Противные друзья. Как остаться в здравом уме, когда тебя окружают умалишенные

А убивать не надо – пока.
1. Саморекламщики
Вам нравится их ненавидеть. Профили показывают, в каких удивительных поездках они бывают, какие потрясающие подвиги совершают. Да от этого просто челюсть отваливается! Ах, какой был обед с лобстером в Санта-Лючии! Запостить! Ох, какой потрясающий полет на вертолете вдоль озера Лофотен в Норвегии! Запостить!
Про таких людей я скажу так: их надо хайдить. Экстравагантные посты – они как автомобильная авария: не смотреть на них трудно, но при виде их у вас сразу же возникают рвотные позывы. Запомните, у таких людей велики шансы на развод, про них вы можете услышать, что они растратили деньги своей компании, и что их дети психи и наркоманы. Да, эти люди пойдут по нисходящей спирали. И это хорошо. Хотя бы из-за этого надо, чтобы они были на связи.

2. Опра
Опру вы узнаете по шквалу вдохновенных цитат, по фотографиям восходов солнца и по постоянным ссылкам на статьи о позитивном мышлении. Они как саморекламщики, но с чувственными вывертами в сторону сопереживания. У них прекрасная жизнь, и они полны решимости и вашу жизнь сделать прекрасной.
Но вместо того, чтобы реально вам помочь, они будут вдохновлять вас полными энергии и глубокого смысла тирадами. Так что если вы устанете от их бесконечных цитат из Джоэла Остина типа «В один прекрасный день все прояснится и обретет смысл – и вы увидите великолепный божий замысел - показать вам такие места, о которых вы даже не мечтали», знайте – вы наткнулись на Опру. Вам повезет, если она умрет – или вы, но скорее всего, вы ее убьете.
3. Жалобщики
Их вы заметите за километр. День за днем их посты это просто скучное нытье с перечислением обид и недовольств. Они ворчат, что постоянно не высыпаются, стонут по поводу больных зубов мудрости, и вообще ведут себя как великомученики, потому что им приходится сталкиваться с плюсами и минусами жизненной саги. Конечно, любой из нас порой выкладывает в сети свои жалобы, однако жалобщик занимается только этим и ничем больше.
Некоторые жалобщики ведут себя как анонимные саморекламщики. «Ах, какая суета, надо распаковывать багаж, поскольку только что приехал из Мексики, и сразу собирать чемодан на уикенд в Нью-Йорк!» Саморекламщики люди неприятные, но в них есть какая-то целостность. Между тем, жалобщики скрытно пользуются любой возможностью, чтобы похвастаться. А это еще хуже.
Кто они на самом деле. Жалобщик видит в интернете пристанище, и это утомляет тех, кто так не считает. Ваши ответы, «лайки» и комментарии лишь подпитывают скрывающегося в них свирепого пассивно-активного внутреннего зверя. Если Facebook когда-нибудь придумает кнопку «не нравится», жалобщик наколет ее себе прямо на свое больное и измученное сердце.
4. Шифровальщики
Шифровальщика вы слышите крайне редко, но когда слышите, его посты ставят в тупик и звучат немного зловеще. В своих сообщениях он делает намеки на какую-то мучительную и всепоглощающую драму, назревающую вокруг. Они используют фразы типа «просто так сказал», чтобы вывалить свои жалобы, не беря на себя ответственность за чувства других: «Я просто говорю, что ненавижу двуличных людей, которые жалуются, что не любят кого-то, а когда они с ними встречаются, то ведут себя с ними по-дружески».
Посты выглядят так, будто вы запутались в споре. Вы просто не знаете, что происходит и в чем проблема. Выглядит это увлекательно, но конфликт обычно прозаичен и яйца выеденного не стоит. Мыльные оперы уходят с экранов телевизоров, но у шифровальщика они чувствуют себя прекрасно.
Кто они на самом деле. Из-за их нечастых, но полных драматизма постов они кажутся людьми загадочными. Но если заглянуть за занавес, мы увидим обычного истерика, склонного к театральным жестам и наигранным сценам. Настоящий шифровальщик по уровню эмоционального развития идет не дальше третьего класса. Они получают удовольствие, когда вещают о своих ссорах, размолвках и о своей внутренней неразберихе. Это заставляет вас прислушиваться к ним, задавая вопрос: «А что происходит?» Естественно, когда шифровальщики его услышат, они ответят очень зловеще: «Я вам потом напишу».
5. Профессионалы
Профессионал просит вас отметить «лайком» его официальную страничку в Facebook. Затем он пригласит вас на рекламное мероприятие и будет постить каждое упоминание прессы о своих достижениях – в прошлом, в настоящем и в будущем. И они постоянно пишут о работе. Даже о развлечениях они рассказывают с налетом профессионализма. В лучшем случае они похожи не на друга, а на начальника, который великодушно добавил вас в друзья. Их профиль в сети очень похож на резюме, и твоя страничка будет быстро загажена их рекламой и попыткой навязывания услуг. Музыканты распространяют и впихивают вам свои контрабандные записи, блогеры молят вас кликнуть по ним, сидящие дома мамаши пытаются продать вам сумочки и свечи. Они многолики, но работа это их главная навязчивая идея.
Кто они на самом деле. Профессионал не остановится ни перед чем, лишь бы получить работу, о которой он мечтает, открыть собственное дело или подняться на новый уровень.
Поскольку в интернете неотступно присутствуют бренды и компании, он не задумываясь стирает социальные и профессиональные грани. Для профессионала между ними нет разницы. Наверное, зарабатывать на жизнь надо каждому, а поскольку времена нынче тяжелые, я бы сделал для профессионалов послабление и отнесся к ним терпимо. Но если они переступят черту и превратятся в безжалостного саморекламщика, их надо без тени сомнений хайдить и расфренживать.
