Протест как кризис воли

топ 100 блогов katrinne31.10.2013

Сейчас модно протестовать. Я человек мирный, за что меня порой обвиняют. Мне непонятно, почему я должна кого-то активно не любить, ходить на митинги и верить в то, что он (они) - виновники всех бед в стране и городе. Спорю о политике редко, так как знаю: достаточно двух-трех нейтральных (не в защиту "плохих дядек") слов, чтобы в тебя полетели тапки, а то и что-нибудь похуже. Столь же нейтральный муж в дискуссиях участие принимает; они горячи, он ходит, обвешанный тапками и пр.
А вчера прочитала у любимого мною Ролло Мэя. Книга писана в 1969 году:


В процессе кризиса воли мы наблюдаем дилемму протеста. Когда я спрашивал у некоторых преподавателей, каково отношение студентов в их учебных заведениях к войне во Вьетнаме, они отвечали, что разделение, скорее, было не на тех, кто "за" и кто "против" в отношении войны, а на протестующих, с одной стороны, и протестующих против тех, кто протестует с другой. Протест является отчасти конструктивным, так как сохраняет некое подобие воли, утверждая ее через отрицание, я знаю против чего я, даже если я и не могу конкретно сказать за что я. Действительно, способность ребенка двух-трех лет занимать отрицательную позицию относительно своих родителей очень важна как начало человеческой воли. Но если воля остается сугубо протестующей, она сохраняет свою зависимость от того, против чего она протестует. Протест – это наполовину развившаяся воля.

Зависимый, как ребенок от родителей, он (протест - k.) черпает свою силу у своего врага. Это постепенно лишает волю ее сути; вы всегда остаетесь тенью вашего противника, ожидая, когда он сделает ход, чтобы сделать ход самому. Рано или поздно ваша воля опустошится, и тогда, возможно, вы будете вынуждены отступить к другой линии защиты.Эта следующая защита является проекцией вины. Примеры мы находим в каждой войне. Во Вьетнамской войне, например, госсекретарь Раск и администрация обвиняли в эскалации отношений Вьет-Конг, а Вьет-Конг – обвинял Раска и администрацию. Лицемерная уверенность в своей правоте, обретаемая посредством такого обвинения другого, дает временное удовлетворение. Но, помимо очевидного грубого упрощения нашей исторической ситуации, мы платим и намного более серьезную цену за такое самоуспокоение. Мы молчаливо отдаем право принимать решение нашему противнику.Обвинение врага подразумевает, что он, а не мы, имеет свободу выбора и действия, а мы можем только отвечать ему. …В конечном счете мы, вопреки своим намерениям, отдаем ему все карты.Таким образом активность воли все больше сводится к тавтологичным повторам и в конце концов переходит в апатию».



(Ролло Мэй, "Любовь и воля")

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, в 1823 году греческие капитаны были на коне.  Именно они одержали великие победы над турецкими захватчиками в кампании 1822 г., в то время как правительство Маврокордато и его западные партнеры были дискредитированы в Пете.  В 1823 году турки снова предприняли попытку вторгнуться ...
Портал Rabota.ru опросил пользователей на предмет их отношения к эмиграции. И получил удивительные и на первый взгляд неправдоподобные результаты. Как показали результаты исследования, подавляющее большинство опрошенных хотели бы эмигрировать из страны. На вопрос «Хотите ли вы уехать ...
Расскажите мне, почему у всех такая дикая нелюбовь к паре носки + ...
Куско я люблю. Он низенький, у него черепичные крыши, бабушки в дождь по мостовым катятся вниз, а если две машины едут навсречу друг другу на его ужайших улицах, то город встает на два дня. На местной площади дважды казнили людей по имени Тупак Амару . Сначала Первого (этот ...
«Академический обмен» — первая часть так называемой «Университетской трилогии». Когда-то давно я  прочитала ее середину «Мир тесен» — с явным удовольствием и приятно узнаваемым сарказмом в отношении научных конференций. В общем, захотелось чего-то отдыхатеьного, и я вспомнила про ...