"Проверки на дорогах" или Опыт дорожных нарушений в США.

топ 100 блогов pora_valit21.05.2012 "If the government really wants us to slow down on the highways, they don't need
to put more troopers on the road. It seems to me that it would be much more
effective to put fake smoking, steaming two-car accidents, complete with actors,
in the breakdown lane, every 10 miles or so. That always slows down traffic."


Tim Borodin, programmer, race car driver. Thought# 187.

Планировалась совсем другая тема, но вопросы, намеки и комментарии к предыдущему посту порядок изменили, так что сегодня – встречи с Законом на дорогах.

В Союзе мне “посчастливилось” поиметь только одну “дырку”. Совершенно ни за что. Улыбаетесь? Нет, правда, ни за что. Сейчас расскажу. 1978 год, лето. Еду из Свердловска по дороге Свердловск – Богданович. Тогда она была двусторонней, не знаю, как теперь. Догоняю кучу военных грузовиков, идущих друг за другом. Скорость их – километров 55 в час. За ними уже с десяток легковушек скопилось, каждая ждет подходящего момента для обгона. Вот и моя очередь дошла, начинаю потихоньку обходить грузовики. Попадается встречная – встаю в свою полосу, дожидаюсь условий и - снова на обгон. Грузовиков оказалось много. Километров через пять – ГАИшник, лениво помахивая жезлом, выуживает все легковушки и останавливает около себя. Помахал и мне остановиться. Встаю на обочину, жду. Он и не думает подходить, все так же выцепляет машины. Наконец “вояки” прошли. Начинается обход. Не знаю что говорилось другим и другими, но часть машин после короткого разговора уезжает, часть – остается. Подходит ко мне – “Нарушаем?” – “Ничуть.” Его брови лезут вверх. “Колонну видел?” – “Какую колонну?” – “Ты еще и ослеп? Военных видел?!” – “А-а-а, грузовики-то эти. Ну, видел. Только это не колонна была. Сопровождающих машин не было, проблесковых маячков не было – не колонна.” – “Умный?! Понятно, готовь права и техталон и жди.” Так мой талон был лишен девственности. Был, конечно, вариант заплатить ему прямо там, что и делалось частью водителей, только мне деньги на тот момент дороже были. Ни оспорить, ни судиться, ни выиграть такой случай в СССР на то время было невозможно.

До того как перейти к американским “дыркам” стоит объяснить систему “учета”. В разных штатах она разная, поэтому расскажу о Массачусеттской, ребята из других штатов могут меня дополнить по своим отличиям.

При получении прав в самом начале водительской карьеры сдавший на права получает 15-ю категорию. Расчет годовой категории ведется именно с нее. Самая худшая категория – 35-ая, самая лучшая категория – 9-ая. Почему 9-ая не знаю, может остальные восемь заняты под профессиональных автогонщиков формулы 1? Стоимость страховки при водительской 35-ой категории составляет примерно 2.5 стоимости страховки при 15-ой категории. Стоимость страховки при 9-ой категории наоборот, примерно на 40% меньше, чем при 15-ой. Каждое нарушение имеет свой “вес”, от 2 до 5 очков. Нарушение “сидит” в водительском деле 6 лет и тянет водительский криминальный record вверх, то есть повышает категорию, а с ней и страховку. Каждый “чистый” год (год без нарушений), наоборот понижает категорию и уменьшает стоимость страховки. Все просто и логично. “Опасный” водитель – плати за страховку больше. Вычисление категории очень несложно. Скажем, у меня было три нарушения за последние 6 лет. Одно – 4 балла и два – по 2. Причем два из них совершены в один год. В результате моя категория = 15 (начальная категория) + 8 (штрафные очки) – 4 (“чистые” годы) = 19.

