Пророчество Льва Мудрого. Cхолии к рисунку 1

топ 100 блогов ortheos22.08.2025

Итак, что изображено на первом рисунке?

Это медведица, которая выкармливает своим молоком щенят- собак.
Хотя по самому виду рисунка медведицу можно узнать с трудом, но надписание и по гречески εις αρκτας и по латыни ad ursam не оставляют никаких сомнений.

Первое, что приходит на ум - с собаками традиционно охотятся на медведей. Медведи и собаки как бы природные враги. Когда медведица вскармливает собак- это очевидно означает, что некто или нечто выращивает своих врагов. Необходимо выяснить, что понимается под медведицей.




Каков образ медведицы в Писании?
Это прежде всего образ бешеной ярости медведицы, у которой отняли ее детенышей.
" И рече́ хусі́й: ты́ вѣ́си отца́ тво­его́ и муже́й его́, я́ко си́льни су́ть зѣло́, и гнѣвли́ви душа́ми сво­и́ми, я́ко медвѣ́дица ча́дъ лише́ная на селѣ́, и а́ки ве́прь свирѣ́пый на по́ли: и оте́цъ тво́й му́жъ боре́цъ, и не да́стъ почи́ти лю́демъ" (2 Цар 17,8)
О ком здесь речь?
О царе Давиде в частности, а вообще о военном сильном царе.

Второе пророчество Осии под медведицей без детей понимает Самого Христа Бога

"И бу́ду и́мъ я́ко панѳи́рь, и я́ко ры́сь на пути́ Ассири́евъ: и сря́щу и́хъ а́ки медвѣ́дица лиша́ема, и разрушу́ соключе́нiе серде́цъ и́хъ: и поядя́тъ я́ ски́мни дубра́внiи, и звѣ́рiе польсті́и расто́ргнутъ я́" (Ос. 13, 8)

В истории с пророком Елисеем две медведицы наоборот, убивают детей, издевавшихся над пророком и его помазанием.

В Синодальном тексте Ис 11,7 еще говорится о медведице, которая будет пастись вместе с волом, но в славянском и греческом это просто "медведь"


Каковы исторические аллюзии на медведицу в реалиях Византии и Рима ?
Известно по мифологии Греции , что медведица вскормила Париса - главного героя Троянской войны и Трои. Он , кстати, первый в истории получил имя "Александр".

Кроме того не надо забывать, что по созвездию Большой и Малой Медведицы для Греции и Византии "медведица" символизировала север. Собственно от греческого слова αρκτος -медведь - и происходят русские понятия  "Арктика" и "Арктический" (а также Антарктида- букв. "вместо медведя" или "против медведя").

К этому необходимо добавить, что столица Германии Берлин в  переводе означает "логово медведя".

Теперь посмотрим на образ собаки.
В Писании образ пса почти однозначно отрицательный . Это нечистое животное, алчное  до нечистоты "пес возвращается на свою блевотину", "Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град. Тии разыдутся ясти." (Пс 58) , символ нераскаянного грешника.

В Греции и Риме символика собаки двойственна - с одной стороны это символ верности в Греции, и предательства в Риме (крест изначально был орудием казни собак, которые проспали нападение на Капитолий, который в итоге спасли гуси, а собаку ритуально распяли на кресте в торжественном шествии. После это стало орудием казни самых отвратительных преступников и рабов, почему и назывался "собачья смерть". Пока на Кресте не был распят Господь наш Иисус Христос) Кроме того, ад в мифологии Рима связан с псом-цербером.

Ну и не надо забывать, что как медведица была символом севера , так пес - символом юга. Каникулы - когда появляются южное созвездие Большой Пес со звездой Сириус - названы по римскому названию собаки canis

Соединив все это вместе, попытаемся понять смысл первого рисунка.

Итак, медведица, которая должна прийти в бешенство от потери своих детей, и уничтожить своих врагов , вместо этого с довольным видом вскармливает  тех, которые уничтожили ее детей, вместо этих детей. Речь идет о военном царстве , которое выращивало своих врагов, которые убивали его детей, т.е. природных граждан царства , как своих друзей, как своих настоящих детей.

