Пророчество Льва Мудрого. Cхолии к рисунку 1

Итак, что изображено на первом рисунке?
Это медведица, которая выкармливает своим молоком щенят- собак.
Хотя по самому виду рисунка медведицу можно узнать с трудом, но
надписание и по гречески εις αρκτας и по латыни ad ursam не
оставляют никаких сомнений.
Первое, что приходит на ум - с собаками традиционно охотятся на
медведей. Медведи и собаки как бы природные враги. Когда медведица
вскармливает собак- это очевидно означает, что некто или нечто
выращивает своих врагов. Необходимо выяснить, что понимается под
медведицей.
Каков образ медведицы в Писании?
Это прежде всего образ бешеной ярости медведицы, у которой отняли
ее детенышей.
" И рече́ хусі́й: ты́ вѣ́си отца́ твоего́ и муже́й его́, я́ко
си́льни су́ть зѣло́, и гнѣвли́ви душа́ми свои́ми, я́ко медвѣ́дица
ча́дъ лише́ная на селѣ́, и а́ки ве́прь свирѣ́пый на по́ли: и оте́цъ
тво́й му́жъ боре́цъ, и не да́стъ почи́ти лю́демъ" (2 Цар
17,8)
О ком здесь речь?
О царе Давиде в частности, а вообще о военном сильном царе.
Второе пророчество Осии под медведицей без детей понимает Самого
Христа Бога
"И бу́ду и́мъ я́ко панѳи́рь, и я́ко ры́сь на пути́ Ассири́евъ: и
сря́щу и́хъ а́ки медвѣ́дица лиша́ема, и разрушу́ соключе́нiе
серде́цъ и́хъ: и поядя́тъ я́ ски́мни дубра́внiи, и звѣ́рiе
польсті́и расто́ргнутъ я́" (Ос. 13, 8)
В истории с пророком Елисеем две медведицы наоборот, убивают детей,
издевавшихся над пророком и его помазанием.
В Синодальном тексте Ис 11,7 еще говорится о медведице, которая
будет пастись вместе с волом, но в славянском и греческом это
просто "медведь"
Каковы исторические аллюзии на медведицу в реалиях Византии и Рима
?
Известно по мифологии Греции , что медведица вскормила Париса -
главного героя Троянской войны и Трои. Он , кстати, первый в
истории получил имя "Александр".
Кроме того не надо забывать, что по созвездию Большой и Малой
Медведицы для Греции и Византии "медведица" символизировала север.
Собственно от греческого слова αρκτος -медведь - и происходят
русские понятия "Арктика" и "Арктический" (а также
Антарктида- букв. "вместо медведя" или "против медведя").
К этому необходимо добавить, что столица Германии Берлин в
переводе означает "логово медведя".
Теперь посмотрим на образ собаки.
В Писании образ пса почти однозначно отрицательный . Это нечистое
животное, алчное до нечистоты "пес возвращается на свою
блевотину", "Возвратятся на вечер, и взалчут,
яко пес, и обыдут град. Тии
разыдутся ясти." (Пс 58) , символ нераскаянного
грешника.
В Греции и Риме символика собаки двойственна - с одной стороны это
символ верности в Греции, и предательства в Риме (крест изначально
был орудием казни собак, которые проспали нападение на Капитолий,
который в итоге спасли гуси, а собаку ритуально распяли на кресте в
торжественном шествии. После это стало орудием казни самых
отвратительных преступников и рабов, почему и назывался "собачья
смерть". Пока на Кресте не был распят Господь наш Иисус Христос)
Кроме того, ад в мифологии Рима связан с псом-цербером.
Ну и не надо забывать, что как медведица была символом севера , так
пес - символом юга. Каникулы - когда появляются южное созвездие
Большой Пес со звездой Сириус - названы по римскому названию собаки
canis
Соединив все это вместе, попытаемся понять смысл первого
рисунка.
