Просмотрено, выпуск 325
nostradamvs — 23.05.2024 Манкимэн (Monkey Man, США-Канада-Сингапур-Индия, 2024). Не знаю, почему критики в таком восторге. Наверное, потому что они в целом в восторге от Дева Пателя, играющего нынче во всяком лютом артхаусе. История фильма такова, что Патель всегда хотел сыграть в боевике, но его не звали, и он решил снять боевик сам. Боевик абсолютно в южнокорейском стиле — много путаных кадров, трудноузнаваемые (кроме заглавного) персонажи, с множеством лишних сцен, ничего не добавляющих ни сюжету, ни атмосфере. А сюжет простой: худой усатый мужик дерётся с плохими, причём то его бьют, то он бьёт. Вместе с ним дерётся какое-то количество индусов, которые, походу, обучались у тибетских монахов. Плохого в конце убивают. 4/10.Режим, 1 сезон (The Regime, Великобритания-США, 2024). Смешно было бы в 2021 году, а в 2024-м что-то не очень смешно. Идея понятна: создатели сериала взяли весь без исключения бред, который в разное время творился в головах самых разных автократов и диктаторов; в качестве базового я бы предположил албанского Энвера Ходжи, но там и Франко, и Эва Перон, и даже Масиас Нгема. И получилась лютая смесь, жуткая и комичная одновременно своим идиотизмом. Смотреть забавно. Выводы печальны. 6/10.
Три мушкетёра: Миледи (Les Trois Mousquetaires : Milady, Франция-Германия-Испания-Бельгия, 2023). Ну, похуже, конечно, первой. Первая так вообще огонь была, я с удовольствием посмотрел — это была такая реалистичная версия “Трёх мушкетёров” с кровищей, грязью и детективным сюжетом, лишённым почти всякой романтики. Вторая часть выполнена в том же духе, но в ней стало ещё больше вольностей, и эти вольности порой больше похожи на ляпы сценариста. В частности, смерть Констанции настолько безумно подогнана под сюжет, что я буквально не верю, что такое может быть даже в приключенческом фильме, лишённом претензий на реалистичность. Но третью часть посмотрю, поскольку снято всё равно красиво. 5/10.
Единожды солгав, 1 сезон (Fool Me Once, Великобритания-США, 2024). Ну это Харлан Кобен, что с него взять. По нему что ни сними, всё круто получится. Запутанный, хитроумный и грустный одновременно детектив о двойном убийстве мужа и сестры главной героини и витиеватом частном расследовании, которое показывает в итоге совсем не то, что мог бы ожидать зритель. Я, правда, и роман читал — но так давно, что уж не помнил ничего и потому от спойлеров не страдал. 8/10.
Министерство неджентльменских дел (Ministry of Ungentlemanly Warfare, США-Великобритания-Турция, 2024). Гай Ричи когда-то снял, конечно, хороший фильм “Карты, деньги, два ствола” и похожий на него как две капли воды “Большой куш”. С тех пор Ричи ежегодно выдаёт говно. И ничего не меняется: все от него чего-то ждут, а он выдаёт говно. “Министерство” — абсолютно вторичный фильм, пахнущий потугой на Тарантино, но не дотягивающий до последнего даже отдалённо. Набор картонных героев, даже не пытающихся ничего играть, что-то взрывают, в кого-то стреляют и побеждают всех нацистов. Главного нациста играет, конечно, Тиль Швайгер, потому что у Ричи плохо с воображением и он способен только на стереотипные кадровые решения. Смотреть совершенно необязательно. 3/10.
Монстр: История Джеффри Дамера, 1 сезон (Monster: The Jeffrey Dahmer Story, США, 2022). Посмотрел со второго подхода. Первый как-то не зашёл, а второй — даже очень. Это дотошно, аккуратно и лишь с небольшими допущениями рассказанная история Дамера, одного из наиболее известных и жутких серийных убийц XX века, каннибала, некрофила и так далее. Причём в его жизнь не было какого-то спускового крючка его поведению, его брат совершенно нормальный — а Джеффри просто родился с какой-то аномалией в развитии, плюс отец насовершал ляпов в его воспитании (впрочем, эти ляпы нормального человека бы не испортили). История рассказана нелинейно, медлительно, без поворотов; по сути — это трагедия и жертв Дамера, и его родителей, и самого Дамера, и ещё это история попустительства властей — полиция имела с десяток шансов поймать его в произвольный момент, но всегда смотрела на всё спустя рукава — и на соседей, месяцами жаловавшихся на трупный запах, и на истории тех, кто сумел от него сбежать. Сериал не страшный, а скорее грустный; Эван Питер совершенно великолепен. 9/10.
Конец лета, 1 сезон (Slutet på sommaren, Швеция, 2024). Наличие одной из главных звёзд тягучего скандинавского кинематографа Юлии Рагнарссон подсказывает нам, что это нуарный детектив. Да, это нуарный детектив. Рагнаррссон традиционно смотрит печальными голубыми глазами на таинственное прошлое своей семьи и в итоге находит разгадку, которую, возможно, не стоило и искать. Любителям скандинавских детективных сериалов — маст си. 7/10.
Каскадёры (The Fall Guy, США-Австралия-Канада, 2024). Какая же поразительно занудная дрянь. Основная проблема этого фильма в том, что всего без исключения его сцены — разговоры, драки, всё-всё-всё — затянуто в 2 раза. Хочется сократить каждый эпизод, а некоторые и вообще убрать. Кажется, Литч просто пытался растянуть 50-минутный сюжет до 2 часов, и у него вышло очень так себе. Отдельно обидно за постановку трюков, которая в фильме про каскадёров неожиданно… плохая. А ведь Литч умеет — именно он ставил великую драку в автобусе из “Никто” или 10-минутное побоище с Шарлиз Терон во главе в “Атомной блондинке” (ну там он и сам фильм ставил целиком), и весь экшн в “V — значит вендетта”, “Трое” и “Константине”. То есть он же с опытом, причём прекрасным. А вышла жуткая нуда. 3/10.
Охотники за привидениями: Леденящий ужас (Ghostbusters: Frozen Empire, США-Канада-Великобритания, 2024). Ну, поближе к духу первой дилогии, чем фильм 2021 года — видимо оттого, что старые персонажи возвращаются здесь в полноценных ролях. Суммарно в фильме фигурирует аж 10 (!) охотников, и это показательно: в “Леденящем ужасе” слишком много всего. Как в “Каскадёрах” хронометрах пришлось растягивать, так в “Леденящему ужесе” нет и 5-секундного промедления, всё время появляются новые сюжетные линии, персонажи, экшн-сцены, повороты, и за 2 часа у тебя ощущение, что ты сериал посмотрел. Перебор, короче говоря. Но суммарно один раз посмотреть вполне можно. А, да, немного раздражает уже привычное “охотничье” клише: главный плохой, как обычно, угрожает миру тем, что сломает хранилище в логове охотников и выпустит на свободу всех призраков; где-то мы это уже видели. 5/10.
Марс Экспресс (Mars Express, Франция, 2024). Хороший французский киберпанк-мультфильм с рубленой рисовкой, которую я не люблю, но тут сеттинг и сюжет её искупают. Будущее, наряду с людьми на Земле живут и действуют андроиды, и в целом они имеют плюс-минус равные права со своими создателями, разве что три закона робототехники мешают им делать какие-то вещи. Дальше понятно: взлом, бунт, отмена ограничений, и всё это отдаёт немножко таким Энки Билалем, каким мы его когда-то любили. 7/10.
|
</> |