Просто ли обманывать людей?

Вот к примеру, работаешь рядом с человеком. Опыт общения и цифры - говорят о том, что этот человек - жулик, врун, проворовался, доведя вверенный ему участок до банкротства и краха. Но - он умеет говорить, умеет нравится. Как же он умеет нравиться! Поговоришь с ним 10 минут... и - ничего: вместо разоблачения - раскаянье: Как я мог подозревать этого святого человека? да это - подвижник. Спасибо, Господи, что есть такие люди!
Через полчаса отпускает... снова смотришь на цифры - понимаешь, что надо делать. И что с тобой произошло.
Опять встречаешься, вызываешь того же человека... Он заходит с лучезарной улыбкой, здоровается, "какое небо синее сегодня, а солнце, его все больше... скоро лето, птицы уже поют, зелень распускается, иду на работу - детишки навстречу: прыгают, орут... так позитивно...
В следующий раз - что-то третье, потом еще.
Бог дает каждому человеку - свои таланты. Талант гениального манипулятора - встречается крайне редко. Человек никогда не изучал НЛП и его "дар" дается "от природы". Талант такой величины и яркости, что остап сулейман Берта мария бендер-Бей курит в сторонке...
Есть люди. которым сцена и публичное выступление - как дом-родной и хлеб. Они могут нравится, устраивать само-презентации. Это у них выходит очень здОрово и естественно. А то, что им верят, им что-то поручают, платят... Сами виноваты. В конце-концов, в любой работе есть "Продажа воздуха". И очень часто "продажа воздуха" - это основное.
А то, что им верят - в конечном счете, это не их проблема.
Так выступают политики.
Так же (на веру) составляют историю.
Так же пишут политические программы.
Подобные механизмы есть даже там, где все предельно формализовано.
В математике.
Первый пример:
Сколько будет если 44 разделить на 44 ?? (44/44)
Сколько будет если 55 разделить на 55 ?? (55/ 55)
Можем приравнять обе «дроби» ??
– очевидно – да… (44/ 44) = (55/ 55) - ?
Выносим общий множитель за скобки 4 х (11 / 11) = 5 х (11/ 11)
Сокращаем на общий множитель (11/11)
4 х (11 / 11) = 5 х (11/ 11)
Получаем результат: 4 = 5
Второй пример:
Сколько будет если ( 10 + 5 – 15 ) ??
Сколько будет если ( 8 + 4 – 12 ) ??
очевидно, что результат обоих вычислений - ноль.
Следовательно, мы можем приравнять оба выражения
– очевидно, что … ( 8 + 4 – 12 ) = ( 10 + 5 – 15 )
Выносим общий множитель за скобки
В первом случае - 4, во втором случае - 5
4 х ( 2 + 1 -3 ) = 5 х ( 2 + 1 -3 )
Сокращаем на общий множитель
(1+2-3)
4 х ( 2 + 1 -3 ) = 5 х ( 2 + 1 -3 )
Получаем результат: 4 = 5
если вы еще не убедились, что 4=5 -
Пример три

Пример Четыре.
Знаете ли Вы, что все треугольники в мире - равносторонние?
В «произвольном» треугольнике АВС
Проводим биссектрису из угла В
И серединный перпендикуляр ОD к стороне АС
Пересечение перпендикуляра и биссекричы - точка D.

Так как точка лежит на биссектрисе – она равноудалена от сторон АВ и ВС, то есть расстояния DM и DN – равны.
Так как точка Д лежит на серединном перпендикуляре – она равноудалена от точек А и С, то есть расстояния АД и АС - равны.
В прямоугольных треугольниках АМД и АНС оказываются равными по две стороны: АД = АС - и МД = НД
В прямоугольных треугольниках АОД и ДОС оказываются равными по две стороны: АО = ОС (серединный перпендикуляр) и общая сторона ОД.
Прямоугольные треугольники равны – если равны две их стороны. (Доказывается, например, применением к треугольникам Теоремы Пифагора. Треугольники будут равны «по учебнику» - по трем равным сторонам.)
Раз треугольники АМД и ДНС – равны, то и углы МАД и НСД в этих треугольниках – равны.
Раз треугольники АОД и ДОС – равны, то и углы АОД и ОСД в этих треугольниках – равны.
Вычитаем из больших равных углов – меньшие равные углы, получаем, что
МАД – ОАД = МОА = НСД – ОСД = НСО.
Но это углы в маленьких треугольниках – соответствуют углам ВАС и ВСА в «изначальном» треугольнике.
Если два из углов треугольника равны – то равны и противоположные этим углам стороны.
Следовательно, треугольник АВС равнобедренный.
Так как мы доказали, что любой произвольно взятый треугольник – оказывается равнобедренный, Наглеем дальше: продолжаем логику доказательства:
Поворачиваем треугольник на 90 градусов.
Снова проводим биссектрису и перпендикуляр – уже к другим углу и сторонам.
Получаем что теперь равны и другие две стороны,
Следовательно, равны все три стороны.
Вывод: Любой произвольно взятый треугольник - равносторонний.
Но разве политики и историки - работают иначе?
Если тезис кажется правильным и связка тезисов кажется верной - это совсем не означает, что из них получится верное утверждение.
Нормальный человек не станет сомневаться - в том, что кажется очевидным. Есть вещи, которые любой из нас воспринимает без колебаний. В простейшей математике - никто не станет сомневаться.
Но - происходит так, что совершенно логические выводы приводят к тому, что человек на каком-то этапе начинает отстаивать «ложные истины». И требуется "другая логика", чтобы человек понят свои ошибки.
Суть учителя – позволять ученику самому научиться различать такие иллюзии, выделять главное и делить реакции по их важности. И учитель не должен позволять ученику тратить сил больше, чем требуется для Урока.
Что же делать?
Выход один - учиться и еще раз учиться.
Секрет первой "иллюзии" - чтобы обмануть зрителя простым действием, основанным на неверном применении правила «выноса общего знаменателя за скобки». Надо выносить не только числитель, но и знаменатель у дроби, тогда (4/ 4) = (5/ 5). Ошибка найдена.
Секрет второй иллюзии – использовано деление/ сокращение множества - на ноль. Это непозволительное действие, применение которого позволяет «доказать», что даже 100 равны 1. Всегда при сокращении дробей подразумевается, что сокращаемые части не равны нулю.
Третья иллюзия - в том, что "квадратный корень" имеет два решения: положительное и отрицательное. Если об этом "под-забыть" - также можно обмануть.
Секрет четвертой иллюзии - создать неверное восприятие в, казалось бы, очевидной действительности. Обман произошел уже на стадии рисования треугольника. Один из перпендикуляров из точки Д – выйдет за пределы треугольника, сделав «доказательство» невозможным. Продвинутый математик правильно предположит, что именно тем, что треугольники не равносторонние, можно доказать, что такой рисунок с такой иллюзией будет невозможным.

Говорят, что идти к цели надо сердцем.
Но существуют разные способы манипуляции, этакая интеллектуальная наглость, управляющее тобой невежесто, шаблоны, означающие не то - все это запросто сбивает с цели. Особенно если у человека есть харизма.
Так мужчины управляют армиями
завоевывают страны,
женщины - так "вертят" мужчинами,
Так работают политики и так же - историки.

|
</> |