Итак, медведица, которая должна прийти в бешенство от потери своих
детей, и уничтожить своих врагов , вместо этого с довольным видом
вскармливает тех, которые уничтожили ее детей, вместо этих
детей. Речь идет о военном царстве , которое выращивало своих
врагов, которые убивали его детей, т.е. природных граждан царства ,
как своих друзей, как своих настоящих детей.
Кроме того, если мы посмотрим на порядок трех стихов, - "К
медведице", "К городу" "К Пелопоннесу" - и вполне естественным
будет предположить, что они имеют общую логическую связь. Если
третий стих обращен к ближайшей провинции Византии - Пелопоннесу,
второй - к столице, то очевидно, что первый стих по логике вещей
должен быть обращен к Византийской империи как к таковой.
Да и сама логика и надпись "о причине всех бедствий" требуют, чтобы
Византийский император в первую очередь обращался к своей стране, о
ней говорил, а не об Италии, Руси или Японии.
Итак, у меня нет никаких сомнений, что "медведица" - это
Византийская империя.
Кто же эти псы? На картинке их три.
По моему мнению, это три
Тот, кто изучал историю Византии чуть более пространно, чем по
википедии или в школе, думаю, вспомнит, что турки-османы вовсе
появились не неизвестно откуда. Когда перед Византией стояла
проблема - Румийский султанат, образовавшися на обломках халифата
турок-сельджуков - мудрые головы решили по-византийски загребать
жар чужими руками и вышибать клин клином - и пригласили в качестве
наемников очень ценных партнеров - турок-османов, которые первые
десять лет после своего появления в Малой Азии получали содержание
от Византийских управленцев с хитрым планом. План был настолько
хитрым, что даже когда османы начали грабить вместо румийцев
собственно византийские окраины, чтобы не обижать уважаемых
партнеров, им все это спускали с рук. Ведь они твердо стояли на
страже границ Византии... пока не примкнули к румийским
туркам, после чего подмяли их под себя - и понеслось и поехало.
Второй пес , взрощенный медведицей вместо своих детенышей - это
паписты-униаты. Здесь не неуместно будет вспомнить, что символ
ордена доминиканцев - собака , сам Доминик свой орден Dominicanes
каламубрил как Domini canes "Псы Господни". Святой Александр
Невский ,как известно, тоже воевал с "псами-рыцарями"
"Reitershunde"
Третий пес - воры и коррупционеры во власти, на которых автор
повести о гибели Константинополя жалуется даже больше , чем на
турок и латинофронов.
Псами же они все изображены по следующим свойствам - ненасытная
алчность, не менее ненасытная похоть, простирающаяся до
противоестественных грехов ( содомия и деторастление - одинаково
являются традиционными моральными ценностями как для папистов
(содомия даже называлась в Европе "римским грехом"), так и для
воров и магометан.)
Итак, три пса, которых медведица-Византийская Империя
вскормила вместо убитых псами ее детенышей - это турки-османы,
латинофроны-униаты и воры-коррупционеры во власти.
Теперь обратимся к тексту и попробуем понять что-нибудь из
стихов.
"Кормилица жалкая" - автор жалеет медведицу, это
подтверждает предположение, что под ней Лев Мудрый изобразил свою
собственную страну. В самом деле , весьма плачевное зрелище - когда
безумная мать кормит молоком вместо убитых детей убийц этих
детей.
"разбрасывание правдоподобными точками зрения" - политическое
лицемерие в духе "в политике нет добра и зла, есть только
целесообразность" или " У Англии нет друзей и врагов, есть только
собственные интересы". Лев Мудрый говорит, что такая пропаганда -
враждебное зло по отношению к стране, и спустя время это всегда
обнаруживается.
Что за змей сожрет? Скорее всего тот самый змей, которого видел
С.А.Нилус в планах захвата мира тайной беззакония.
"И руки тянешь и ноги выворачиваешь, словно из ловушки сама
себя вытягивая" - действия по вскармливанию врагов народа и
государства объясняются необходимостью поиска выхода из тяжелого
сложившегося положения в экономике и военной сфере.