Кроме того, если мы посмотрим на порядок трех стихов, - "К медведице", "К городу" "К Пелопоннесу" - и вполне естественным будет предположить, что они имеют общую логическую связь. Если третий стих обращен к ближайшей провинции Византии - Пелопоннесу, второй - к столице, то очевидно, что первый стих по логике вещей должен быть обращен к Византийской империи как к таковой.

Да и сама логика и надпись "о причине всех бедствий" требуют, чтобы Византийский император в первую очередь обращался к своей стране, о ней говорил, а не об Италии, Руси или Японии.

Итак, у меня нет никаких сомнений, что "медведица" - это Византийская империя. 

Кто же эти псы? На картинке их три.
По моему мнению, это три
Тот, кто изучал историю Византии чуть более пространно, чем по википедии или в школе, думаю, вспомнит, что турки-османы вовсе появились не неизвестно откуда. Когда перед Византией стояла  проблема - Румийский султанат, образовавшися на обломках халифата турок-сельджуков - мудрые головы решили по-византийски загребать жар чужими руками и вышибать клин клином - и пригласили в качестве наемников очень ценных партнеров - турок-османов, которые первые десять лет после своего появления в Малой Азии получали содержание от Византийских управленцев с хитрым планом. План был настолько хитрым, что даже когда османы начали грабить вместо румийцев собственно византийские окраины, чтобы не обижать уважаемых партнеров, им все это спускали с рук. Ведь они твердо стояли на страже границ Византии...  пока не примкнули к румийским туркам, после чего подмяли их под себя - и понеслось и поехало.

Второй пес , взрощенный медведицей вместо своих детенышей - это паписты-униаты. Здесь не неуместно будет вспомнить, что символ ордена доминиканцев - собака , сам Доминик свой орден Dominicanes каламубрил как Domini canes "Псы Господни". Святой Александр Невский  ,как известно, тоже воевал с "псами-рыцарями"  "Reitershunde"

Третий пес - воры и коррупционеры во власти, на которых автор повести о гибели Константинополя жалуется даже больше , чем на турок и латинофронов.

Псами же они все изображены по следующим свойствам - ненасытная алчность, не менее ненасытная похоть, простирающаяся до противоестественных грехов ( содомия и деторастление - одинаково являются традиционными моральными ценностями как для папистов  (содомия даже называлась в Европе "римским грехом"), так и для воров и магометан.)
Итак, три пса, которых медведица-Византийская Империя  вскормила вместо убитых псами ее детенышей - это турки-османы, латинофроны-униаты и воры-коррупционеры во власти.

Теперь обратимся к тексту и попробуем понять что-нибудь из стихов.

"Кормилица жалкая" - автор жалеет медведицу, это подтверждает предположение, что под ней Лев Мудрый изобразил свою собственную страну. В самом деле , весьма плачевное зрелище - когда безумная мать кормит молоком вместо убитых детей убийц этих детей.

"разбрасывание правдоподобными точками зрения" - политическое лицемерие в духе "в политике нет добра и зла, есть только целесообразность" или " У Англии нет друзей и врагов, есть только собственные интересы". Лев Мудрый говорит, что такая пропаганда - враждебное зло по отношению к стране, и спустя время это всегда обнаруживается.

Что за змей сожрет? Скорее всего тот самый змей, которого видел С.А.Нилус в планах захвата мира тайной беззакония.

"И руки тянешь и ноги выворачиваешь, словно из ловушки сама себя вытягивая" - действия по вскармливанию врагов народа и государства объясняются необходимостью поиска выхода из тяжелого сложившегося положения в экономике и военной сфере.

"Но Господь покажет симуляцию" - но истинно происходящее  показывает лживость и враждебность этих объяснений.

Дальше идет обращение уже не к медведице, а к "псине" , которая лижет лицо.
Что за лицо?
Лицо государства - государь.
Псина лижущая лицо - это враг, который льстит и подмазывается к главе государства.
В  самом деле и магометане и паписты и воры только тем и занимаются, как с одной стороны видимым крайним угождением начальству,  с другой стороны неистовым уничтожением простых людей.
"Искушение" или "испытание" чужими укусами показывает но то, что псы дерутся друг с другом и кусают друг друга в борьбе за соски медведицы, и тот, кто оказался искуснее в кусании других псов, получает преимущество.
"Какое добро ты можешь принести"
Но никакого добра такой клубок злобы и мерзости для государства, конечно принести не может.

