Просмотрено, выпуск 323

топ 100 блогов nostradamvs21.02.2024 Догмен (Dogman, Франция, 2023). Внезапно неплохо, а местами даже и хорошо. Это, конечно, не ранние шедевры Бессона вроде “Леона” или “Подземки”, но и не позорные “Анна” или “Валериан”, которые и смотреть-то было скучно. Здесь же фильм о нормальном бессоновском безумии, о человеке, воспитанном собаками и театром, и о том, как в нём это безумие нарастает и формируется, соседствуя с милым чувством юмора и адекватностью, призванными маскировать ад, царящий внутри. Фильм, безусловно, фантастичен (собаки не могут быть выдрессированы ТАК), но это допущение прощаешь, потому что оно должно быть таким, собаки тут — безымянные, но полноценные персонажи, которые должны вести себя разумно, иначе они становятся неважными. Калеб Лэндри Джонс сыграл блестяще, я как-то раньше на него внимания не обращал. Громких звёзд в фильме нет. Есть пара нестыковок (например, почему Даглас не берёт второй винчестер, когда добирается до комнаты, но с риском для жизни ждёт, пока зловредного бандита загрызут псы). Но они простительны. 7/10.
Пчеловод (The Beekeeper, США-Великобритания, 2024). Рядовой боевик, в котором Джейсон Стейтем, не получая даже минимальных повреждений, уничтожает абсолютно всё, что видит перед собой. Драки и перестрелки сделаны неплохо, но всё остальное — кич и ржака. Суть в том, что Стейтем сражается с сетью колл-центров, которые выманивают из пенсионеров накопления. Но эти колл-центры во-первых выглядят как молодёжные дискотеки (юные красавцы в стильном интерьере беседуют с пенсионерами, а по центру ходит их шеф с микрофоном и подбадривает их), а во-вторых принадлежат… сыну президента США. Которого Стейтем тоже в конце того. Смешно, глупо, одноразово. Динамичненько. 4/10.
Женщина в стене, 1 сезон (The Woman in the Wall, Великобритания, 2023). Медленный и мрачный сериал о последствиях работы ирландских “прачечных” (то есть приютов Магдалины, где содержали женщин, брошенных семьями, заставляли их пахать рабским трудом, а рождённых ими детей отбирали и продавали — последний такой приют закончил работу аж в 1996 году). Героиня ищет своего отобранного 25 лет назад ребёнка и параллельно пытается выяснить, кто вообще был в ответе за всю эту схему; походу убивают пару участников процесса, в итоге всё кончается по-британски то ли хорошо, то ли не очень, но правда всплывает наружу. 6/10.
Аватар. Путь воды (Avatar: The Way of Water, США, 2022). Дошли, наконец, руки и до второго “Аватара”, который мне показался намного хуже первого. В первом была какая-то новизна, какая-то идея, а второй напоминает ремейк первого, только теперь нави шарятся не по лесу, а по воде и под водой. Сюжет буквально тот же: нави во главе с Салли сражаются против современного оружия и солдат, возглавляемых ожившим Майлзом Куоритчем. До того Салли точно так же учится, как и в первой части, и осознаёт своё “я”. Куоритч выживает, так что ждём “Аватар 3”, который смотреть, как мне кажется, вообще бессмысленно. Там будет тот же сюжет, но, скажем, в пустыне. 3/10.
Настоящий детектив, 4 сезон (True Detective, США, 2024). Мне вообще “Настоящий детектив” Пиццолато не нравился никогда, особенно отстойным я считаю первый сезон, где Макконахи бесконечно прогоняет примитивную философию, зато детективная линия сделана чудовищно убого, с белыми пятнами, провалами, факапами и полным отсутствием логики. Третий сезон на этот счёт был самым толковым и приятным (но фанаты первого ругали его, потому что в нём была нормальная логика, а они привыкли к вот той). 4-й сезон вообще сравнивать с первым тремя нельзя — это совершенно отдельная и по стилю, и по подаче штука, напоминающая “Голову”, “Фортитьюд” и другие сериалы про то, как на далёком севере из-подо льда выползло какое-то зло и сожрало полярников. В 4-м сезоне НД мистики полным-полно, детективная линия занятная, но слабоватая, а боксёрка Кали Рейс, для которой это ровно третья роль в кино, успешно переигрывает многоопытную Джоди Фостер. Провалов и белых пятен в сезоне чуть ли не больше, чем в первом (и самый тупой в том, что никто так и не объяснил, откуда на станции взялся язык жертвы и почему его вообще отрезали), но если не пытаться сравнивать, а смотреть сезон как отдельный северно-скандинавский сериал, то нормально. Не шедевр. 5/10.