Еще стоит сказать, чтоб не возвращаться, на тикете и конверте, который выдается офицером прямо с тикетом (для твоего удобства), есть два квадратика – либо ты согласен и платишь, либо не платишь и требуешь слушания по делу. В этом случае нарушение не вступает в силу (и в расчет твоей категории) пока не будет решения суда. Первый этап суда – слушание. Приглашение на него приходит недельки через две-три после твоего требования о слушании. И назначается оно еще примерно на через месяц. На нем против тебя выступает офицер полиции, представляющий все случаи, рассматривающиеся сегодня (то есть не тот офицер, который выдал тебе тикет). Специальный клерк (не судья) “слушает” и решает дело. Если ты (или полиция – у меня был и такой случай) не согласен с его решением – требуешь суда. Дата суда назначается на слушании, выбирается ТОБОЙ и согласовывается с присутствующим офицером. На суд ОБЯЗАН явиться именно тот полицейский, который тебя "осчастливил", будут рассмотрены ваши аргументы и уже настоящий судья примет решение. Опасность в этом случае в том, что если ты проигрываешь, то впридачу к штрафу заплатишь еще и судебные издержки. Все судебные этапы проводятся в городе, в котором совершено автонарушение.

Теперь к моим американским “грехам”. Май 1997. Возвращаюсь с русской party, проводившейся в другом городе. Приехал туда поздно, на хвосте у других, в темноте дорогу запомнил нетвердо. Сколько было употреблено на “партии” – лучше умолчать. Итак, возвращаюсь, еду уже долго, а моего поворота все нет. Начинаю понимать, что пропустил, разворачиваюсь, еду обратно. “Обратно” уже не нахожу. Понимаю, что заблудился вконец. Решаю у кого-нибудь спросить, только не у кого – спальный район, время час ночи. Еду уже просто, чтоб куда-то ехать. Вдруг сзади – мигалка сине-красная! Ура, полиция! Спасение! Первое желание пьяного человека – выскочить и расцеловать, но вспоминаю чему учили друзья – из машины не выходить, резких движений не делать, руки держать видимыми для полицеского. Подходит, заглядывает в окно, представляется – “Офицер Кейл Даллиган. Куда едем?” Судорожно вспоминая английские слова, объясняю, что хочу вот туда-то, но заблудился. Он делает вдох носом и спрашивает – “Пил?” Отрицать бесполезно – выхлоп еще тот. “Да, стопку водки, поэтому и запах такой сильный.” Думаю, если бы он попросил меня выйти из машины, я бы в тот момент и шага бы не прошел, если бы вообще смог выйти. Объявляет мне, что я ехал 46 в 25-мильной зоне, берет права и регистрацию на машину и уходит. Возвращается минуты через три, отдает документы и тикет впридачу, после чего говорит “Следуй за мной, я тебя на хайвэй выведу, там сам доберешься.” Я даже в суд тогда не пошел – решил не гневить Всевышнего, который итак благосклонно ко мне отнесся: в кутузку не забрали, прав не лишился, домой живой вернулся. С тех пор ТАК за рулем не набираюсь.

Апрель 1998. 9-ая дорога при въезде в Бруклайн из Ньютона. Есть там такой островатый правый поворот, на котором почему-то правая обочина очень широко занята полосой безопасности. Если никого нет, то я обычно повороты режу по более короткой дуге, срезал и тогда. Наверное, правые мои колеса-таки попали в эту полосу, но не более того. Метрах в 200 за поворотом стоит полицейская машина. Увидев меня, врубает “иллюминацию” и пристраивается мне в хвост. Останавливаюсь, подходит, представляется – “Офицер Винс Хартинг, Вы ехали по полосе безопасности.” – “Думаю, что Вам показалось, я мог НАЕХАТЬ правыми колесами на полосу, но я не ЕХАЛ по ней.” – “Пожалуйста, Ваши права и регистрационное удостоверение.” Возвращается через несколько минут – “Ваши документы и тикет, всего хорошего.” Этот случай я просто так оставить не мог. Отправляю вместо чека требования на слушание дела. Явившись в мае на слушание в суд города Бруклайна, я (и еще человек 5) выиграл за минуту, потому что полиция в тот день не прислала никого для представления дел с ее стороны.

