Провал российской пропаганды
zsbooka — 27.03.2022В ходе текущей Z-операции российская пропаганда продемонстрировала свою тотальную беспомощность и неготовность к информационной войне 21 века. Люди, которые отвечают за данный фронт, судя по всему, мыслят до сих пор в категориях прошлого века, а по качеству своей работы даже до «картинки» операции «Буря в пустыне» 30-летеней давности не дотягивают…
Против России сейчас развёрнута вся мощная информационная машина Запада. И кроме того, десятки тысяч проукраинских инфо-волонтёров/блогеров готовы атаковать умы по всему миру, и смущать парадоксами мыслительные процессы россиян в частности. Они безостановочно создают инфо-поводы, смешивая реальность и враньё в любой пропорции по своему желанию, и щедро скармливают свой «продукт» всем желающим узнавать свежие новости с Украины, и в том числе доверчивым россиянам...
В этот момент все российские новости по теме – это куцые, предельно стерилизованные фото/видео кадры, отрывочные интервью (похожие на постановочные или вырванные из контекста), формально-канцелярские военные «сводки», редкие трафаретно-плоские рассказы про «подвиги» бойцов, изложенные в патетическом и предельно «официальном» радиостиле Левитана, и несколько бесконечных ток-шоу на центральных каналах, где одни и те же лица раз за разом переливают из пустого в порожнее очевидную информацию и пережёвывают давно всем известные факты… Нет, понятно, что, наверное, есть определённая категория граждан, которые не самые умные и максимально далёкие от политики, для которых именно такого рода подача и требуется, но в настоящий момент значительная часть населения стала уже достаточно требовательной к фактам, и они хотят получить информацию в некоем более адекватном виде, чем бубнёж заученных формулировок от известных пропагандистов… Короче: это провал.
Современный обыватель – это весьма избалованный потребитель инфо-продукта, ему нужен выбор «источников информации» и освещение фактов под несколькими разными углами для того, чтобы он мог бы выбрать «свою» точку зрения. Это не говорит о том, что обывателя сейчас трудно обмануть – вовсе нет, но для создания нужной «картинки» требуется приложить хотя бы некоторые усилия и фантазию… Которых у наших официальных пропагандистов (или ответственных за данный фронт) как будто нет.
Что имеется в виду? Вот, смотрите, как работает Западная «проукраинская» пропаганда – если упрощённо:
Во-первых, идёт мощный вал «нужной» информации. И даже если значительная её часть – это откровенные фейки, но так как информации много, то часть потребителей банально «тонут» в её количестве и начинают «хлебать» то, чего больше в инфо-поле.
Это не призыв к изготовлению фейков, но нужно точно понимать, что в современном мире те, кто постоянно генерирует инфо-поводы – побеждают в информационной войне. Поэтому намеренная скупость российской пропаганды играет только против нас же.
Во-вторых, многие люди в последнее время в принципе почти не смотрят центральные СМИ – они черпают информацию из соцсетей… Ну, послушайте, сейчас даже в ООН можно ссылаться на непонятные посты и фото/видео из соцсетей… А как освещает свою Z-операцию Россия в соцсетях? Почти никак! Где её «бойцы»? Самые активные – это юзеры из ЖЖ: colonelcassad, chervonec_001, yurasumy. Причём, если с противоположной стороны фейковые «люди» регулярно постят «вопиющую правду», специально скроенную ради создания соответствующего мощного эмоционального впечатления у читателей/зрителей, то пророссийские блогеры – это просто сдержанные обозреватели, которые пытаются «объективно» обобщать и интерпретировать информацию «с полей» (с некоторым смысловым перекосом, конечно), не более.
Ещё раз: с одной стороны – проукраинские боты и пропагандисты изготавливают «факты» (инфо-поводы), а с другой стороны (нашей) – всего лишь банальное освещение ситуации. То есть российская сторона «догоняет», а не формирует инфо-повестку в соцсетях.
Игнорируя соцсети (в том числе запрещая их) в информационной войне сейчас не победить. Странно, что кому-то в Москве это до сих пор не понятно…
|
</> |