просто так

Решила я ещё осенью продать на avito куртку. Куртка финская, лёгкая, тоненькая и тёплая, но мне она не пришлась по душе и поэтому висит в шкафу и не носится.
Я её года три назад перед поездкой купила в магазине Steinberg в нашем Сити Молле. В этом магазине работают отличные продавцы. Они гипнотизируют покупателя, очаровывают его вниманием и тот, в данном случае, я, покупает всё, что они предлагают.
Однажды я сразу две куртки у них купила, но только одну из них ношу с удовольствием до сих пор, другую хотя бы поносила и её можно с чистой совестью выбросить, а эта, последняя, о которой пишу, висит в шкафу и мозолит мне глаза - носить её не хочу и на фото, где я снята в этой куртке, смотреть не могу - не идёт она мне.
Ну и вот, написала объявление, куртку сфотографировала, цену указала в четыре раза меньше исходной, рассудив, что вряд ли её купят даже и за полцены, и стала ждать сообщений. Их было всего три, но сделкой они не завершились.
Первым претендентом была пожилая, но стильно одетая женщина в белых ботинках. Она приехала ко мне домой, чтобы примерить куртку. В коридоре стоит шкаф с зеркальными дверцами. Я открыла его, собираясь достать куртку, женщина разделась и направилась в комнату, чего я не ожидала. А она тем временем увидела Пушку, вышедшего ей навстречу, начала его гладить и завела разговор о котах, коих у неё четверо.
Куртку примеряла долго, спрашивала, пропускает ли она воздух, а то что-то ей жарко, снимала её, снова надевала, рассуждала и я, поняв, что покупка не состоится, убрала куртку в шкаф. А женщина спросила:
-- Можно я посижу?
Я удивилась, но подумала, что, может быть, ей отдышаться надо - устала от примерки.
Женщина села на диван, я на краешек стула лицом к его спинке - присела на минутку и готова встать в любой момент.
Женщина обратила внимание на электронное пианино. Я вежливо ответила на её вопросы.
-- А я играю на аккордеоне, - сказала она.
Ну, smalk talk - светская беседа, хотя не совсем, на мой взгляд, уместная. У меня свои дела и на визит дамы я не рассчитывала.
А женщина продолжила рассказ. Оказывается, её папа играл на аккордеоне и он её заставил пойти в музыкальную школу. Хотя вообще-то ему до дочки не было никакого дела. Он жил своей жизнью. Как только с ним жила мама, удивительгно. А мама!
И начался монолог! С воспоминаниями о родителях, с риторическими вопросами "Вот о чём она думала?" и переходом от одного к другому.
Я уже не задавала вежливых вопросов, а ждала паузы, чтобы сказать, что у меня нет времени, что ко мне должны прийти, и немного даже испугавшись, что впустила в дом больного человека. Ей одиноко? Не с кем поговорить? Я уже знала и о дочери, которая работает в визовом центре, и о том даже знала, что женщина столкнулась с дочкой на улице перед тем, как пришла ко мне, и диалог, произошедший между ними, тоже она мне пересказала.
Наконец мне удалось вставить в поток её речи слово - женщина поняла и направилась к выходу. Правда, не скажу, что уходить она торопилась.
Это была первая неудачная попытка продать куртку.
Затем пришло письмо. Покупательница уточняла дополнительные размеры куртки. Я их ей сообщила, мы попереписывались и я выяснила, что покупательница живёт в другом городе и куртку ей надо отправлять по почте. Меня это не обрадовало. Отправка посылки дело не быстрое. Ещё и платить за пересылку придётся. Покупательница предложила такой вариант: если за два месяца она ничего не купит, а я куртку не продам, я ей её отправлю.
И вот вчера приходит ещё одно письмо, но не от той покупательницы, а от другой. Текст лаконичный, без лишних слов:
"Здравствуйте! Укажите замеры: длина куртки, длина рукава, ширина под подмышками, ширина бёдер".
Написан текст небрежно, пробелы не соблюдены, где-то буквы заглавные зачем-то. Человек не заморачивается пустяками. И эта повелительная форма! "Укажите" ей, видите ли, и не "пожалуйста" - ничего!
Ответила ей, но написала, что не знаю, как измеряется ширина "под подмышками".
Ответ: "Замеры под подмышками это от одного шва до другого по прямой линии".
Я не портниха и не умею шить, последний раз платье шила в 7 классе на уроке домоводства в школе. Учительница дошивала его вместе со мной. Платье, правда, получилось чУдное - красное, мини, с розовым воланом на груди.
На том красном платье мои опыты шиться и закончились, поэтому я, так и не поняв, как снять размер с подмышек и рассердившись на невежливую покупательницу, написала ей, что если она из моего города, пусть лучше придёт и примерит куртку, а если нет, я по почте посылать её не буду.
Мне наконец-то пришёл ответ, написанный нормальным человеческим языком:
"Жаль! Я из Анапы. У меня есть куртка этой фирмы, я ей довольна. Хотела ещё взять".
О, появились эмоции!
Но отвечать я не стала. И мне тоже жаль, что покупательница сразу не написала вежливо.
Или зря я придралась к тексту?
|
</> |