Проект сверхтяжелого танка «Летающий слон»

топ 100 блогов fan_project20.07.2023
Проект сверхтяжелого танка «Летающий слон»

Еще до первого боевого опыта британских танков, когда ситуация с дальнейшими заказами на танки еще не определилась, инженер У. Триттон занялся проектом танка, защита которого могла бы противостоять огню германских легких полевых пушек. Опыты по обстрелу бронелистов производства «У. Бирдмор энд Компани» из трофейных орудий, ставившиеся в это время в Шоубуринессе лейтенантом Саймсом, показали, что достаточна будет броня толщиной 51 мм (2 дюйма). 19 июня 1916 г. Комитет снабжения танками одобрил постройку прототипа машины, хотя проект был закончен только к концу августа.

Триттон попытался отказаться от «ромбовидной» схемы, вновь расположив корпус машины выше гусениц. Два двигателя «Даймлер» и трансмиссия располагались в средней части корпуса. Каждый двигатель имел свою коробку передач, от которой вращение передавалось на общий дифференциал. На приводных осях последнего ставились бортовые коробки передач. Идея увеличения опорной поверхности при погружении ходовой части в слабый грунт здесь также присутствовала, но в ином исполнении. Вагонообразный корпус опирался на широкие (610 мм) гусеницы, а под днищем подвешивались слегка приподнятые дополнительные гусеницы. Это к тому же могло облегчить преодоление препятствий и предотвратить «вывешивание» танка на препятствии. В носовой части корпуса устанавливалась, по одним данным, 57-мм (6-фнт), по другим - 75-мм (13-фнт) пушка, в бортах и корме предусматривалось по две установки для пулеметов. Толщина брони составляла 76 мм в лобовой части (плюс изогнутая форма бронирования) и 50–51 мм по бортам. Размеры машины - длина 8,36 м, высота и ширина по 3 м - были сопоставимы с Mk I, но уже ее расчетный вес достигал 100 тонн.

За проектом установилось остроумное название «Летающий слон», хотя на сохранившихся эскизных чертежах он именуется просто «тяжелым танком» или «боевым танком Фостера» (по названию компании). Дальше эскизного проекта дело не пошло, хотя Стэрн, глава Комитета снабжения танками, и предлагал построить 20 таких танков. Предполагалось также облегчить танк за счет уменьшения толщины брони. Но предпочтение справедливо отдали проекту «скоростного» 14-тонного среднего танка, который можно было производить в больших количествах, нежели 100-тонных монстров (ниже мы увидим, как столь благоразумное решение отвергли в Германии).

Семён Леонидович Федосеев, «Танки Первой Мировой», 2010г.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Как-то раз в 1942 году исследователь по фамилии Мэдвол полез по самым труднодоступным местам Гималаев и в высокогорье обнаружил ледниковое озеро, которое местными преданиями именовалось Озеро Скелетов (официальное название - Роопкунд). От увиденного Мэдволу сделалось печально и неуютно. ...
Твитто-хуйня с Faster Than All: "Тут КВГ решили опробывать нововведения для УК. Сегодня тестили артудары и вызовы бомбардировщиков. Артудар работает по принципу "НАЖАЛ-СВЕЛСЯ-КВАДРАТ" - испепелен. Абсолютно любой ТТ или СТ улетает в Вальгаллу или становится калекой настолько, что не предст ...
Как выглядеть свежо и сохранить ясный ум до 94 лет, может рассказать королева Елизавета, которая не перестаёт поражать своим энергичным и полным сил видом. Поговорим о меню и правилах питания Елизаветы II. ...
В нашей жизни так мало чудес, но под Новый год и Рождество каждый ждет что-то вот случиться хорошее, доброе, вечное. И мы как дети под бой курантов зажмуриваем глаза и загадываем именно то, чего больше всего хочется. Но мы уже не дети и знаем, что одним загадыванием ничего не ...
Искал С этим надо, что то ...