ОТДЕЛЬНО ПРО “ФЕРРАРИ”

Феррари (Ferrari, США-Великобритания-Италия-Китай, 2023).

Поскольку я очень зол, напишу развёрнуто про фильм "Феррари". Это буквально жуткое говно. Причём и как байопик для тех, кто знает историю, и для зрителей, которые её не знают. Потому что там плохо всё. Попытаемся быть последовательными и рассказать о:
- кошмарном кастинге;
- рассыпающемся сценарии;
- нулевом историческом соответствии.

КАСТИНГ

Основная проблема в том, что на момент событий Энцо Феррари - 59 лет, он грузный, не очень поворотливый, не очень аккуратно одетый и, что главное, он величественный. Он старше всех в команде (и всех прочих героев фильма), он вваливается в комнату, и все склоняются, потому что он патриарх. 40-летний Адам Драйвер в этой роли смотрится как говно в костюме. Подтянутый, с приклеенными скотчем фирменными ушами, с гладенькой кожей (пигментные пятна нарисовали только на лице, а на теле забыли), любвеобильный и в идеально сидящем пиджаке. С-с-сука, это так же далеко от Феррари, как от Микки Мауса. Таруффи в фильме выглядит на 10 лет старше (хотя он на 8 младше), потому что тут внезапно очень хорошо подобрали актёра. Там по сравнению с Феррари все худенькие детишки, а вышло ровно наоборот.

Ещё Драйвер показал, какой он плохой актёр. Отыграть манеру и походку 60-летнего у него, 40-летнего, не получилось совсем. Видно, что это имитация, сделанная молодым спортивным человеком, а не естественная походка располневшего пожилого маэстро.
Соответственно этому, пришлось омолодить его любовницу Лину Ларди (в реальности ей было 46, но её играет 32-летняя Шайлен Вудли) и жену Лауру (ей 57, её играет 49-летняя Пенелопа Крус, и это в целом не самое большое отклонение, она единственная из центральных персонажей смотрится адекватно). Что за мужик управляет командой "Мазерати", я не понял. В реальности ей управлял Биндо Мазерати, которому было на тот момент было 74 года, а этому от силы полтинник, и он лысый. Но ладно, о несоответствии истории потом.

Бессмысленный факап в самом начале - это 45-летний гонщик Марино Франкитти в роли 26-летнего гонщика Эудженио Кастеллотти. Ну взяли бы сразу 70-летнего, чего стесняться. Молодых же гонщиков не существует (понятно, что там актёр и не нужен, там нужен чувак, которому можно машину доверить - ну так позовите Макса Ферстаппена, он не откажется, и фильм продастся лучше).
Вообще, резкое занижение возраста Феррари-Драйвера сделало всё бессмысленным, потому что его пилоты выглядят старше него, журналисты выглядят старше него, и ладно бы Драйвер был похож внешне (не похож) или справился с ролью (не справился).
Кастинг-директора - на мыло.

СЦЕНАРИЙ

Сценарий прямо полное говно. Фильм рассыпается на разные диалоги между разными людьми, причём эти диалоги порой повторяются по нескольку раз. Фразу "Он водит как Варци" Феррари произносит о де Портаго ТРИЖДЫ. С-с-сука, мы поняли с первого раза, всё равно никто, кроме задротов, не знает, кто такой Варци и как он водил (Варци был великим довоенным пилотом и погиб за 9 лет до описываемых событий). Лаура трижды заходит в один и тот же банк, сидит перед одним и тем же менеджером и говорит об одном и том же кредите - это вообще невозможно смотреть. Сцены с Ларди вообще не нужны, она всё время томно смотрит на Феррари и страдает. Но Лаура смотрит ещё томнее и страдает ещё больше.

Большую часть героев показывают мельком в течение 15-20 секунд и быстро перечисляют их имена. Никто их не запоминает, поэтому разобраться, кто кого в гонке обгоняет, вообще нереально. Блядь, сценарист, ты хотя бы "Гран При" посмотрел бы, прежде чем это писать. В "Гран При" пилотов ещё больше, но каждого представляют долго, показывают жизнь за кадром, вводят в диалоги. А тут мелькают Хоторн, Коллинз, Жендебьен, Мосс, фон Трипс, но их даже я не различал, хотя я, блядь, знаю биографию каждого из них по минутам. Перечисляют имена журналистов, чтобы показать каждого из них в течение 5 секунд. Зачем? Ну журналисты и журналисты, какая разница, всё равно их никто не помнит.

90% диалогов звучал как говно. Феррари общается отрывочными фразами типа "да/нет/не знаю", как троичный компьютер. Его выражение лица не меняется за фильм НИ РАЗУ. Вообще. Драйверу что, блядь, ботокс вкололи? Перед гонкой нам показывают последовательные напутствия Феррари своим пилотам, все одинаковые, зачем? Причём старт почему-то происходит в темноте, хотя пилоты Ferrari в реальности стартовали между 5 и 6 часами (о чём говорят их номера - например, №532 стартовал в 17.32, но эту офигенную деталь в фильме, конечно, опустили).

В чём смысл фильма непонятно. Не надо было заводить сына от любовницы? Не надо было де Портаго выпускать на трассу? Драйвер не выдаёт ни одной эмоции за фильм. Герой вообще не развивается. В начале нам показывают властного подтянутого говнюка, и таким же фильм заканчивается.

Аварии, кстати, сняты ужасно. И в аварии Кастеллотти, и в аварии де Портаго машины едут-едут, а потом ВНЕЗАПНО ВЗЛЕТАЮТ. Физики при этом нет никакой. Будто их снизу толкнул каскадёрский рычаг... а, так и было. Почему постановщик не посмотрел хотя бы на сраном youtube, как взлетают машины и почему они взлетают? Нет, не потому что так повелел Эол.

ИСТОРИЧЕСКОЕ (НЕ)СООТВЕТСТВИЕ

Хороший сценарий позволяет простить любые исторические ляпы. "Храброе сердце", например, это сплошной ляп - но кино же офигенное!
Но тут убогий кастинг, который заодно сломал и сценарий, заставляет посмотреть на историческое соответствие. И оказывается, что это не байопик, а сраное фэнтези. Причём это бессмысленно. Реальность была намного КРУЧЕ, чем то, что придумал косожопый сценарист. Приведу лишь пару примеров.

Почему-то полфильма говорится про Жана Беру. Все такие боятся: о, Бера приехал в город! Бера - первый пилот "Мазерати", Бера выиграет! Потом Бера сталкивается с де Портаго и сходит в гонке, после чего его подвозит до городка Таруффи на своём "Феррари".
Это буквально чушь. Во-первых, БЕРА В ЭТОЙ ГОНКЕ ВООБЩЕ НЕ СТАРТОВАЛ. Совсем. Он разъебал машину ещё до старта. Де Портаго столкнулся с другим пилотом "Мазерати", Хансом Херрманном. Которого никакой Таруффи не подвозил, конечно. Таруффи ехал к победе, ему было не до остановок. Херрманн в фильме отсутствует как таковой, хотя именно он был предпоследним пилотом "Мазерати", который ещё пытался сражаться с "Феррари" (последним был Скарлатти, о котором тоже в фильме не говорится ни слова, хотя он пришёл 4-м). Кроме того, Бера провалил сезон 1956 года вчистую - выиграл всего одну второстепенную гонку спорткаров, плюс ещё одну в 1957-м. Всё его величие осталось в прошлом, он не был №1, и почему его вытащили на первый план, я ума не приложу. Первым пилотом, на которого все дрочили, был Стирлинг Мосс. Он в фильме проходит где-то на втором плане.

Ну и актёр, играющий Беру, по традиции на 10 лет старше прототипа. Зачем?

Второй факап и ляп - это де Портаго, конечно. Он был аристократ, гранд, обладатель огромного состояния и крестник короля Испании. Он мог к Феррари открыть дверь с ноги и нассать на стол, и его вы всё равно взяли в команду. Потому что он ещё был отличный пилот и на "Феррари" выступал с 1953 (!) года, причём с 1954-го - уже на заводской машине со всей командной поддержкой. Зачем было делать идиотскую сцену, где де Портаго пытается познакомиться с Феррари, подбегая к нему, когда тот стоит НА КРАСНЫЙ НА ПЕРЕКРЁСТКЕ? Зачем? Он не мог к нему в кабинет прийти? И, как я уже сказал, к моменту событий он уже три года был пилотом Ferrari, а не был взят на замену погибшему Кастеллотти.

Отдельно обидно за Линду Кристиан. На этом можно было полфильма построить. Как испанский гранд заводит бурный роман с голливудской звездой, а потом погибает. Но Линда Кристиан сценаристом описана как какая-то баба. О том, что она звезда, невнятно говорят словами в одном месте. Кто она, зачем её показали, непонятно. Почему де Портаго постоянно в центре внимания, непонятно - звездой команды был Таруффи. И самое обидное, что эти пидорасы умудрились запороть даже знаменитый кадр-фото "Поцелуй смерти"! Ракурс сделали правильным, но Линда почему-то с распущенными волосами, вообще не по моде, и не соответствует ни одежда, ни причёска. Почему, зачем? Это, блин, одно из самых узнаваемых фото в истории гоночной фотографии, хули его не скопировать один в один? Почему не показать его дольше, чем 1 секунда, не акцентировать на нём внимание?

Аварии сняты ужасно, я про это уже говорил. Но в них ещё и исторически поднасрали. Де Портаго не разорвало пополам (обрывки его тела показывают для красоты картинки), разорвало его механика Нельсона. Но поскольку Нельсон вообще отсутствует как персонаж (он там на боковом плане мелькает раза два) и зритель его не узнает, решили располовинить пилота. Л - логика.

Для красоты же показывают, что де Портаго погиб, лидируя. На самом деле он шёл третьим и на победу не претендовал от слова "совсем".

Если вы думаете, что херня только в гоночной части, то нет. Например, в одной из сцена Лина долго и усердно ссорится с Феррари на тему того, чью фамилию должен носить его сын - её (Ларди) или всё-таки Феррари, и требует от него что-то решить. Но это бред, потому что по законам Италии того времени незаконнорожденные дети не имели права носить фамилию отца, только матери, так что вопрос этот физически не стоял. Пьеро Ларди стал Пьеро Ларди Феррари после смерти Лауры, законной жены отца (так можно было), лишь в 1978 году, а убрал фамилию Ларди только в 1990-м. В 1957-м он мог быть только Ларди, и Лина об этом, конечно не могла не знать.

Ещё я про акценты хотел сказать. Я смотрел в английской озвучке, которую намеренно сделали с жёстким итальянским акцентом для натуральности. Но вот в чём загвоздка. Понятно, что с акцентом озвучили всех актёров, играющих итальянцев. Но британец Питер Коллинз-то почему говорит с ним же? А британец Стирлинг Мосс? Ну то есть даже в озвучке умудрились натворить.
И так всё.

Всё в этом фильме сделано так. Через жопу. В нём слабый, скучный сценарий, обременённый множеством повторений и при этом оставляющий множество белых пятен и непоняток. В нём очень плохой кастинг и плохая игра Драйвера. Он алогичен и полностью противоречит историческим фактам. Я даже посмотрел, нет ли Сарика Андреасяна в продюсерах. Но нет, нет, он до такого не пал.

Не смотрите. 0/10.

