Прогулки по Парме (3). Пармский баптистерий, часть 2

Генри Воллам Мортон «От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии»
Скульптуры в люнетах над нишами и порталами — работа самого Бенедетто Антелами и скульпторов его мастерской.
Внизу установлены рельефы — аллегорические изображения месяцев и времен года.

Зима и Весна

Зима

Весна
Аллегории лета и осени отсутствуют.

Справа — налево: март (во время создания скульптур март, месяц Благовещения, считался первым месяцем года во многих регионах Италии), апрель, май.

Март

Апрель

Май

Справа — налево: июнь, июль, август

Июнь

Июль

Август

Справа — налево: сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Справа — налево: декабрь, январь, февраль

Декабрь

Январь

Февраль
Под некоторыми месяцами можно увидеть рельефы, изображающие знаки зодиака. У некоторых месяцев знаки зодиака вырезаны на тех же плитах, что и сами месяцы.
"Интерьер пармского баптистерия самый красивый из тех, что мне привелось увидеть. В здании много интересных резных работ романского стиля. Они изображают землепашцев за работой: севом, жатвой, объездом поля на лошадях в весеннее время. Есть и серия, где различные фигуры символизируют месяцы года. Мне особенно понравился январь. Изображен он в виде сидящего возле очага крестьянина с двумя головами. Я подумал, что это замечательная идея: голова, повернутая назад, думает о зиме, а та, что смотрит вперед, — о весне."
Генри Воллам Мортон «От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии»
*** *** ***

Большая купель в центре баптистерия лишена каких-либо украшений. Ее форма повторяет внешние контуры здания. В центре — чаша меньшего размера в форме листа клевера.
"Если вам все же удастся войти в баптистерий, вы увидите огромную средневековую купель, которую не используют, так как полное погружение вышло из моды. Тем не менее там остались все реликвии средневековой Италии, а это весьма интересно."
Генри Воллам Мортон «От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии»


Другая крестильная купель (XIV век)