"Но Господь покажет симуляцию" - но истинно
происходящее показывает лживость и враждебность этих
объяснений.
Дальше идет обращение уже не к медведице, а к "псине" , которая
лижет лицо.
Что за лицо?
Лицо государства - государь.
Псина лижущая лицо - это враг, который льстит и подмазывается к
главе государства.
В самом деле и магометане и паписты и воры только тем и
занимаются, как с одной стороны видимым крайним угождением
начальству, с другой стороны неистовым уничтожением простых
людей.
"Искушение" или "испытание" чужими укусами показывает но то, что
псы дерутся друг с другом и кусают друг друга в борьбе за соски
медведицы, и тот, кто оказался искуснее в кусании других псов,
получает преимущество.
"Какое добро ты можешь принести"
Но никакого добра такой клубок злобы и мерзости для государства,
конечно принести не может.
Что за подкрылия (ипо-птерия) имеются в виду- я не знаю.
Интересна в этом отношении русская народная пословица - "жалует
царь, да не жалует псарь".
Следующий стих - "К ГОРОДУ" (или к государству, потому что
понятие civitas в Риме и Византии одинаково относились как к
столице , так и ко всей стране.)
"Медный город".
Латинское aereas civitas может означать и "воздушный" и "медный". К
счастью, в греческом тексте можно разобрать слово χαλκου πολις , и
это означает 100 процентов, что город медный.
Очевидно, что обращение идет к Константинополю, но почему он
медный?
Снова обратимся к Писанию и узнаем, какое значение имеет образ
"медный".
Поскольку медные предметы упоминаются в Ветхом Завете в многих
местах, то цитировать все их недосуг, приведу только основные
1) Медь является заменой золота. В скинии свидения сосуды были
золотые, а во дворе скинии - все медные, хотя и отполированные до
состояния неразличимости от золота. Так, при выходе из Вавилона,
Неемии и Ездре выдали из хранилища персидского царя медные сосуды,
по виду как золотые. Ровоам после того, как у него были
отобраны золотые щиты Давида , сделал для храма другие - медные
щиты.
2) Медь является символом упертости, непробиваемости. Сатана в
книге Иова имеет ноги, как медные трубы, Господь Иисус Христос
сокрушает медные врата адовы, Навухудоносор пленного царя
заковывает в медные оковы, столпы в скинии - медные, и даже лбы у
иудеев - медные (Ис 48 , 4) , т.е. непробиваемые.
Тут конечно, можно вспомнить и сон царя Навуходоносора об истукане
с золотой головой, серебряной грудью, медным чревом , железными
бедрами и стопами отчасти железными и отчасти глиняными - которого
сокрушил Камень, ставший Горой.
Возражение: Это пророчество исполнилось в пришествии
Господа Иисуса Христа , поэтому не может относиться к Византии, да
тем более поздней.
Однако есть наблюдения, что в некотором смысле история
человечества вообще и Церкви в частности повторяет события
Ветхозаветного Израиля, и то, что говорится о первом пришествии
Господа Иисуса Христа, говорится и о Втором. Причем последнее
совершится даже в большем и совершеннейшем виде - ведь хотя
Камень-Христос действительно стал Горой- Церковью, сокрушил все
царства - продолжает сокрушать и заполнил всю землю - но в полном
смысле это исполнится когда не будет никаких царств, кроме царства
Господа Иисуса Христа.
Итак, "медным" Константинополь может быть назван по двум причинам
-
1) Он поддельный. Что весь блеск его фальшивый , дешевый,
обманный.
2) Что он непробиваемый , но не в смысле непобедимости ,а что
Господь ничего не может с ним сделать, как пророк Исайя с медными
лбами иудеев его времени.
3) Что падение Константинополя является одним из этапов исполнения
пророчества Даниила о всемирном царстве Христа. Хотя
Константинополь был единственным православным царством того времени
(Русский великий князь в 1453 году не носил звания царя и не
венчался на царство)
"Прими обратно варваров".
