Проигрыш, но не разгром
auvasilev — 08.07.2023Буквально несколько слов по поводу рубля, чисто из вежливости, чтобы не обижать благожелательных и внимательных читателей.
Почему был важен именно вчерашний день? Ведь, как будто ничего особенного не произошло?
Так вот в том-то и дело. Все профессиональные умники в этой области, включая, кстати, и саму Набиулину, всегда старательно объясняют курсы валют всякими мудреными причинами, начиная от объективных, вроде внешнеторгового баланса или цены на природные ресурсы, и заканчивая случайными и субъективными, типа всякого рода «черных лебедей» и «белых аистов».
Но, как я уже многократно объяснял в своих достаточно пространных и подробных текстах, всё это полная чепуха. То есть, нет, конечно, все упомянутое и ещё очень многое может иметь определенное значение. Но достаточно опосредованное и далеко не первостепенное.
А в реальности курс валюты это всего лишь термометр, причем показывающий температуру, отнюдь и даже не в первую очередь экономики, а состояния всего общества в целом.
И сейчас по поводу ослабления рубля начались попытки объяснений, вроде, это отложенная реакция на пригожинское хулиганство или какие-то качели между импортом и экспортом. Но основной смысл как раз в том, что ничего подобного и тут лишь лицемерное желание воспользоваться стандартной калькой.
Поскольку, да, обычно так и происходило. Какие-то обвалы на международных рынках, политические катаклизмы вроде войны или внутренних волнений, ещё что-то явное и наглядное, и курс доллара летит вверх, а народ летит в обменники. Но тут, пожалуй, впервые ничего подобного не было. И Пригожин и торговый баланс абсолютно не причем. Просто накопились усталость и недоверие. Потому практически на ровном месте курс начал валиться. Причем, естественно с неизбежным ускорением. Надоело обманывать себя и убеждать в радужных перспективах. Да и вообще в каких-либо перспективах.
И тут наступил момент, когда нужно было ил предпринимать какие-то, пусть чисто технические, но хотя бы в этом отношении эффективные меры, или уж вовсе махнуть рукой, пусть все катится, как получится, и валится к чертовой матери.
Пошли как обычно по срединному пути. С одной стороны, рубль девяносто с копейками трудно назвать большой победой. Но с другой, всё-таки притормозили и на дали полететь с совсем уж бешеной скоростью к ста пятидесяти, как промежуточному рубежу.
Понятно, что в отсутствии большинства инструментов реального финансового и валютного рынков все эти цифры во многом нарисованные, а не реальные. Но всё-таки они показывают, что внутренне психологически власти уже смирились с порядка стольника за «зеленый», но на большее пока не готовы.
В итоге можно прийти в выводу, что ещё некоторое время приступы мигрени удастся приглушать определенными дозами анальгина. Хотя, конечно, это никак принципиально не избавит от головной боли и, главное, от той болезни, симптомом которой эта боль является.
.
|
</> |