Простой непростой вопрос

Ну, он на первый взгляд простой, конечно, потому что на самом-то деле он ох какой непростой. И тут вот в чем дело...
Самое простое - ритм: ну, логично, что музыка веселая более драйвовая, чем грустная. Но вот если взять гармонию - то выходит следующее: веселая музыка от грустной, мажорная от минорной отличается сущей мелочью, точнее - тремя. Двумя из них можно даже пренебречь, а вот одна мелочь здесь решающая - это расположение среднего звука в тоническом трезвучии.
Для тех, кто не в курсе: в любой музыке есть такое явление, как тональность, а в любой тональности главное - это тоническое трезвучие, ступени 1-3-5.
В веселом до-мажоре, например, это будут ноты до/ми/соль, а в унылом до-миноре, почти идентичном до-мажору, если не вникать в детали - до/ми-бемоль/соль, где ми-бемоль - чуть-чуть пониженная нота ми.
Для человека, далекого от музыки, разница между ми и ми-бемоль - форменная китайская грамота: но при этом абсолютно любой человек, хоть музыкальный, хоть напрочь немузыкальный, свободно отличит мажорную гармонию от минорной, автоматически и без малейших усилий обнаруживая, таким образом, эту мельчайшую разницу в звучании третьей ступени какого-то там трезвучия.
Но откуда мы все это знаем с рождения, без какого-либо специального обучения?
Вопрос, однако.
|
</> |