Программа российского конкурента Ан-70 - СВТС Ил-276 окончательно закрыта
diana_mihailova — 26.01.2021Проект создания среднего
военно-транспортного самолета Ил-276 закрыт в связи с проведением
работ по другим проектам Объединенной авиастроительной корпорации
(ОАК).
Согласно полученной информации, аванпроект транспортника
размерностью между Ил-112В и Ил-76МД-90А выполнялся в 2017-2019
годах, и предполагался на замену советского военно-транспортного
самолета Ан-12. Тем не менее, по заявлению источников, проект
Ил-276 был закрыт в связи с перераспределением средств на другие
проект ОАК, а также после череды увольнений в конструкторском
бюро.
"Была разработана даже часть рабочей конструкторской документации. Однако затем поменялось руководство, в ОКБ пошли увольнения. В итоге в ОАК решили, что чтобы не завалить другие работы - по Ил-76, Ил-96, Ил-112, Ан-124, Ил-114 - надо от чего-то отказаться".
Решение ОАК было поддержано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которое было занято поиском средств для финансирования Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
"В итоге общим решением закрыли контракт... Так что среднего транспортника на замену Ан-12 у России не будет", - подытожили источники.
Проект Ил-276 предполагал создание двухдвигательного среднего
военно-транспортного самолета для транспортировки грузов массой до
20 тонн на расстояние до 2000 км. Скорость полета СВТС составила бы
800 километров в час. Разработка самолета велась сразу под два типа
двигателей - на первом этапе самолет получил бы двигатель
ПС-90А-76, на следующем - модернизированный ПД-14. Бортовое
радиоэлектронное оборудование позволило бы самолету выполнять
полеты в любых метеоусловиях днем и ночью.