Центральный музей Октябрьской железной дороги. Электропоезда и различные вагоны.
sverdlovskavia — 28.06.2017Продолжу рассказ о музее Октябрьской железной дороги. Сегодня третья часть - электрички и различные вагоны. Первую часть, "Электровозы" можно посмотреть здесь http://sverdlovskavia.livejournal.com/59375.html а вторую "Тепловозы" здесь http://sverdlovskavia.livejournal.com/60499.html .
Моторный вагон электропоезда См027
Система тока постоянный 3 кВ
Тара вагона 57 т
Количество мест для сидения 105
Конструкционная скорость 85 км/ч
Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1932 г. как серия Св, при этом использовалось электрооборудование английской фирмы <�Метрополитен Виккерс>. Первоначально предназначен для работы на напряжении контактной сети 1,5 кВ, в 1956 г. переоборудован на напряжение 3 к В (переобозначен См ) и в дальнейшем переделан для выхода на низкие платформы. Поступил из депо Славянск Донецкой ж.д. Собственность Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.
Прицепной вагон электропоезда СМ3-1024 (ранее 3524, Св-1024)
Система тока постоянный 3 кВ
Тара вагона 37 т
Количество мест для сидения 108
Конструкционная скорость 85 км/ч
Построен Мытищинским вагоностроит ль-ным заводом в 1932 г. с электрооборудованием английской фирмы "Метрополитен Виккерс" на напряжение 1.5 кВ для Северной железной дороги. С 1934 г. Работал на Октябрьской железной дороге. В 1955 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (Сз -1024). В начале 60-х годов оборудован пневматическими дверями. Передан в музей из депо С.-Петербург-Сортировочный-Витебский в 1996 г.
Головной вагон ЭР2-96309
Система тока постоянный 3 кВ
Тара вагона 48 т
Количество мест для сидения 105
Конструкционная скорость 130 км/ч.
Построен на Рижском заводе в 1972 году.
Скоростной электропоезд ЭР200-01
Конструкционная скорость 200 км/ч
Построен Рижским вагоностроительным заводом в 1973 году. Находился в регулярной эксплуатации на линии Ленинград (С-Петербург)-Москва с марта 1984 по ноябрь 2006 года. Поступил в музей из моторовагонного депо С-Петербург-Московское в августе 2008 года.
Автомотриса 4х-осная АВАММОТ 758.
Вес без пассажиров 41,4 т
Конструкционная скорость 110 км/ч
Мощность дизеля 220 л.с.
Тип передачи механическая
Количество мест для пассажиров: Мягких 24
Жестких 28
Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г. На Советские ж.д. поступила во время войны 1941-45 гг. Использовалась руководством Октябрьской ж.д. до 1989 г. Была приписана к депо Ленинград-Варшавский. Собственность ЦМЖТ РФ.
Вагон пассажирский четырёхосный Ок 3906 пригородного сообщения
Тара 45 т
Количество мест для сидения 94
Длина кузова 20,2 м
Тип тележек ЦВТК усиленная
Кузов деревянный с металлической обшивкой. Построен в 1940 г. заводом им. Егорова в Ленинграде. Вагоны с длиной кузова 20,2 м строились с 1928 по 1941 г. в различных вариантах и были самыми распространенными пассажирскими вагонами довоенной постройки. Поступил в музей из Опытной путевой машинной станции № 1 на ст. Решетниково в 1995 г.
Вагон пассажирский двухосный Ок 2998 пригородного сообщения
Длина рамы 14 м.
Вагон четырёхосный типа СВПС № 3
Тара 54,6 т
Тип тележек ЦВТК
Количество мест:
I класса 8
II класса
10 служебных 2
Кузов деревянный с вертикальной реечной обшивкой. Впоследствии обшит железными листами. Построен для Международного общества спальных вагонов в период 1903—1914 гг. предположительно Тверским заводом, впоследствии перестроен в вагон-салон. Единственный сохранившийся в России вагон типа СВПС с интерьером. Поступил в музей из путевой машинной станции на ст. Мурманские Ворота Окт. ж.д. в 1998 г.
Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580
Тара 38 т
Длина кузова 18м
Тип тележек Пульмана
Кузов деревянный с металлической обшивкой. Вагоны с длиной кузова 18 м были наиболее распространенными пассажирскими вагонами дореволюционной постройки. Поступил в музей из путевой машинной станции № 29 на ст. Токсово Окт. ж.д. в 1996 г.
Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги.
Тара около 50 т
Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г. Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались <�бронированными>. С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращён в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями. Передан в музей Пермским отделением Свердловской ж.д. в 1995 г. под номером 076 75010.
Вагон пассажирский цельнометаллический плацкартный.
Тара 52 т
Длина кузова 23,6 м
Количество спальных мест 56
Построен на заводе имени Сталина в Познани (бывш. завод Х. Цегельского) Польша, в 1953 г. Отопление водяное от котла внутри вагона. Первый тип серийного цельнометаллического вагона дальнего следования железных дорог СССР. Поступил в музей в 1994 г. из вагонного депо Омск Западно-Сибирской ж д.
Табло перронное автоматическое.
Вагон крытый двухосный № 657-582 с тормозной площадкой.
Тара 12,1 т
Грузоподъёмность 20 т
Построен в СССР в конце 20-х годов.
Полувагон двухосный типа «Срез» № 517—171
Тара 9 т
Грузоподъёмность 18 т
Переделан из крытого вагона путём срезания верхней части кузова. Номер условный. Поступил в музей из локомотивного депо Бабаево в 1990 г.
Цистерна для перевозки нефтепродуктов № 1818964
Тара 9,6 т
Грузоподъёмность 16,5т
Объём котла 15,5 м³
Построена в Австро-Венгрии в 1905 г. В 1950-е гг. была приписана ко Львовской ж.д. под № 1818964. Передана из локомотивного депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский В 1998 г.
Вагон крытый четырёхосный № 714—160
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 40 т
Объём кузова 76,6 м³
Тип тележек поясные
В 1915—1916 г. по заказу МПС России в Канаде и США было заказано около 8000 грузовых крытых вагонов. Конструкции вагонов этого заказа оказали большое влияние на последующие отечественные разработки в области вагоностроения. Вагон 714—160 (номер условный) построен в 1915 г. в Нью-Глазго, Канада. В 1961 г. на Вологодском вагоностроительном заводе переоборудован в дизель-электростанцию. Передан музею локомотивным депо Сибирцево Дальневосточной железной дороги в 1992 г. Реставрирован летом 2001 года в вагонном депо Тосно.
Вагон крытый четырёхосный № 704—349
Тара 21,5 т
Грузоподъёмность 50 т
Объём кузова 80 м³
Тип тележек поясные
Первый тип крытого большегрузного вагона советской постройки. Построен Тверским вагонным заводом в 1927 г. Передан музею вагонным депо Выборг в 1998 г.
Цистерна двухосная для перевозки нефтепродуктов № 247—002
Тара 7,95 т
Грузоподъёмность 11т
Построена в России до 1917 г. Номер условный. Передана из путевой машинной станции Бологое.
Столб телеграфный.
Год выпуска 1870.
Профиль траверсно-крюковой.
Изоляторы стеклянные.
Снегоочиститель двухосный двухпутный ЦУМЗ №ОК 340.
Снегоочиститель двухосный однопутный системы инженера Бьерка. Построен Сормовским заводом в 1921 г.
Тележка багажная перронная.
Производство завода "JAWA" (Чехословакия).
Дрезина качалка.
Продолжение следует ...
|
</> |