Простите за беспокойство (2018)
alex_dragon — 12.11.2019Наконец-то богоспасаемая нашла чем успокоиться. Дня на четыре, а то и неделю — про незадачливого недонаполеона-расчленителя судачат, кажется, даже тараканы за печками. Каков сюжет, каков экстрим, каков пассаж! Ле сенсасьон дю пиздецьон. Такого фурора, кажется, даже пенсионная реформа не вызвала. «Вишенка во рту, стол в манде, публика в обмороке, сама в экстазе». Зал стоя аплодирует, галёрка качается на люстрах, лепнина осыпается от громогласного «бис!»
Ну а я тут на особицу, всё о своём, о девичьем, вспоминаю времена «Редара». Помню, тогда потихоньку назревала проблема — где ж столько левого или хотя бы социального кино взять? Классику всю в основном перебрать за несколько лет не сложно, а новое сильно надо поискать — особливо на русском. И вот давно «Редара» нету, но иногда что-то случается. Даже и в Америке не Голливудском единым.
Сёдни зашёл на Station Marx в слабой надежде увидеть что-то интересное. Стримы их я уже и не смотрю почти, потому как эффект новизны прошёл, а слушать перепевы «Битлз» в исполнении школьного ансамбля «Вечная молодость» быстро приедается, особенно в свете того что обычно школа начинает вскоре больше интересоваться не столько сценическими успехами мега-звёзд, сколько заинтригованно обсуждать кому там снится соло-гитарист и кто спит с географичкою. Но они вдруг решили запилить перевод интервью трёхлетней давности с Бутсом Райли, обозначенным как «афроамериканский музыкант и режиссер, коммунист». Дядька харизматичный довольно, на вид как будто только из 70-х, в общем чувак видать интересный. Само интервью, честно говоря, ни о чём. А вот в комментах всплыло, что он кино оказывается снял.
Может это уже и баян, но я о том годе как-то пропустил премьеру. Называется «Простите за беспокойство» (Sorry to Bother You). К сему моменту оно уже вышло в приличном качестве даже онлайн и нескольких вариантах перевода. Честно говоря, рецензию вымучивать мне лень, как и пересказывать сюжет, потому что прям в экстазе не забился и в живую классику не запишу. Замечу только, что жанр можно характеризовать как чёрную (во обоих смыслах) комедию с элементами фантастики, а само оно про безработного парня, который находит работу в колл-центре и что из этого получается. Да и уже написано до меня, так что отсылаю к этой статье. Но сам факт того что какая-то жизнь в «прогрессивном искусстве» теплится уже достоин упоминания и коли уж нашёл, то надо поделиться с другими. Опять же, и главгерой симпатичный, и особенно его подруга (Тесса Томпсон) — люблю когда в кино красивые женщины и хэппи-енды.
Правда, энд тут довольно специфичный, чтобы оценить его хэппи, действительно надо быть левым. Я, пока смотрел, думал, как же автор решит финал, ведь на этом часто сливают, или таки действительно в розовые сопли бюргерского счастья скатываются а-ля на главгероя сваливается миллион и он с его помощью всё порешает, не забыв и себя, либо «все умерли», либо что-то совсем невнятное (навскидку не глядя можно вспомнить, каким эпик фейлом кончался «Метрополис»), либо открытый финал. Здесь неожиданно ни то, ни другое, ни третье и если там пытаться искать каких-то тайных смыслов и аллегорий, то финал тут как раз наиболее подходит для этого, на мой взгляд, автор не слил, оправдал так сказать доверие и в то же время показал фигу цензуре, которой в наидемократичнейшей стране мира, конечно же, нет. Не уверен, что этот момент достаточно изящен и пожалуй несколько был скомкан, формально финал можно назвать скорее полуоткрытым, но на самом деле там сказано достаточно — во всяком случае настолько, насколько можно сказать для нашего места и времени, уже и это большой прогресс, махать же красным флагом и зачитывать «Манифест» покамест несколько преждевременно — кино вообще в прокат тогда не попадёт.
Кому невтерпёж посмотреть может прямо здесь, но это дублированный вариант, с другими же вариантами перевода можно увидеть, например, тут, что может быть предпочтительнее (я смотрел в переводе от хдрезки). Впрочем, подозреваю, что ни один вариант тонкостей вроде «белого голоса» не передаёт.
|
</> |