Что за подкрылия (ипо-птерия) имеются в виду- я не знаю.

Интересна в этом отношении русская народная пословица - "жалует царь, да не жалует псарь".

Следующий стих - "К ГОРОДУ" (или к государству, потому что понятие civitas в Риме и Византии одинаково относились как к столице , так и ко всей стране.)

"Медный город".
Латинское aereas civitas может означать и "воздушный" и "медный". К счастью, в греческом тексте можно разобрать слово χαλκου πολις , и это означает 100 процентов, что город медный.

Очевидно, что обращение идет к Константинополю, но почему он медный?

Снова обратимся к Писанию и узнаем, какое значение имеет образ "медный".
Поскольку медные предметы упоминаются в Ветхом Завете в многих местах, то цитировать все их недосуг, приведу только основные
1) Медь является заменой золота. В скинии свидения сосуды были золотые, а во дворе скинии - все медные, хотя и отполированные до состояния неразличимости от золота. Так, при выходе из Вавилона, Неемии и Ездре выдали из хранилища персидского царя медные сосуды, по виду как золотые.  Ровоам после того, как у него были отобраны золотые щиты Давида , сделал для храма другие - медные щиты.

2) Медь является символом упертости, непробиваемости. Сатана в книге Иова имеет ноги, как медные трубы, Господь Иисус Христос сокрушает медные врата адовы, Навухудоносор пленного царя заковывает в медные оковы, столпы в скинии - медные, и даже лбы у иудеев - медные (Ис 48 , 4) , т.е. непробиваемые.

Тут конечно, можно вспомнить и сон царя Навуходоносора об истукане с золотой головой, серебряной грудью, медным чревом , железными бедрами и стопами отчасти железными и отчасти глиняными - которого сокрушил Камень, ставший Горой.

Возражение: Это пророчество исполнилось в пришествии Господа Иисуса Христа , поэтому не может относиться к Византии, да тем более поздней.

Однако есть наблюдения, что  в некотором смысле история человечества вообще и Церкви в частности повторяет события Ветхозаветного Израиля, и то, что говорится о первом пришествии Господа Иисуса Христа, говорится и о Втором. Причем последнее совершится даже в большем и совершеннейшем виде - ведь хотя Камень-Христос действительно стал Горой- Церковью, сокрушил все царства - продолжает сокрушать и заполнил всю землю - но в полном смысле это исполнится когда не будет никаких царств, кроме царства Господа Иисуса Христа.

Итак, "медным" Константинополь может быть назван по двум причинам -
1) Он поддельный. Что весь блеск его фальшивый , дешевый, обманный.
2) Что он непробиваемый , но не в смысле непобедимости ,а что Господь ничего не может с ним сделать, как пророк Исайя с медными лбами иудеев его времени.
3) Что падение Константинополя является одним из этапов исполнения пророчества Даниила о всемирном царстве Христа. Хотя Константинополь был единственным православным царством того времени (Русский великий князь в 1453 году не носил звания царя и не венчался на царство)

"Прими обратно варваров".
Каких варваров, и почему "обратно"?
Варварами в Византии называли, как известно, всех за пределами Византии - и славян, и германцев, и турок, и арабов. Однако слово "recipe" говорит о добровольном принятии, не о насильственном вторжении.
Я предполагаю, что речь идет о папистах, которые в 1204 году разорили Константинополь и полностью разграбили, а перед гибелью Константинополя в 1453 году их уже призвали и ждали , как избавителей , и ввели в город. Некоторые небольшие отряды генуэзцев и венецианцев и сражались - безуспешно, правда.

Про славян этого сказать нельзя, потому что Константинополь ни разу ни болгары, ни русские не брали, а турки хотя и брали, но во-первых только один раз, а во-вторых - насилием, их не "принимали".

когда увидишь образ собачей матери
Самым внезапным образом беги на просторы


 Образа "собачьей матери" в Библии нет. Мне также неизвестно чтобы подобные изображения были на знаменах  турок. Я предполагаю, что речь идет не о турецких знаменах - когда турки появились под Константинополем , бежать из него было уже поздно. Скорее всего речь идет об изображении волчицы, кормящей Ромула и Рема, которое могло быть на знаменах итальянских отрядов, которые принимали участие в последней обороне Константинополя. Что их появление было признаком приближения конца еще до появления турок-османов, поэтому можно было бы еще бежать из города.

