Проклятое место.
gruppman — 08.11.2016 Когда то я уже писал про одно проклятое место."Филиал ада" - http://gruppman.livejournal.com/56117.html
О том, как разделывают списанные и проданные суда на металл. На гвозди. На иголки.
Впрочем, не я писал. Я просто стянул.
Ну, ладно.
Этими проклятыми местами, а именно судоразделочными площадками интересуются не только журналисты, блогиры и любители экстрима.
Интересуются ещё и довольно серьёзные люди.
И в конце концов эти серьёзные люди собрались в Гонконге и приняли конвенцию, в которой, среди прочего указано, что разделку судов желательно производить на сертифицированных площадках, без угроз для человеческой жизни, экологических загрязнений и прочих, очень не желательных явлений.
К Конвенции присоединились многие, но вот загвоздка, таких площадок не хватает, чтобы распилить списанные пароходы. Да и находятся они в основном в Турции и Китае.
А вторая загвоздка - деньги.
Дело в том, что пароход площадка покупает, а потом разделывает. И вот эти сертифицированные площадки платят намного меньше, чем не сертифицированные. Ну, а в нынешних кризисных реалиях судовладелец не желает упускать свою выгоду и здесь. И он тоже прав.
Если судно ходит под флагом ЕС, то при списании его, оно просто обязано быть разделанным на сертифицированной площадке.
И вот в нарушении этого правила недавно обвинили компанию "Маерск".
Обвинили в использовании удобного флага.
Перед списанием с баланса, на списанном судне спускают свой флаг, и поднимают так называемый "удобный" флаг. Возможно, под это дело и создали ещё и карманную компанию, куда и переводят отслужившее своё судно. И вот уже под этим флагом судно идёт на разделку, да не на сертифицированную площадку, а на пляжи Пакистана, Индии, Бангладеша. И экономят на этом от 1 до 2 миллионов долларов за одно судно.
Причём обвинители "Маерск" обвинили компанию ещё и в двуличии.
С одной стороны, "Маерск" поддерживает и всячески внедряет инновации по ограничению вредных выбросов в атмосферу, а с другой стороны показывает бесцеремонное отношение к экологическим последствиям демонтажа старого судна.
Впрочем,я не собираюсь сейчас ни пинать, ни защищать компанию "Маерск", они изящно отбрехались от нападающих сами.
Я, всё таки, про проклятые места.
1 ноября прошла первая новость из Гаддани, Пакистан.
Гаддани находится в 45 километрах от Пакистана, и в Гаддани есть пляж, и он же разделочная площадка для старых судов.
Так вот, 1 ноября, при разделке старого супертанкера, на нём произошёл взрыв.
Первая версия, взорвались бункерные танки, возле которых производились огневые работы.
И в первой новости было сказано, что, по крайней мере 12 человек погибли сразу, 58 получили ранения, и некоторое количество рабочих ещё находятся на судне, в огненной ловушке.
Взрыв был такой силы, что куски металла улетали на расстояние 2 километров от судна.
После взрыва огонь распространился по судну.
Пожарные из Карачи, а также прибывшие помощники от ВМФ и ВВС Пакистана пытались погасить пожар, но их возможности сильно ограничены, поэтому было принято решение ждать выгорания остатков топлива.
На площадке Гаддани работает 9000 человек.
И работают в отвратительных условиях. Без всяких намёков на безопасность и прочую технику безопасности.
А 2 ноября прошло дополнение. По жертвам.
Число погибших увеличилось до 17, более 20 пропали без вести.
Уточнили и про взрыв. Был не один взрыв, а первоначально два взрыва, произошедших один за другим. Ну, а потом ещё восемь взрывов.
Ну, и картинки оттуда.
СМИ подтянулись.
Кому война, кому мать родна.
Члены семей пропавших без вести ждут новостей. Житуха там и так не сахар, а уж лишиться кормильца, прямейший путь в нищету.
Нос судна, разорванный взрывом.
До.
Сейчас число погибших - 26.
|
</> |