
Прошу к столу


Вряд ли женщина задумалась над ценой. Иначе бы не придерживала левой рукой объемную тележку. Нет, она ее обязательно заполнит.
Разумеется, наша жизнь изменилась — отдых за границей и импорт из-за дорогой иностранной валюты стал доступен далеко не всем. Но это, согласитесь, единственная существенная корректировка, которую приходится вносить в планы.
А вот на рацион санкции особо не повлияли. Нет у нас дефицита, хоть ты тресни.
Я совсем не уверен, что к изобилию в магазинах (точнее, в них все осталось, как было) причастна программа импортозамещения. Скорее всего, производители продуктов питания просто воспользовались окном возможностей и заполнили опустевшие в первые месяцы лета 2014 года полки своим товаром.
Любопытно, однако, как это выглядит в цифрах статистики. Росстат завел специальный раздел Показатели, характеризующие импортозамещение в России. Вот как снижается доля импорта продовольствия в наших супермаркетах.
Данные за 2016 год — это мой прогноз, основанный на показателях первого полугодия: в I квартале доля импорта продовольствия снизилась до 24 процентов, во II квартале — до 22-х. Возможно, снижение продолжится, но я решил ничего особо не выдумывать и оставить данные II квартала.
В производстве основных продуктов наметился, наоборот, очевидный рост.
Я не стал забивать вам голову подробностями. Например, мясо, оно мясо и есть, без деления на охлажденное, замороженное, свинину, говядину. То же самое можно сказать о рыбе, которая учитывается в статистике в разных видах. Данные за 2016 год получены путем пропорционального увеличения данных за январь – июль.
Рост производства по этим продуктам с 2013-го, последнего спокойного года, довольно приличный — почти 14 процентов. Что, собственно, и подтверждает мои собственные наблюдения не только в Москве и Подмосковье, но и во всех других регионах страны, в которых довелось побывать в этом году.
Впрочем, ваши наблюдения и ощущения от моих, конечно, могут отличаться. Поэтому — прошу к столу: высказывайтесь.
|
</> |