рейтинг блогов

Пролюбленный шанс на НТР-благоденствие в зеркале заднего вида исчезающего

топ 100 блогов alex_rozoff18.02.2023 17 января 2019 тут была опубликована статья "Восход и закат НТР в зеркале 100-летних приключений автомобилей Ford.". Привожу фрагмент из нее.
Политические элиты, воспользовавшись коротким «нефтяным кризисом» 1973-го, как поводом, сменили в 1976-м ценовую систему. От фиксированного золотого валютного стандарта, был сделан переход на систему плавающих валютных курсов (т.н. Ямайское соглашение). По существу, это значило, что экономики развитых стран перемещают фокус прибыли из производства вещей - в производство финансовых пузырей. НТР никуда, КАК БЫ, не делась. Наука продолжала двигаться, даже новые технологии продолжали создаваться. Но крупному бизнесу стало неинтересно инвестировать в промышленную реализацию этих научных достижений. Инвестиции устремились в расширенное производство денег без производства реального товара. Производительность труда теперь росла в сфере надувания финансовых пузырей. Но товары в виде реальных вещей, так или иначе, нужны людям, и фактическая цена денег определяется именно количеством вещей-товаров относительно денежной массы. Производительность труда в производстве финансовой пены, таким образом, лишь уменьшает цену денег и снижает фактическую зарплату в реальном секторе.
Следующий период экономической истории был, таким образом, предопределен. Уже через год после введения Ямайской системы стал заметен негативный эффект на рынке производительного труда в сопоставлении с ценами потребительских товаров (рост цены автомобиля в измерителе времени труда - удобный показатель этого эффекта)
…Тогда, в конце 1970-х, публика не почувствовала ухудшения. Ведь параллельно с фактическим снижением покупательной способности труда, происходило развитие финансовых пузырей. Применительно к публике – это развитие схем потребительских кредитов. Но из общих соображений было ясно: благоденствие, построенное условно на сегодняшнем потреблении продуктов будущего труда продлится на более, чем период трудовой активности одного поколения, вовлеченного в эту схему. Коллапс примерно через 40 лет был гарантирован. И в 2008-м (через 42 лет после Ямайского соглашения), глобальная экономика упала в Великую рецессию. Из нее в рамках созданной системы, выхода нет.
...Средний американец обеднел более, чем вдвое по сравнению с 1970-м годом. Он беднее даже, чем в восстановительный период после Второй Мировой войны.
https://alex-rozoff.livejournal.com/76614.html
Пролюбленный шанс на НТР-благоденствие в зеркале заднего вида исчезающего
Теперь выборочно цитирую (в переводе) статью из The Economist
Feb 16th 2023 Throughout the rich world, the young are falling out of love with cars. That could have big political ramifications (Во всем богатом мире молодежь разлюбила автомобили. Это может иметь большие политические последствия)
[Разумеется, не названа главная причина - молодежь в богатых странах радикально обнищала, у нее просто нет средств ни на свое жилье, ни на свой транспорт, и потому автомобилисты становятся для них чуждым классом. Главное в статье: названы факты и цифры, показывающие глубину падения в нищету]

Когда-то получение водительских прав было почти универсальным обрядом перехода во взрослую жизнь. Теперь это то, что растущее меньшинство молодых людей либо игнорирует, либо активно выступает против них в возрасте 20 лет и старше.
Это, в свою очередь, вызывает большую поддержку антиавтомобильной политики, проводимой в городах по всему миру. От Нью-Йорка до Норвегии все больше городов и местных политиков принимают антиавтомобильные законы, вырывают парковочные места, перекрывают дороги и меняют правила планирования, отдавая предпочтение пешеходам, а не водителям. Анн Идальго, мэр Парижа-социалист, хвастается, что «отвоевала» свой город для его жителей.
Активисты обнаруживают кардинальные изменения. Еще несколько лет назад «было ощущение, что мы чудаки», — говорит Дуг Гордон, основатель подкаста The War on Cars из Нью-Йорка. Теперь, по его словам, «все больше и больше выборных должностных лиц занимают позиции, которые [до недавнего времени] были маргинальными». После века, в течение которого автомобиль изменил богатый мир, сделав возможным все, от пригородов и супермаркетов до ресторанов и пробок в часы пик, импульс может начать меняться в другую сторону.
В 1977 году Верховный суд постановил, что наличие автомобиля является «фактической необходимостью» для всех, кто живет в Америке. К 1997 году 43% 16-летних жителей страны имели водительские права. Но в 2020 году, последнем году, за который имеются данные, это число упало до 25%. И это не только подростки. У каждого пятого американца в возрасте от 20 до 24 лет нет прав, по сравнению с одним из 12 в 1983 году. Доля людей с правами упала в каждой возрастной группе до 40 лет и, по последним данным, продолжает падать.
И даже те, у кого они есть, ездят меньше. В период с 1990 по 2017 год пробег водителей-тинэйджеров в Америке сократился на 35%, а водителей в возрасте 20–34 лет — на 18%. Все еще увеличивающийся трафик приходится на водителей старшего возраста, поскольку бэби-бумеры, выросшие с автомобилями, не отказываются от них на пенсии.
Аналогичная тенденция хорошо зарекомендовала себя в Европе. В Великобритании доля подростков, умеющих водить машину, за последние 20 лет сократилась почти вдвое, с 41% до 21%. В странах Евросоюза автомобилей больше, чем когда-либо. Тем не менее, даже до того, как карантин из-за COVID-19 опустошил дороги, среднее расстояние, пройденное каждым из них, сократилось более чем на десятую часть с начала тысячелетия. (Исключения составляли относительно новые государства-члены, такие как Польша). Даже в Германии, где двигатель внутреннего сгорания является экономическим тотемом, водители "притормозили".
Эта тенденция особенно сильна в крупных городах. Одно исследование пяти европейских столиц — Берлина, Копенгагена, Лондона, Парижа и Вены — показало, что количество поездок за рулем, совершаемых работающими людьми, существенно снизилось по сравнению с пиком в 1990-х годах. В Париже количество поездок на одного жителя упало ниже уровня 1970-х годов.
Никто точно не знает, почему молодые люди сопротивляются очарованию владения комплектом колес... В одном британском отчете, подготовленном доктором Кироном Чаттерджи из Университета Западной Англии и опубликованном в 2018 году, говорится о росте числа нестабильных или низкооплачиваемых рабочих мест...
В Америке средняя стоимость владения автомобилем и пробега на нем 15 000 миль выросла на 11% в 2022 году и составила почти 11000 долларов.