Июнь 1999. Washington Street в Ньютоне. Утро, еду на работу. За мной никого. Проезжаю один светофор на зеленый, через буквально 30 метров второй светофор, на котором мне надо повернуть налево. Причем на этом пересечении светофор стоит только на ВЫЕЗДЕ с перекрестка, то есть ПОСЛЕ него. Он меняется на желтый метров за 10 передо мной, решаю проскочить. Ухожу налево на Джексон стрит, через несколько секунд – нате-здрасте, “цветомузыка”! Откуда взялся?! Представляется – “Офицер Джон МкДоу, Вы проехали светофор на красный свет”. Знаю, что я не фемина и спорить с молодым-интересным мне, старому и лысому, только пустышку тянуть, но удержаться не могу: “Светофор был желтый, когда я на него въехал.” Возвращается, документы, тикет и сообщает: “Первый светофор, который Вы проехали, был желтый, но я Вам его прощаю, а второй был красный.” Блин, думаю, наверное дальтоник. Посылаю требование на слушание. Готовлю на компе схему происшествия, прихожу с ней. Объясняю клерку, что полицейская машина была не сразу сзади за мной, а значит достоверно отследить момент въезда на перекресток, светофор которого находится на противоположной стороне, офицеру было невозможно. Я видел, что он был желтый, когда въезжал на перекресток, потом свет сменился, пока я еще был на перекреске, офицер издалека увидел это и меня под светофором, который на противоположной стороне, вот и решил, что я въехал под красный. Клерк объявляет – “Case dismissed”, на что полицеский говорит: “I appeal!” У клерка лезут глаза на лоб, он начинает шептаться с офицером, потом виновато смотрит на меня и объявляет, что аппелировать в суд может любая сторона, поэтому дело уходит в суд с аппеляцией полиции. Суд был примерно через месяц, и я его выиграл, думаю хотя бы потому, что корпоративная этика не могла позволить судье изменить решение своего клерка.

8 Марта 2000. Шестая дорога на Кэйп Коде. Дэнниспорт. Еду снимать домик на лето, чтоб пожить на Кэйпе. Время к полудню, машин уже много, лимит 55 миль, иду свои 63-65 в правой полосе. По левой со свистом (явно за 80 идет) обходит меня 4-Runner, за ним огромный трак тоже быстрее меня накатывается, загораживая весь обзор слева. Вдруг они оба резко так тормозят, и 4-Runner перестраивается прямо чуть не в меня. Через несколько секунд слышу, а потом и вижу полицейскую машину с включенной мигалкой, прятавшуюся за “быком” моста и выползающую слева на дорогу. Ага, думаю, голубчик 4-Runner, влетел! Еду себе дальше, вдруг осознаю, что полицейская машина мигает позади меня. Ну, думаю, надо пропустить, сдвигаюсь на обочину, она – за мной! Что за чушь?! Остановился, за мной полиция, за ней 4-Runner. Походит ко мне – баба!!! Да страшная какая!!! (Девочки, я очень извиняюсь!) А кто еще из дам в полицию пойдет, правда? “Офицер Пэт Найт, вы превысили скорость, 74 мили в 55 зоне.” У меня нет слов, пытаюсь ей что-то объяснить – бесполезно. Пытаюсь поздравить с 8 Марта, объяснив что это такое - не помогает. А, думаю, провались ты… Но номерок 4-Runner на всякий пожарный записал. Посылаю требование на слушание, пришлось на него специально ехать на Кэйп, но страховка дороже. На слушании клерк, подумав, предлагает мне копромисс – не 140 долларов штраф, а 50. Спрашиваю: “А пойнт-то останется в деле?” – “Да.” – “Нет, братцы, так не годится.” И требую аппеляцию. Время назначил именно на ту неделю, когда мы на Кэйпе отдыхали, чтоб еще раз специально не ехать. Нарисовал схему, приготовил речь, хотя втайне надеялся, что не придет она. Явилась, гнида, хотя лето, отпуска… Судья выслушал ее, спрашивает меня – есть ли у меня к ней вопросы. “Есть,” -говорю. Спросил, помнит ли она что-нибудь про другие машины, про трак? Нет, ничего не помнит (а кто бы помнил – почти полгода назад было, а она в день, небось, по нескольку тикетов выписывает, крыса!). Тут я к судье со своей схемкой, что не могла она меня видеть, рассказал, что она в этот же момент еще тикет один выдала, номерочек 4-Runner услужливо напомнил, сказал, что может проверить. Судья к ней, а она ни ме ни бе, подтвердить не может, опровергнуть тоже, аж покраснела вся. В общем все, как у Штирлица вышло. Судья шмак молотком по столу - “Case dismissed.”

