Противообледенительная обработка воздушных судов
kak_eto_sdelano — 24.01.2019 Почти каждый из вас когда-нибудь летал на самолёте, и зимой многие могли заметить как перед вылетом крылья (на самом деле крыло) самолёта поливают со специальной машины какой то жидкостью.Начать стоит с самого простого, как вообще самолет летает. Аэродинамический профиль крыла имеют особую форму:
Это наиболее простая и наглядная картинка из гугла, из-за разницы давления сверху и снизу и создается подъемная сила, которая и толкает самолет вверх. Но что же происходит зимой, когда некоторые самолеты неделями стоят на перроне, хотя достаточно снегопада и 10 минут чтобы на крыле образовался лёд?
Лёд, намерзший на крыле изменяет аэродинамическую форму крыла, в результате чего уменьшается подъемная сила, которая может привести к катастрофе. Именно это и случилось с ATR-72 авиакомпании UTair в Тюмени 2 апреля 2012 года.
Чтобы этого не случилось и проводится противообледенительная обработка на земле, хочу обратить внимание что защищает она только на земле.
Существует 4 типа противообледенительной жидкости: Тип I, Тип II, Тип III и Тип IV
Основные применяемые жидкости это Тип I и Тип IV
Эти жидкости представляют собой растров гликоля (моноэтиленгликоль, диэтиленгликоль или пропиленгликоль) и имеют крайне низкую температуру замерзания. Простыми словами - спиртосодержащая жидкость с загустителями.
Первый тип служит только для удаления снега и льда с поверхности, разбавляется в различных пропорциях с водой и нагревается. В аэропорту Толмачёво (Новосибирск) её применяют в пропорции 60/40. Имеет очень небольшое защитное время действия. Может применяться в том случае когда самолет долго стоял, снег на крыле есть, но осадков нет и достаточно только удалить всё это непотребство с крыла.
Четвертый тип уже служит для защиты и не может применяться без предварительной обработки первым типом. Уже с водой не мешается и распыляется в концентрации 100%. При правильной обработке ложится на крыло ровным слоем и создает защитную пленку, которая защищает от образования льда на крыле в течении от 15 минут до 1 ч 30 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха и характера осадков. Приводить таблицы не буду, дабы не нагружать вас не такой уж и нужной информацией.
Повторюсь, защищает вся эта процедура только от обледенения на земле, так как при скорости около 220 км/ч под действием набегающего потока воздуха эта, назовём её пленка просто сходит с поверхности крыла, оставляя чистое крыло, и, взлетает самолет уже без неё.
Текст
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
|
</> |
Противообледенительная обработка воздушных судов
Оставить комментарий
https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.