Падение популярности автомобилей среди людей моложе 40 лет созвучно настроениям градостроителей и урбанистов, которые уже более двух десятилетий выступают против автомобилей. Иногда им удавалось проводить большие и смелые политики, такие как введение платных зон в центре Лондона, Милана и Стокгольма, в соответствии с которыми водители должны платить за въезд. Всем трем схемам удалось существенно и последовательно сократить трафик. (Долгожданная и ожесточенно оспариваемая схема ценообразования в Нью-Йорке может начать действовать позднее в этом году.)
В Британии многие местные советы начали вводить «районы с низкой интенсивностью движения», блокируя улицы, чтобы помешать проезжающим водителям срезать путь между основными дорогами. В 2020 году столица Норвегии Осло завершила удаление почти всех уличных парковочных мест из центра города. Резкое падение интенсивности движения в Париже было частично вызвано политикой г-жи Идальго, которая убрала парковку, сузила улицы и превратила автомагистраль, которая раньше проходила вдоль одного берега Сены, в парк. В 2021 году она объявила о планах реконструкции Елисейских полей, чтобы вдвое сократить пространство, отведенное для автомобилей, в пользу пешеходов и городской зелени.
Г-жа Идальго выиграла второй срок на посту мэра в 2020 году на платформе, которая включала планы превратить Париж в «15-минутный город», модную идею, согласно которой в каждом округе будут свои магазины, спортивные сооружения, школы и т. короткая прогулка или поездка на велосипеде.
В Америке Нью-Йорк запретил въезд автомобилей в Центральный парк и экспериментировал с запретом их проезда на некоторых улицах Манхэттена. За последние несколько лет десятки американских городов, в том числе Миннеаполис в 2018 году и Бостон в 2021 году, отменили правила, обязывающие застройщиков предоставлять определенное количество бесплатных парковок вокруг своих зданий. Калифорния отменила такие правила во всем штате, по крайней мере, для зданий, которые находятся относительно близко к общественному транспорту.
В Оксфорде, в Англии, жители, выступающие за схему сокращения дорожного движения, построили баррикады, чтобы не дать разгневанным водителям оттолкнуть барьеры в сторону.
https://www.economist.com/international/2023/02/16/throughout-the-rich-world-the-young-are-falling-out-of-love-with-cars

...Такие дела...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
По теме недели: я не знаю, стоит ли кого-то воспитывать. Могу сказать исключительно про себя. Я не люблю вообще никого воспитывать. В своё время начинала учиться на воспитателя, хвала космосу, что вовремя одумалась и ушла. У меня позиция такая, что не воспитывай – и не воспитываем будешь. ...
Вчера встреча с одноклассниками (15 лет, как окончили школу!!!) превратилась в супер девичник :) Люблю вас, девочки:) Вечер был супер:) Гениальная идея пришла Алене пригласить фотографа) Вот это мы набесились и начудили))жду много фото:-) это будет яд:):):) ...
Не будем ждать пятницы. Можно угадывать всё. первый klopoeb ...
Гениальный рецепт от ladariy Покупаем пакет кефира (любой жирности) и отправляем его в морозильную камеру. Я кладу на сутки, но тут самое главное, что бы он хорошо замерз. Замершее содержимое из пакета переваливаем в дуршлаг с застеленной марлей. Кефир будет размораживаться ...
Продолжаю знакомить вас с интересными туристическим местами Псковщины. Знакомьтесь - отель "Имение Алтунъ" и ресторан "Амбар под дубами" Имение Алтун расположено по соседству с Пушкинским заповедником, на пути из Новоржева в Пушкинские Горы, а потому является очень удобной точкой, откуда ...
  • makmara6357 : RT @Av1net: Париж прискорив виробництво озброєнь, тому Київ може розраховувати на швидкі поставки додаткових САУ Caesar, - МЗС Франції Катр…

  • Vladimi33660688 : RT @danielapruna2: