сказала "всем на прогулку", безропотно шли на прогулку. Но Андре, будучи всегда упрямым и своенравным, как ишак, выторговал себе право прихватить на прогулку автомат Калашникова. Не настоящий автомат, конечно, а игрушечный, потому что тогда у него был "оружейный период", и он постоянно тягал с собой что-то из домашнего арсенала.
Шли мы так по набережной, а навстречу нам двигалась, очевидно тоже переваривая обед, многочисленная миланская семья: элегантные мужчины, сухощавые женщины в черном, и парочка детей в этих самых лоденах. Дети тащились позади основной компании, и выглядели двумя карликами - иногда элегантная одежда на детях дает такой эффект.
Поравнявшись со своими провинциальными гомологами, то бишь с моими сыновьями, маленькие миланцы высокомерно их осмотрели и дружно заухмылялись. Думаю, виной тому было не отсутствие у моих важного пальто, а калашников, который Андре держал наперевес. Ну, или оба факта вместе.
Ухмылки и хихиканье Андрюшку совершенно не понравились, и он, недолго думая, направил автомат на двух опальтованных противников и выпустил по ним несколько воображаемых очередей.
Юные миланцы встрепенулись от неожиданности, и, путаясь в длинных полах, побежали догонять взрослых. Андре начал было стрелять им и в спину, но я отняла автомат и сказала, что это некультурно, и таким образом он портит репутацию местных жителей. Но фраза вышла неубедительной, потому что сам момент был исключительно комичен.
А вот настоящие миланские мамы никогда бы не позволили своим детям играть с оружием, между прочим.
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Обильные менструации: невидимая эпидемия, разоряющая женщин и экономику. Почему
Поездка на Southampton Boat Show. Часть 10. Southampton Boat Show.
Музейная кража
"Бегство в книги и университеты похоже на бегство в кабаки".
После Толстого...
Грузин с арбузом, Принц и богиня.
«Я УЙДУ, НО ОСТАВЛЮ СЛЕДЫ» (44)
45 лет альбому The Alan Parsons Project "The Turn of a Friendly Card"

