
Проведены испытания российского водород-кислородного двигателя


https://www.roscosmos.ru/33739/
В среду, 29 декабря 2021 года, в испытательном комплексе Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено огневое испытание кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1, создаваемого на предприятии для разгонного блока КВТК ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Включение двигателя, работа на заданных режимах, а также останов прошли в соответствии с заложенной программой испытания.
Директор КБХА Сергей Ковалев: «В текущем году мы провели большую работу по подготовке наших производственного и испытательного комплексов в рамках этой темы. Благодаря возобновленному циклу изготовления жидкого водорода на собственной производственной базе и слаженным действиям стендовиков-испытателей наше предприятие успешно продолжает наземную огневую отработку кислородно-водородного двигателя, который обеспечит повышение энергетических характеристик ракеты „Ангара-А5“, а также сможет найти применение в других перспективных проектах».
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «По сравнению с предыдущей версией кислородно-водородного двигателя, которую мы изготавливали и испытывали по проекту для разгонного блока ракеты „Ангара-А5“, новый экземпляр мы форсировали по тяге на 20 процентов. Поэтому успех прошедшего испытания подтвердил верность всех конструкторско-технологических решений, которые были заложены на этом этапе отработки».
Кислородно-водородный ракетный двигатель РД-0146Д1 тягой 9 тонн ( Мой комм — 9 тонн на ГПО и 6 тонн на ГСО с Восточного? — да уж это близко к параметрам Дэльта Хэви, в всё это я замечу для А5 с КВТК, для версий Ангары А5М и А5В будет ещё больше — теперь понимаете от чего такая ненависть у подпиндосников к Ангаре)))) представляет собой одну из версий линейки двигателей РД-0146 разработки КБХА. Это первые в России ракетные двигатели, выполненные по безгенераторной схеме, а также первые в мире жидкостные ракетные двигатели, выполненные по независимой двухвальной схеме подачи компонентов топлива с последовательной подачей газа на турбины. Указанное обстоятельство позволило продемонстрировать работоспособность системы подачи с оптимальными характеристиками агрегатов.
Рогозин так же подтвердил планы на водородную версию А5 и строительство заправочного комплекса на космодроме Восточный. https://twitter.com/Rogozin/status/1476270658837532674
Это очень важная новость. С водородным КВТК грузоподъёмность тяжёлой Ангары с космодрома Восточный превысит 30 тонн. Кстати, возводимый на этом космодроме универсальный стартовый комплекс "Ангара" включает в свой состав и заправочную водородную инфраструктуру. Там уже ждут КВТК.
Мой коммент — испытанный двигатель нужен для разгонного блока КВТК, который можно ставить и на А5( А5М и А5В) и например на Анагару 3 или Союз 5 (6), метановую ракету, собственну на любую ракету которая закинет РБ с полезной нагрузкой на НОО если потребуется. Для Ангара А5В ( версии Ангары с водородной третьей ступенью) потребуется другой водород-кислородный двигатель РД -0150 ( с тягой 55 тс) собственно для водородной третьей ступени.