Дважды три число тысячное разумей
Когда конец принесут с седьмым


По гречески
δις τρις αριθμον χιλιον неразобрал
o τ... τελος φερυοι συνευδομος

Первое можно понимать как 2*3*1000 , или же как 2/3 от 1000 , т.е. 667 , но к чему приложить эти числа, я не могу сказать.

Род Флавиев (Желтых?) проснется/восстанет в Византии
Наверняка с царями связанным оскорблена будешь


В греческом оригинале ξανθος γενος  - "род рыжих". Ксанфос - красно-рыжий. Возможно , переведено как flavum для связи с родом Флавием - из этого рода, как известно, был св.Константин Великий, основатель Константинополя. Пророчествуется ли здесь внезапное появление греческого царя из династии Флавиев?
С одной стороны, этому препятствует связь речи, которая говорит о несчастной медведице , гибели Империи,  а последующие слова говорят о связывании и оскорблении города (напомю, город на латинском языке - женского рода)

Следующий стих - К ПЕЛОПОННЕСУ
Увы тебе, Пелопонес, когда ты будешь побежден
Не чужими людьми, но своими опасностями

В греческом тексте не "опасностями", а αδικειω - неправдами.

То есть внутренние враги и безпорядки погубят беззаконный народ до того, как он будет пленен турками.

Как много членов ждут в Истме
Истм - это перешеек , который отделяет Пелопоннес от собственно Греции, как Перекоп отделяет Крым.

Скриншот 22-08-2025 141902.jpg

Множество членов, которые ждут в Истме, может означать кровавую битву и оторванные руки и ноги на перешейке, при попытке войти на Пелопоннес. Но никаких кровавых битв здесь я не обнаружил. Стоит отметить только, что Пелопоннес был захвачен в 1204 году франками и отвоеван греками обратно только в 1262 году, а потом почти без сопротивления сдан туркам в 1460 году - братья погибшего при штурме Константинополя последнего императора Константина бежали до их прихода.

Сивилла готов сынов Агари да не будет мне
Здесь "готов" - родительный падеж от названия народа "готы"
В греческом тексте я смог прочитать γοτθων συριςμον (συριγμον) - насмешки, игра на свирели готов. Почему это переведено как "sybilla" - не могу сказать. правильнее, конечно, в греческом тексте. Лев Мудрый просит избавления от насмешек как сынов Агари (турок), так и готов (под которыми понимались видимо восточные европейцы)

Веди вырванные битвы самого Алфея
Тут то ли я неправильно распознал, то ли переводчик неправильно перевел.
В греческом тексте мне удалось разобрать только первое слово αγε - "веди" и какое-то "ματατατου".
Лучше всего, если вырастут первые те же.
В греческом не "вырастут", а κτιζο - "создаю, строю, заселяю, произвожу"
Пожелание , чтобы землю Пелопоннеса снова заселили прежние люди , т.е. добрые, исполняющие заповеди.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Думаю что в данном кейсе виноваты не коты, а нераспознанный и экзотический по нынешним временам дз у животного. Подумать про - сложно...
 Очень люблю вышивать. Но не хочу развешивать полотна на стены, предпочитаю ...
dieman7ich пишет СРОЧНО!!!!! ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!!!! dieman7ich пишет СРОЧНО!!!!! ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!!!! beobaxter пишет Жуткий, возмутительный случай!   ... Слесарь-сантехник поздно вечером возвращался из гостей домой. Его подкараулили и сильно избили. ...
Windows 10 является самой новой операционной системой, в которой учтены все лучшие стороны предыдущих ОС. В чем особенности последней версии операционной системы: обновилось меню; голосовое управление происходит с помощью Cortana. То есть теперь для активации режимов, для поиска ...
Магазинов, где продавали автомобили до Великой Отечественной в Союзе попросту не было. Частным машин в стране было минимум и владели ими, как правило, лишь граждане в той или иной мере приближенные к власти. Ведь именно она давала право приобрести автомобиль. ...