Каких варваров, и почему "обратно"?
Варварами в Византии называли, как известно, всех за пределами
Византии - и славян, и германцев, и турок, и арабов. Однако слово
"recipe" говорит о добровольном принятии, не о насильственном
вторжении.
Я предполагаю, что речь идет о папистах, которые в 1204 году
разорили Константинополь и полностью разграбили, а перед гибелью
Константинополя в 1453 году их уже призвали и ждали , как
избавителей , и ввели в город. Некоторые небольшие отряды генуэзцев
и венецианцев и сражались - безуспешно, правда.
Про славян этого сказать нельзя, потому что Константинополь ни разу
ни болгары, ни русские не брали, а турки хотя и брали, но во-первых
только один раз, а во-вторых - насилием, их не "принимали".
когда увидишь образ собачей матери
Самым внезапным образом беги на просторы
Образа "собачьей матери" в Библии нет. Мне также неизвестно
чтобы подобные изображения были на знаменах турок. Я
предполагаю, что речь идет не о турецких знаменах - когда турки
появились под Константинополем , бежать из него было уже поздно.
Скорее всего речь идет об изображении волчицы, кормящей Ромула и
Рема, которое могло быть на знаменах итальянских отрядов, которые
принимали участие в последней обороне Константинополя. Что их
появление было признаком приближения конца еще до появления
турок-османов, поэтому можно было бы еще бежать из города.
Дважды три число тысячное разумей
Когда конец принесут с седьмым
По гречески
δις τρις αριθμον χιλιον неразобрал
o τ... τελος φερυοι συνευδομος
Первое можно понимать как 2*3*1000 , или же как 2/3 от 1000 , т.е.
667 , но к чему приложить эти числа, я не могу сказать.
Род Флавиев (Желтых?) проснется/восстанет в Византии
Наверняка с царями связанным оскорблена будешь
В греческом оригинале ξανθος γενος - "род рыжих". Ксанфос -
красно-рыжий. Возможно , переведено как flavum для связи с родом
Флавием - из этого рода, как известно, был св.Константин Великий,
основатель Константинополя. Пророчествуется ли здесь внезапное
появление греческого царя из династии Флавиев?
С одной стороны, этому препятствует связь речи, которая говорит о
несчастной медведице , гибели Империи, а последующие слова
говорят о связывании и оскорблении города (напомю, город на
латинском языке - женского рода)
Следующий стих - К ПЕЛОПОННЕСУ
Увы тебе, Пелопонес, когда ты будешь побежден
Не чужими людьми, но своими опасностями
В греческом тексте не "опасностями", а αδικειω - неправдами.
То есть внутренние враги и безпорядки погубят беззаконный народ до
того, как он будет пленен турками.
Как много членов ждут в Истме
Истм - это перешеек , который отделяет Пелопоннес от собственно
Греции, как Перекоп отделяет Крым.
Сивилла готов сынов Агари да не будет мне
Здесь "готов" - родительный падеж от названия народа "готы"
В греческом тексте я смог прочитать γοτθων συριςμον (συριγμον) - насмешки, игра на свирели готов. Почему это переведено как "sybilla" - не могу сказать. правильнее, конечно, в греческом тексте. Лев Мудрый просит избавления от насмешек как сынов Агари (турок), так и готов (под которыми понимались видимо восточные европейцы)
Веди вырванные битвы самого Алфея
Тут то ли я неправильно распознал, то ли переводчик неправильно перевел.
В греческом тексте мне удалось разобрать только первое слово αγε - "веди" и какое-то "ματατατου".
Лучше всего, если вырастут первые те же.
В греческом не "вырастут", а κτιζο - "создаю, строю, заселяю, произвожу"
Пожелание , чтобы землю Пелопоннеса снова заселили прежние люди , т.е. добрые, исполняющие заповеди.
|
</> |