Борец постит все, что касается борьбы: в защиту животных, за поиск чудесного лекарства и конечно же, о политике. Чтобы привлечь ваше внимание, они используют страх, зажигательные речи и картинки. Их посты звучат примерно так: «Не дайте толстосумам купить место в Верховном суде» или «Конечно, Обама лжет. У либералов это получается лучше всех». Комменты под их постами превращаются в эпические сражения. Там точат друг на друга топоры, ораторствуют, а друзей по соцсети осыпают «призывами к действиям». Этого достаточно, чтобы у вас возникла ностальгия по добрым старым временам, когда вашей подписи под коллективным письмом было достаточно, чтобы показать свое неравнодушие.
Кто они на самом деле. У борцов сильные убеждения, но без аудитории они подобны упавшему в лесу дереву. Дело в том, что Facebook вызывает у них ощущение собственной силы и значимости. Они используют эту площадку для провозглашения своих взглядов и укрепления своих позиций, причем темы могут быть самые разные – от вегетарианства и кастрирования собак до спорта. Но как можно со стопроцентной гарантией распознать борца? Они возникают и воспламеняются примерно во время выборов, как острый приступ геморроя. Вы можете соглашаться с ними или нет, но проблема в том мусоре, которым они захламляют вашу ленту. Их надо скрывать. Но если их посты переходят грань и становятся проявлением ненависти, борцов лучше выносить.
7. Тусовщики
Признаки.
Вы можете поклясться, что таких людей кто-то клонировал, а потом разослал на все открытия ресторанов, презентации клубов и спортивные мероприятия. Тусовщики держат руку на пульсе всех новых трендов. При этом неважно, что это за мероприятие. Они всегда в эпицентре, они всегда в тренде, и у них неизменно куча фотографий в подтверждение своей активности. Они непременно сообщат вам, что Jim Beam выпустила новый сорт виски, они покажут вам снимки концерта поп-дивы Pink из-за кулис и с восторгом проинформируют о новом компьютерном гаджете. И они никогда не забывают отметиться в сети, так что вы обязательно будете уведомлены о том, что они на воскресной службе или на вечерней пробежке. Думаю, не стоит винить их за то, что реальное общение они променяли на жизнь в онлайе – соцсеть это их главный приятель и сцена, которую они таскают за собой, в какое бы сказочное место ни поехали.
Кто они на самом деле. Тусовщики любят быть в центре вселенной. А кто не любит? Но они вращаются в среде крутых людей и вещей, в крутых местах. Будучи другом тусовщика, вы становитесь его аудиторией, свидетелем его вездесущности. Тусовщики чем-то похожи на рекламщиков, но в них больше гламурности и меньше бахвальства.
В конечном итоге, они просто хотят поделиться своим удовольствием, хотят, чтобы вы к ним присоединились. А если вы не можете присоединиться к ним лично, то по крайней мере, вы можете потусоваться и порадоваться вместе с ними.
Я бы порекомендовал вам относиться к ним терпимо, особенно если вам не свойственна зависть. Их посты зачастую познавательны и увлекательны, и добро в них перевешивает зло. Кто знает, может, вам в них что-то понравится, и вы получите удовольствие. Просто не забывайте на следующее утро отменять пометки на фотографиях.
Признаки.
Самый явный признак это фотография в профиле. Вместо взрослого человека там три малыша, улыбающиеся на пляже или играющие во дворе. Куда бы они ни пошли («В школу – сегодня Джош играет главную роль в пьесе»), что бы они ни делали («Готовлю Мэдди костюм на субботний концерт – она там прима-балерина»), о чем бы ни думали («Гм, надо сделать на завтра полезный обед для Тейлора. Что же выбрать – морковь или сельдерей?») – на все они смотрят через родительские очки. Их лозунг это «Мой ребенок – мое первое «я»». И они постят каждый шаг своего дитяти во всех мельчайших подробностях, как будто это последний ребенок на планете. Зуб выпал? Запостить! Плакал в первый день в школе? Запостить! Срыгнул на слюнявчик? Запостить! Короче говоря, если вы хотите создать семью, их посты заставят вас задуматься о том, стоит ли заводить детей.
Но некоторые из них идут еще дальше, сообщая миру о том, какие они замечательные родители. «Сьюзи вчера поклевала фуа-гра, а потом поела бараньи котлетки с тушеной фасолью – достойный ужин после езды на велосипеде!» Прямо видно, как они гладят себя по голове – ах, какой я заботливый! Дзинь! А, это у вас чизбургер в микроволновке разморозился. Да, сравнение явно не в вашу пользу.
Если вы в контакте с вечными родителями, я рекомендую относиться к ним терпимо. Вы же не друзья, вы просто общаетесь. Поэтому вы просто смотрите на них как все остальные. Кроме того, вы же не хотите услышать на следующей рождественской вечеринке «Почему ты меня вынес из друзей?» Но если вы живете далеко друг от друга, не стесняйтесь их захайдить. Вы всегда можете просмотреть их посты перед очередной встречей, чтобы не проколоться.
Когда Жан-Поль Сартр писал, что «ад это другие люди», он не имел в виду социальные сети. Но мог.
Скорее всего, в вашем аккаунте присутствуют многие, если не все из перечисленных персон.
Социальные сети, вопреки их цели сближать людей, зачастую отдаляют их друг от друга. Но если вы будете следовать этим простым советам - кого терпеть, кого скрывать, кого удалять, то сможете сохранить свое психическое здоровье, и при этом тошнить вас будет не так сильно.
Маргарет Рок (Margaret Rock)