
Программа переселения граждан из бараков на улицу


"Идет программа расселения из ветхого аварийного жилья, но самого жилья для расселения нет. И администрация через суд обязывает людей взять компенсацию, а это копейки. С нашими ценами на жилье на эту сумму ничего не купить и сотни людей в городе остаются на улице".
По словам Ореховой, её квартиру в 36,6 кв. м власти оценили в 2 347 000 рублей. В капитальном доме квартира такой площади в Салехарде стоит в среднем 5 миллионов. За 2,75 миллиона можно купить только жильё в таком же бараке.
То есть фактически человеку предложили переехать из гнилого барака в гнилой барак с доплатой в 400 тысяч рублей. Великолепный план!
Сегодня в Салехарде 320 аварийных домов на 2174 квартиры. Почти половину из них занимают люди по договору социального найма, которым при переселении полагается квартира. Собственникам, у которых нет другого жилья, также должна быть предоставлена квартира. Если другое жильё есть, собственникам предлагается денежная компенсация.
Однако на деле чиновники заставляют брать компенсацию даже тех собственников, у кого жилплощадь в бараке – единственная.

"У меня не было второй квартиры при расселении нашего аварийного дома! За трехкомнатную квартиру 52 кв. м и за приватизированную землю моей семье дали 2 млн 860 тыс. руб. и категорически отказали в предоставлении жилья. Проработав на Крайнем Севере почти 35 лет, я оказалась в общежитии в комнате 13 квадратов, так как компенсации хватило лишь на такую же деревяшку — только уже двухкомнатную, которую я отдала сыну и его семье".
При этом жители аварийных домов считают, что в список на расселение первыми попадают не самые ветхие здания, а те, земля под которыми интересна застройщикам.
Конечно, кто-то скажет, что жители бараков могут просто взять ипотеку в новом доме, тем более что половина суммы уже есть. Чиновники, собственно, так и предлагают поступать. Но если до этого людям хватало денег только на квартиру в деревяшке и оплату счетов за коммуналку, то откуда они возьмут средства на ежемесячные платежи по ипотеке?
В общем, какая-то дикая схема. Нельзя выгонять людей на улицу, пусть и с какими-то деньгами на руках, когда это их единственное жильё. Если не хватает квартир, значит, нужно строить больше домов взамен ветхих. И необязательно, кстати, фигачить муравейники. Вместо старых бараков можно строить комфортные кварталы с домами в три-четыре этажа.