Пролеткульт жив! Теперь это The Reds

топ 100 блогов sibariana21.08.2025 "Улица корчится безъязыкая"(с), позволяя выражать свои мысли политиканам и потому теряя свою субъектность в политике - это уже в прошлом.
У улицы уже есть голос. Тhe Reds - новый голос раздавленных безъязыких миллионов. Их новый язык.
"Революция взлетает на сломанных крыльях"  -
Снимок.JPG
- поёт старый рокер Карл Маркс от имени тех, "чей голос слаб"...

Они воскресли и они с нами: Ленин, маршал Жуков, Че Гевара, Клара Цеткин, братья Кастро, Феликс Эдмундович, Сталин, Крупская - и они говорят с нами на нашем языке тяжелого пролетарского рока.
"Мы - шторм!", "Социализм или варварство!", "Восстать - значит жить", "Вставайте - рассвет близок!" - выплевывает кумачовые лозунги с надёжностью старого доброго "Максима"  наш верный союзник ИИ, поставленный на службу офисного пролетариата.

Я вижу не только удачный художественный ход.

Я вижу прорыв из небытия одного из самых крышесносных явлений прошлого века - советского Пролеткульта, брошенного в топку Гражданской, сдыхавшего от тифа и голода, преданного своими вождями и раздавленного чиновниками от культуры.
Его ненавидели и распинали все - но спустя столетие он воскрес в нейронной сети: ищущий новые формы, говорящий на равных с массами, не подчиняющийся авторитетам, способный на великую ненависть и на величайшую любовь.

О Пролеткульте принято писать ничего...или ничего.Потому что он вмещается в прокрустово ложе истории искусств любого строя. Впервые народ получил полное право на творчество - и начал творить, взрывая шаблоны; и чтобы загнать быдло опять в стойло потребовались объединённые усилия репрессивных органов и вся мощь бюрократов от советского искусства

Пролеткульт взорвался как явление в 1917 и окончательно был распущен только в 1932 году. Следует уточнить, что это было нескольких объединений во всех областях культуры, связанных с литературным Пролеткультом идейно.
О численности его членов сведения расходятся. Встречаются цифры в 80 тысяч, а иногда 400 или 600 тысяч: первая может относиться к числу официальных или зарегистрированных членов, а вторые - к общему числу участников деятельности.
Для сравнения: в 1918 году членами ВКП(б) были 300 тысяч человек. Иначе - это была массовая, поистине народная организация; ее значение понимали ведущие политические лидеры, изыскивали средства для поддержания деятельности, хотя часто критиковали по разным поводам - начиная с Ленина и заканчивая Сталиным.
Пролеткульт ставил своей задачей создание новой пролетарской культуры, лишенной тлетворного влияния предшествующих классово чуждых культур - дворянской, например. Из прошлого предстояло взять немного - технику воздействия на массы, но не идеи, вдохновлявшие творцов безвозвратно ушедшего.
Пролеткультовцы в меру своего таланта и понимания эпохи пытались отразить тектонический социальный сдвиг, произошедший с их участием, выразить классовую эсхатологию, создать поистине новое искусство в литературе, театре, живописи, архитектуре. Попытки эти сейчас считаются неуклюжими и не заслуживающими внимания, кроме отдельных авангардистских прорывов, что особенно заметно на фоне рафинированного Серебряного века и классики сталинской эпохи. Так оно и было, учитывая разницу между малограмотными рабочими, имеющими возможность творить в краткие часы отдыха, и потомственными интеллигентами, всю жизнь впитывающими все виды культуры и творившими профессионально.

Среди постулатов Пролеткульта особого внимания заслуживают два: четкое понимание, что старой искусство не годится для новой цивилизации и попытка создания новой культуры преимущественно непрофессионалами, той самой пробужденной массой, которая по декларациям большевиков пришла к власти и строила новое общество.
Опасность подчинения более высокой культуре ясно осознавалась в первые годы

Как мне кажется, Пролеткульт нащупывал путь к искусству, в котором бы соблюдался некий динамический баланс между двумя его областями: профессиональной, узкой, и любительской, массовой. В профессиональной отрабатывались бы новаторские приемы и творчески перерабатывалось старое наследие, а увлеченные творчеством массы проверяли бы на практике данные разработки.
И так мог быть претворена в жизнь самая несбыточная мечта деятелей искусства: организации жизни как мистерии, в которую были бы вовлечены абсолютно все и в которой бы низменный быт уступил место абсолютному творчеству.
Каким мог быть этот мир, нам напоминает еще один фильм: 'Карнавальная ночь', в котором как раз любители, в свободное время, в условиях, которое предоставляет им государство, радостно творят ради своего самовыражения и ради других членов общества. Этот фильм, в котором радость труда всех ради всех, а также гордость бескорыстного служения обществу, выражены наиболее полно. Это делает фильм гениальным, в полной мере отражающем настроение пред-коммунистического общества - хотя и снимал его будущий скрытый антисоветчик-шестидесятник.
Дай наш пролетарский красный бог, чтобы на новом техническом уровне, в интернете с помощью ИИ, возрождённый Пролеткульт закончил бы дело своего предшественника!

Оставить комментарий

Популярные посты:
qkempek">qkempek
qkempek О жизни...
Архив записей в блогах:
Что-то такое чувство, что либо почта не работает, либо вы все где-то без меня тусуетесь по интернетам, а я все пропускаю 8) Я от скуки аж фейсбук себе завел http://www.facebook.com/profile.php?id=100002145831698 добавляйтесь, у кого есть сей богомерзкий сервис. Ну а вообще, ...
...
Интересно, кому из работников детского сада пришла в голову эта замечательная ...
Вильнюс красив. В нем много воздуха, зелени, широкие магистрали, прекрасные ландшафты с  рекой и холмами. Ощущение простора. И... довольно пустынно. Кажется, что он слишком велик для такого малого количества населения. На улицах, несмотря на отличную летнюю погоду, не очень много народа ...
Вспоминала, как переезжала из подмосковья в замкадье, очень давно, ребенку было лет 9. Была нанята какая-то грузовая машина, для нехитрого скарба и шмотья, но впереди было только одно сиденье, поэтому было решено, что все самое ценное - ребенка, виниловые пластинки и документы я отвезу ...