ОТДЕЛЬНО ПРО “БОЛЬШАЯ ГОНКА. АУДИ ПРОТИВ ЛЯНЧИ”

Большая гонка. Ауди против Лянчи (Race for Glory: Audi vs. Lancia, Италия-Великобритания-Ирландия, 2024).

Меня просили на контрасте с чудовищным "Феррари" (см. разбор ниже в моём FB) разобрать другую громкую "гоночную" премьеру этого года - фильм "Большая гонка. Ауди против Лянчи". Ну что ж, разберу.

Сразу скажу: прекрасный фильм. Почти без вопросов. Именно такой, каким и должен быть фильм про гонки - профессиональный, аккуратный, спокойный, но при этом немного печальный и местами напряжённый. Я бы поставил 9/10 (напомню, что "Феррари" огрёб от меня 0/10).

Во-первых, авторы умны (в отличие от) и чёрным по белому в начале и в конце фильма пишут: "Фильм вдохновлён реальными событиями. Тем не менее, события, показанные в фильме, не являются фактами и приукрашены в художественных целях". Это сразу снимает миллион вопросов. Никакой суровой претензии на документальность. Чисто художественное произведение. Которое, тем не менее, в 100 раз более документально и корректно, чем фильм на Ф.

Фильм целиком посвящён сражению Audi и Lancia за командный титул чемпионата мира по ралли 1983 года. При этом он жёстко сфокусирован на Lancia (Audi мы видим мельком), внутренних проблемах её менеджера Чезаре Фиорио и на пилоте Вальтере Рёрле, который стартовал всего в 6 из 12 гонок сезона (из принципа), но при этом стал вице-чемпионом. Прочих пилотов - как Lancia, так и Audi - мы видим мельком, а других команд не видим почти совсем.

КАСТИНГ

Абсолютно корректный кастинг. Соблюдены типажи и возраста всех заметных персонажей, как пилотов, так и менеджеров. Похожи на себя Ханну Миккола, Вальтер Рёрль (играет Фолькер Брух, вообще огонь), Мишель Мутон, Чезаре Фиорио (возраст с точностью до года актёра и персонажа, правда, Рикардо Скармачо красавчик, а Фиорио был не особо киношной внешности), Роланд Гумперт и так далее. Претензий к кастингу нет вообще.

СЦЕНАРИЙ

Вполне аккуратный сценарий с драматическими моментами и недраматическими моментами. Ритм выдержан, как в культовом фильме "Гран-При" 1966 года, то есть мы следим не за арками героев, а за эдаким роадтрипом от гонки к гонке. Диалоги очень хорошие, особенно крута химия между Брухом и Скармачо, прямо чувствуется, как они без слов говорят. Диалоги про пчёл особо прекрасные.

По сути, в сценарии (а скорее даже в монтаже) я засёк единственный факап. Когда Фиорио и Кейт Маккой сидят в отеле, им звонят из больницы, где в коме лежит пилот Курт. Фиорио качает головой, Маккой плачет, и мы понимаем, что Курт умер. Но уже через две сцены оказывается, что он жив, просто от него нет вестей, а ближе к концу он выходил из комы. У меня создалось ощущение, что при монтаже забыли выпилить альтернативную сцену из отеля.

ИСТОРИЧЕСКОЕ (НЕ)СООТВЕТСТВИЕ

В принципе, благодаря крепко сбитому сценарию и аккуратному подходу (события вымышлены, но вдохновлены реальными), к истории можно не придираться. Отмечу лишь самые заметные отклонения.

Два заметных персонажа - пилот Уго Курт и командный врач Кейт Маккой - вымышлены. Пилота придумали, чтобы придать трагики - на самом деле в 1983 году была всего одна авария со смертельным исходом, и погиб штурман Ford Рейо Нигрен, который никакого отношения к сюжету не имеет. Поэтому пришлось придумать Курта, вмазать его в стену в Финляндии и дальше напряжённо ждать, выйдет он из комы или нет.

Кейт Маккой введена для того, чтобы был хоть один крупный женский персонаж. На Мишель Мутон сфокусироваться не получалось - сезон 1983 года для неё был провальным (после мощнейшего предыдущего, когда она стала вице-чемпионкой мира). Плюс она из Audi, а нужен был фокус на Lancia, вот и придумали Маккой.

