Прогулки по Лувру - Боттичелли, Делакруа и драгоценности
yarowind — 27.07.2025
Лувр – это не только картины и скульптуры, но и хранилище
королевских регалий. До Французской революции регалии хранились
в
аббатстве Сен-Дени, откуда они торжественно перевозились в
Реймсский собор, где и проводилась коронация. Ныне в Лувре
находятся 12 корон и еще 10 королевских посохов.1.
Тиара герцогини Ангулемской, 1820. 40 изумрудов, 1031 бриллиант. Тиару заказал Людовик XVIII для своей племянницы. Позже ее носила и императрица Евгения – жена Наполеона III.
2.
Корона Людовика XV. Но момент восшествия на престол молодому королю было 12 лет, ни одна существовавшая корона ему не пошла по понятным причинам, пришлось делать новую. Основание из позолоченного серебра. На верхушке лилии был расположен бриллиант Санси (55 карат, имеет легендарное происхождение, считается что был найден в Индии в 1064г). А всего в короне были 161 крупный алмаз, 121 мелкий, 64 цветных камня и 230 жемчужин. Почему были? Потому что сразу после коронации они были заменены имитациями. Именно это и спасло корону.
3.
Если выглянуть в окно, то можно увидеть, что Париж, как и Москва, стоит вечерами в пробках.
4.
Ника Самофракийская. Тот памятник, который я могу узнать и без таблички:). Найдена на острове Самотраки, Греция в 1863г. Считается, что создана во II в до Р.Х.
5.
Картины на потолке выполнены в классической манере.
Николя Госс - Медальоны из зала Персье и Фонтена.
6.
7. И без картин потолки тоже прекрасны.
Фреска Сандро Боттичелли - Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств, 1487. На картине изображён юноша — Лоренцо Торнабуони, представитель богатой флорентийской семьи. Он предстает перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств — базовых дисциплин, составлявших в Средневековье и Ренессансе основу образования.
8.
Немного похоже на православную икону, но это итальянская работа. Ченни ди Пепо, он же Чимабуэ, Мадонна с ангелами, 1272-1302гг.
Чимабуэ — один из последних крупных художников византийской традиции в Италии и один из первых, кто начал отходить от иконописной схемы к более живому, человечному изображению священных фигур. Это типичная Maestà (Мадонна в славе) — образ Девы как Царицы Небесной.
9.
10.
Как видите, вечером вполне даже можно спокойно посмотреть и сфотографировать самую известную картину Лувра.
11.
Антонио Кампи – Страсти Христовы, 1569. Картина представляет собой многофигурную панораму, на которой одновременно изображено более 20 эпизодов из Страстей Христовых — от Тайной вечери до Воскресения. Кампи размещает сцены не последовательно, а параллельно, как театральные действия на одном огромном фоне.
12.
13. И вновь потолки
Еще несколько хрестоматийных картин.
Делакруа – Свобода, ведущая народ, 1830. Картина посвящена Июльской революции 1830 года во Франции, когда народ восстал против короля Карла X, и на престол взошёл Луи-Филипп. Сам Делакруа не участвовал в боях лично.
На переднем плане — аллегорическая фигура Свободы, ведущая за собой людей через баррикады и тела павших. Она в одной руке держит флаг, в другой — мушкет с штыком. За ней — мужчины разных сословий: буржуа в цилиндре, рабочий, крестьянин, подросток с пистолетами — символ народного единства.
14.
Жак Луи Давид – Клятва Горациев, 1784. Картина изображает легендарный эпизод из ранней истории Древнего Рима. Перед битвой между римлянами и альбанцами три брата Горация клянутся своему отцу, что будут сражаться до смерти за Родину. Их соперники — трое братьев Куриациев — связаны узами брака с семьёй Горациев, что подчёркивает трагизм ситуации.
Центр сцены занимает отец, держащий вверх три меча, к которым тянутся руки сыновей — этот жест символизирует патриотизм, долг и мужскую доблесть.
Слева — трое братьев в напряжённой позе, готовые на жертву.
Справа — женщины и дети: мать, сестра Горациев (помолвленная с Куриацием), жена одного из братьев.
15.
И вновь потолки. В каждом зале они разные, но везде красивые.
15.
16.
17. Переходим в греческий и египетский залы.
18.
Ну и немного классики.
19. Старый рыбак, II век от Р.Х.
20. Юпитер из Версаля
Сатир в виде атланта, II век от Р. Х., Рим, императорская эпоха.
21. Как-то грустно он на свое хозяйство смотрит:).
22. Антиной Браски, Древний Рим, II в. от Р.Х.
23.
Так называемый «Гор Альбани»: ноги от статуи Рамсеса II, завершённые и восстановленные как статуя Антиноя. Нижняя часть: египетский алебастр, около 1250 года до н.э., привезённый в Рим в эпоху Империи; верхняя часть: итальянский алебастр, XVIII век.
24.
Хватит с Лувром, пойдемте в Орсе.
|
|
</> |
Лицензия Astra Linux Special Edition: что включает и кому нужна
Первый человек, который в натуре берега попутал, был Христофор Колумб
Магия Цоя
фото-загадка
Товарищу Лакониуму
Был ли Че — б-гоизбранным?
Пятничная вакханалия
Декабрь в Коголето, вспоминая Японию

