
Противоречие


Власть загнала себя в странную позицию. С одной стороны, есть железная установка - ни при каких обстоятельствах не поддаваться на требования "улицы". Власть априори рассматривает население как террористов, с которыми переговоры не ведут. То, что пока с террористами не ведут борьбу как в Сирии, стирая кварталы бомбардировками с воздуха и перемешивая детей, стариков и женщин с бетоном, говорит не о гуманизме, а о том, что момент еще не наступил. В остальном ненависть к народу у власти вполне классовая, а значит - война с народом будет идти до победного конца. Выжить должен кто-то один.
С другой стороны, конфликт, возникший и явно не желающий затухать еще до осеннего акта показного единения власти и народа, создает риски - либо сугубо электоральные (не удастся вытянуть плановые показатели явки, а для Собянина провал показателей будет означать падение его аппаратных позиций перед мордобоем, который неизбежно начнется в ходе трансферта), либо, если явка вытянет нужный процент, возможны эксцессы уже после оглашения итогов. Прошлогодние выборы в четырех крайне проблемных регионах могут оказаться пустяком. Тем более что здесь все-таки Москва, и спрятать волнения не удастся.

Пока давить протесты властям удавалось без летальных случаев, хотя на периферии (в том же Шиесе) ситуация балансирует уже почти на грани. Скорее всего, поэтому московские власти убрали с улиц частных карателей вроде ряженых казаков, наемных группировок полубандитского происхождения - контролировать их непросто, и гарантировать отсутствие смертей избиваемых ими сложно. В общем, пока удается обойтись без перехода на качественно иной уровень. Однако рост протестной активности вызывает озверение карателей, и вероятность убийств протестующих со стороны властей неизбежно растет. В случае, если такого рода события наступят, прогнозировать дальнейшее развитие событий будет весьма затруднительно - пренебрежительное отношение к "рассерженным горожанам" как к людям, неспособным на отпор, тем более вооруженный, может сыграть с зондеркомандами и их фюрерами злую шутку.
Естественно, что любой бунт даже в Москве будет подавлен - угрозы даже в масштабных протестах для власти нет, угроза появляется с расширением географии. Но московские события могут запустить волнения и за пределами Москвы. Это и есть основная проблема - у власти есть ресурс для ликвидации точечных выступлений, но с ростом числа точек волнений устойчивость режима начнет быстро заканчиваться. Это опять же для власти еще не катастрофа, благо есть Росгвардия с вооружением, ничуть не меньшим чем у армии (народ традиционно рассматривается властью как значительно большая угроза, чем внешний враг), но карательные экспедиции могут выйти из-под контроля или создать прямо противоположный эффект.
Противоречие налицо: логичнее всего просто допустить крикливых кандидатов к выборам и задавить большую часть из них уже в ходе самой "выборной кампании", благо опыта в избытке. Но неверно принятое решение "гасить на подходах" ("Дави его, бл..!") не дает возможности теперь откатить назад - это будет воспринято и "вверху" и "внизу" как поражение московских властей, что поставит крест на любых амбициях Собянина.
Московским властям ничего не остается, как встречать будущее с каменными лицами и несгибаемой позицией "не поддадимся на провокации". А там - как кривая вывезет. Планирование, как обычно - нам бы день простоять да ночь продержаться. Дальше никто не смотрит.
|
</> |
