Просмотренное


Духовная кукла - Популярная актриса фильмов ужасов Дара Лазуарди (Аня Джеральдин) после развода с мужем Дариусом (Сэмюэл Ризал) весьма ревностно относилась к тому, что их дочь Эмбун (Анантя Резки) считает её виновной в разрыве, а к новой жене относится дружески. Из-за этого у неё вышел конфликт с девочкой и там упала с лестницы, убившись насмерть о какую-то скульптуру. Подруга Дары Дженни (Элина Джорг) повезла её к какому-то шаману, который якобы мог вызвать дух девочки, чтобы Дара с ней пообщалась, но тот вручил женщине самодельную и очень грубую куклу, которую Дара тут же выкинула. Однако на следующий день она увидела в доме куклу из её последнего фильма и приняла её за вернувшуюся Эмбун. С тех пор она с ней не расставалась даже на людях, но все списывали её одержимость на стресс от потери дочери. Однако всё было гораздо хуже..
Фильм отличается довольно занятной интригой, в которой есть место и чисто криминальным событиям и мистическим, которые переплетаются довольно несуразно в самом конце. Авторы вроде бы пытаются разъяснить некоторые моменты, но всё равно лично я так до конца и не понял что там было и как оно вообще случилось. Тем не менее сам фильм довольно интересен, местами жутковат и даже кое-какую мораль содержит. Режиссёр Азхар Кинои Лубис вообще специализируется на ужастиках и снял их больше двадцати, но мне до этого не попадался, хотя и рейтинги не особо радуют, в отличии от парочки им снятых сериалов. Сценарист Алим Судио весьма плодотворен, но, судя по оценкам, мелодрамы у него получаются лучше, чем ужасы. Да это и по фильму видно, ведь основная интрига не вокруг духа дочери крутится, а вся соль именно в отношениях её родителей и не только. Посмотреть можно, актрисы весьма красивые, монстрик страшненький, но его показывают не особо часто. На любителя.


Проклятие матери. Одержимая - После смерти мужа Секар (Шарифа Дааниш) было очень тяжело поднимать троих детей, да ещё и руководить небольшим ресторанчиком, чтобы иметь хоть какой-то доход на жизнь. Женщина не нашла ничего лучше, как заключить сделку с демоном, который пообещал ей процветание ресторана. Но за всё в этой жизни приходится платить, вот и для Секар наступил день расплаты, когда она перестала принадлежать самой себе. К сожалению, и для детей, которых она хотела защитить, появилась прямая угроза.
В основном в фильме всё держится на игре Шарифы Дааниш, которая очень качественно изобразила одержимую — это было реально жутко. В остальном же довольно средненький ужастик, хотя и были прикольные находки, в виде посетителей ресторана и заработанных денег. Детишки сыграли неплохо, но и роли у них не сказать чтобы были выдающиеся. Естественно с демоном боролись не только шаманы, но и слуги Аллаха, хотя и давалось им все это отнюдь не легко. Режиссёр фильма Хадрах Даен Рату снимает либо мелодрамы, либо ужасы, но последние у него получаются несколько похуже, чем первые, зато в свои тридцать пять у него уже больше двадцати фильмов. Про один из них, «Астрал. Проклятие мёртвых» я рассказывал совсем недавно (вот здесь). Фактически стандартный средний ужастик, который вытягивает Шарифа Дааниш. Именно этим он мне и запомнился. Ещё интересно, что оригинальное название «Menjelang Ajal» - «Настречу смерти» локализаторы хоть и изменили полностью, по своему обыкновению раскрыв всю интригу, но хотя бы посмотрели фильм и не стали прилеплять к нему очердной «астрал». Вообще индонезийские ужасы выше средней оценки мне не попадались, да и если брать в общем, то практически у всех у них похожий сюжет (бывают исключения, да) и методы борьбы с духами не сильно отличаются. Посмотреть можно, но откровений не ждите.


Зловещие мертвецы: Некрономикон - После смерти отца Рэнди (Букиэ Б. Мансюр) и его сестра Биан (Шофия Ширин) Висангко решили из фамильного особняка сделать музей, поскольку папа увлекался археологией и насобирал кучу древних и интересных вещей. Они пригласили группу экспертов и одного профессора, которые могли бы им помочь в описании коллекции. Но когда они случайно нашли подземелье, в котором хранились ещё более удивительные вещи, чем в остальной части дома, то девушка Сандра (Улли Триани) случайно разбудила злобный дух, потребовавший кровавых жертв.
Я очень удивился, узнав что локализаторы смотрели фильм «Зловещие мертвецы» в честь которого они и обозвали этот фильм, который называется весьма просто «Pusaka» - «Реликвия». Да ещё и Книгу мёртвых привязали, чтобы зритель наверняка раскошелился. На самом деле никакого Некрономикона в фильме нет, но его пару раз упоминают персонажи, чего нашим локализаторам вполне достаточно. Сам фильм такой классический жутик, когда Зло вселяется в одного из группы и им надо выжить в замкнутом помещении. Получилось довольно интересно, хотя у Эша из оригинальных «Зловещих мертвецов» получалось с такими одержимыми сражать гораздо бодрее. Но и тут вполне можно посмотреть, одержимые страшненькие, убийства кровавые, самая история и концовка интересные. У режиссёра Ризала Мантовани это уже не первый фильм ужасов, который я смотрел и всегда у него есть какая-то оригинальная выдумка, чем он мне и нравится, пусть не на весь фильм, но тем не менее. Смотреть, как и практически любой индонезийский ужастик, можно, годный середнячок, пусть и без изысков, но не заскучаешь.