Август 2001. 4 часа утра, 128-ая окружная дорога. Еду на работу делать инсталляцию огромного проекта. Так рано, потому что “окно” для инсталляции нам дают только в это время. Тяжело, когда клиенты по всему миру и прерывать сервис нельзя ни на минуту – Интернет стал так важен, что без него… А в 5 утра нашего времени у нас пока еще не работают, на западном берегу ночь, в Европе время к концу рабочего дня, в Австралии он вообще закончился. Так вот и инсталлируемся всегда в 5 утра. Фан, одно слово. В общем, еду по 128-ой один одинешенек, давлю свои обычные 75 при 55 лимите. Возникает из темноты, зажигает свои фонарики, останавливает. А мне времени терять нельзя, я один инсталлирую, блин, если я не успею к началу – не служить больше Паниковскому! Потому не спорю с радостью хватаю свои вещи (с тикетом за превышение скорости впридачу) назад и лечу на работу, чтоб успеть. Успел, все прошло нормально. Отправил в суд требование о слушании. Пришел на него совершенно неготовым, думаю, слеплю что-нибудь походу экпромтом. Полицейский зачитывает “дело”, клерк переспрашивает: “Во сколько, во сколько??!” Полицейский: “В 4.15 утра.” Клерк начинает ржать и объявляет: “Case dismissed.”

Так что, ребята, давайте жить дружно и соблюдать Правила Дорожного движения.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Про жизнь с малышами-аутистами написано много. А вот что такое аутист-подросток узнать гораздо сложнее. Между тем эта жизнь по-своему прекрасна. Например, с Ярким, она, местами напоминает жизнь с капитаном Очевидность =) Ну разве он не милашка?  ...
По вопросам размещения рекламы в блоге и паблике ВК обращайтесь: [email protected] Вчера и сегодня я лежал на диване, слушал шмелей. Прослушал 121 песню, а всего их 439. Начал слушать с самого начала - с первых альбомов. Понравилась песня Пьяные облака. И хиты, конечно. Песня Лихорадит ме ...
Мы часто перед выходными бухаем у Аутлукова на работе. Вот и на эти майские мы собрались у него на кафедре русской литературы 19го века попить водки. В тот день разговор не клеился. Мы выпили уже литр, но, все были мрачны и молчаливы. Хозяин кабинета и вовсе сидел, опустив нос и ...
Здравствуйте! Меня зовут Юлия, мне 32 года, живу с мужем, собакой и котом в Хельсинки. Это мой первый день в сообществе. У меня своё мааленькое производство - шью подушки для беременных и кормящих женщин. Хотя по образованию я управленец. А швейной машины вообще боялась ещё со школы. ...
о реальности   например, человек сидит за столом и смотрит на экран. он совершенно спокоен, его дыхание ровное. на лицо льётся ровный свет. дальше ни грома с небес, ни устрашающей лавины, ни даже затормозившего прямо перед ним на перекрёстке ...