Второй момент заключается в том, что из-за фокуса на Lancia замяли тот факт, что чемпионом мира стал Миккола на Audi - по сути, это говорится словами в самом конце, и всё. И, так как Lancia выиграла командный титул досрочно, за два этапа до конца чемпионата, и в этих этапах вообще не стартовала, они просто не показаны. Для фильма норм, но несведущему зрителю трудно понять, что после финального празднования за рамками кино ещё две гонки вообще-то, и именно в них Миккола вырвал титул у Рёрля.
Фокус на Рёрле отодвигает на второй план и делает совсем незаметным второго пилота Lancia Маркку Алена, который вообще-то выиграл Кубок пилотов в 1978 году, тоже очень крутой и стал бронзовым призёром 1983 года. Ну ладно.

Также фокус на борьбе двух монстров не позволил заметить, что в сезоне ещё побеждали Opel и Toyota (правда, понемногу, по одной победе).

Я не знаю, была ли на самом деле история с заменой подшипника на машине Рёрля в ущерб третьему пилоту команды Адартико Вудафьери, а также ещё ряд таких же мелких драматических инцидентов, происходивших в ходе гонок. Возможно, они вымышлены, но это не мешает.
История с изготовлением 103 машин вместо 200 необходимых для омологации и последующим обманом комиссии - точно выдумка. Но красивая, что уж тут

Чётким допущением выглядит то, что машину Lancia 037 в фильме делали к сезону 1983 года. На самом деле она стартовала ещё в середине сезона 1982 года (и омологацию прошла тогда же), просто её ещё дорабатывали долго.
ПРО ЯЗЫКИ

Как мы помним, в говнофильме про "Феррари" в английской озвучке все герои почему-то говорят на английском с итальянским акцентом, включая англичан, и звучит это чудовищно. В "Ауди против Лянчи" всё сделано идеально: немцы между собой говорят по-немецки (и они все немецкие актёры, включая Даниэля Брюля, между прочим), итальянцы по-итальянски (и все актёры итальянцы), американцы и англичане на чистом английском, а итальянцы с немцами на ломаном английском с соответствующими акцентами. Очень круто.

РЕЗЮМЕ

Да, по этому фильму можно судить как о сезоне 1983 года, так и о ралли 1980-х в целом. Он не такой драматичный и напряжённый, как иные фильмы о гонках, но он интересный, захватывающий и исторически корректный с нормальными допущениями. Невысокая оценка среднего зрителя в основном объясняется именно этой корректностью в ущерб кривляниям Драйвера, не способного сыграть Феррари даже отдалённо (зато заслужившего оценку выше).

Давно не смотрел такой приличной картины по теме. Рекомендую. 8/10.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
… да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! просто голова даже стала болеть. (Н.В. Гоголь, «Женитьба») А ведь точно подметил классик! И другой ...
неожиданную конструкцию мы заметили в одной из подворотен центра Питера, когда были на экскурсии с Артемием "в Песках" https://masy-vibes.livejournal.com/1017778.html что бы это значило?! о_О искала ракурс поинтереснее там ещё котик пробежал и спрятался под ...
Возможно кто-то помнит, что вечером 8-го марта в наших ебенях пенатах взлетел на воздух домик так, что не то что от него ничего не осталось, но он даже не загорелся. Девочку Леру погрузили в искусственную кому с того взрыва, девочка Лера всё, вышла, девочке Лере земля пухом. Видит Бог, ...
овсянка - 1 тарелка (7-00) творог - 200гр. (9-15) банан - 2 шт. (10-30) гречка - 150гр. (12-00) курогрудь - 100гр. (12-00) пекинская капуста, фасоль, курогрудь, лук, оливковое масло в виде салата - 150-200гр. (13-30) время 14-37, я опять ...
Все началось здесь Вчера я ехал в автобусе по Таиланду «с милого севера в сторону южную», на что ушло около 12 часов, а сегодня я вдруг понял, что за всю поездку ни разу не ...