Прятки - Подросток Рахман (Рэнди Мартин), которому поручили присматривать за младшей сестрой Шилой (Саския Чадвик) заигрался в компьютерные игры с друзьями и, конечно же, забыл о девочке. Малышни тоже было много и они затеяли игру в прятки. Только вот Шила решила спрятаться в заброшенном доме, про который ходили зловещие слухи. Впрочем, сама Шила встретила там довольно милую женщину, которая её накормила и разрешила играть с другими детьми. Полиция и родители сбились с ног в поисках, но только друг Рахмана смог разузнать о таинственном существе, крадущем детей. Рахман и его друзья решили сами проверить правдивость легенды и отправились в заброшенный дом.
На моё несказанное удивление наши локализаторы перевели название фильма дословно, без всяких своих тупых изысков. Оказывается есть и среди них адекватные люди! Когда в ужастиках снимают детей, это всегда гораздо более жутко, на мой вкус. А тут мало того, что девочка лет пяти, так и главные герои трое подростков, а против них весьма уродливое и злобное существо, у которого, впрочем, есть весьма нелицеприятная история. При этом подростки отыграли на отлично, детишки тоже справились, да и сам фильм получился довольно интересным с закрученной историей. Режиссёр Ризал Мантовани, который у меня себя уже успел зарекомендовать, поэтому его фильмы я смотрю сразу, если попадаются. Специально не ищу, правда. А сценаристов аж целых трое, при этом все практически начинающее. Для двоих это первый фильм, для третьего — второй, но смогли! Молодцы, я считаю. Конечно фильм далеко не шедевр, но смотрится весьма достойно и интересно. Любителям наверняка понравится, как и мне.


Астрал: Долг крови - Эрвине (Таскья Намья) нелегко живётся. Мать у неё болеет, брат игрок и алкоголик, постоянно занимающий у всех в округе и ворующий деньги у матери. А тут ещё и её сын, который оказался внебрачным, попал в больницу в результате несчастного случая. Как раз в этот момент появляется дядя, который пристраивает её на ткацкую фабрику, можно сказать, по знакомству. Эрвина знакомится там с девушкой Три (Рейчел Вення), которая мечтает перевестись на более крупный завод в город, поскольку там близко её родня. Эрвин же нужны только деньги. Но она узнаёт, что с фабрикой не всё так просто и уйти оттуда по своему желанию нельзя..
Я не совсем понял зачем оригинальное название «Hutang Nyawa» - «Долг жизни» превратили в «Долг крови», но что добавили «Астрал» тут вообще не удивлён — видать снова локализатарам завезли дурь потяжелее и для них слово «кровь» стало более зловещим, чем целая «жизнь». Сам фильм жутковатый, особенно в моменте с пиявками, хотя здесь больше мерзко и противно, чем страшно. Дядя Эрвины оказался весьма непростым человеком и я не уверен, что вообще родственником, хотя вроде мать его так называла. Ситуация, которая у женщины сложилась, тоже весьма неприятная, а особенно плохо, что родня ведёт себя хуже чужих людей, но такова жизнь и подобное положение вещей, к сожалению, не редкость. Фильм больше ужасает, конечно, именно ситуациями, поскольку самих призраков или каких ещё демонов, не так уж и много, но смотреть всё равно интересно. Да, чуть не забыл, не видитесь опять на слово «Астрал» - это чушь, которая к фильму не имеет никакого отношения, но глянуть всё равно можно, интересный.


Сороп - Сёстры Ханиф (Хана Маласан) и Исти (Ясамин Джасем) давно живут в городе после гибели родителей. Исти учится в университете и через год его уже заканчивает, чем сильно радует старшую сестру. Но внезапно им звонит тётя из родной деревни и сообщает, что дядя, брат их матери (Эги Федли) при смерти и просит приехать, поскольку он их и зовёт. Девушки понимают, что родня — это святое и возвращаются к родным пенатам. Однако в первую же встречу с дядей они понимают, что в доме творится что-то жуткое, а после тётя рассказывает им о том, что случилось с их родственником после отъезда девочек..
Хорошо, что локализаторы не стали переводить название фильма на свой дурацкий манер, оставив его оригинальным. Впрочем, фильм вышел в декабре прошлого года, а у нас анонсирован аж на июль месяц, поэтому не удивлюсь, что вскоре поменяют. Сам я честно пытался узнать, что значит это слово, но переводчики затруднились и лишь из самого фильма узнал, что это такой ритуал, но не буду спойлерить, если будет желание, то посмотрите и всё узнаете сами. Фильм реально жуткий, призраки страшные, а та, что с червями-опарышами на лице, так ещё и противная. И опять проклятие зародилось от человеческой жадности, тут уж как бы без вариантов, но интрига неплохо закручена и смотреть интересно. Режиссёр и сценарист фильма Упи Авианто пробует себя в разных жанрах и наснимал уже прилично фильмов, к половине из которых сам и сценарии писал, продуктивный человек, не отнять. Если судить по рейтингам, то комедии у него выходят лучше, чем ужасы, но я решил всё же, что остановлюсь на ужасах, комедии тоже нравятся, но не так сильно. Посмотреть вполне можно, довольно атмосферный жутик с неплохими актёрскими работами.


А про фильмы из других азиатских стран как-нибудь в другой раз
|
</> |