Проект "Российское качество". С чего начать новую жизнь?
seva_riga — 27.12.2014 Особенно, если на носу Новый год и особенно если главная проблема, которая влечет недостаток информации для принятия решений - качество учета. Ну конечно - с ревизииСначала (это становится уже традицией) приказ о годовой ревизии пришлось переписать. В старом было все нормально... С точки зрения соответствия текущему законодательству. Но он не решал ни одной задачи из поставленных - то есть не давал никаких дополнительных сведений о текущих показателях качества, и не закладывал никакой основы для появления этих показателей в будущем. Свой проект приказа представил на следующий день, дал ознакомиться и увидел зеленую тоску... (нет, не так - Тоску) в глазах всех сопричастных к этому делу:
- На каждом рабочем месте требуется составить перечень документов, которые используются в процессе производства и оформить в виде номенклатуры управленческой документации (это еще, скрепя сердце. прокатило)
- Одновременно с этим необходимо составить такой же перечень рабочих записей, которые производятся - с указанием документа, в который они заносятся и - правильно - составить номенклатуру рабочих записей (тут уже начался глухой ропот, потому что количество тетрадочек, записочек, пометочек на полях, бродящих по цехам, не поддается никакой идентификации, и уж тем более учету)
- Как и в номенклатуре документов, так и в номенклатуре записей требуется обязательно указать, для чего и для кого делается эта запись (для какой цели используется документ), от кого получается, кому передается, где хранится и каким образом архивируется? (С этого момента глухой ропот превратился в панический, где самыми ласковым вопросом был: "А когда же, собственно, про саму ревизию?"
- Ну ладно, перейдем к материальным ценностям. Но не к тем, которые лежат на складах, - продолжал рушить я окружающий мир несчастных производственников, - там то как раз все более или менее учтено. А кто знает, какое количество полуфабрикатов и комплектующих находится на рабочих местах, так сказать, в процессе производства и... этого еще никто не спрашивал - в процессе забвения?
- Это же сколько людей надо задействовать? - возопили гуру отверток и напильников
- Всех, - скромно ответил я и потупил глаза, - абсолютно всех, включая временно нетрудоспособных и постоянно недееспособных. Потому что это только то, что надо сделать, но я еще не сказал, как это надо сделать. А сделать это надо путем перекрестной ревизии, чтобы на каждом отдельном участке знали не только состояние своих собственных "запасов", но состояние "запасов" смежников. И этого мало - записи и документы, которые мы сейчас проверим, должны обязательно включать в себя информацию об изменении этих запасов, которые мы будем контролировать и отслеживать после ревизии, причем опять же - в перекрестном режиме, чтобы все знали, что есть у внутреннего поставщика и чего не хватает у внутреннего заказчика...
Ну... одним словом, ревизия была перенесена на январь... Сижу - пишу методические инструкции для всего, чего я возжелал... Остальной народ тихо переваривает и также тихо начинает меня ненавидеть... Эх, если бы он знал, что его еще ожидает в ближашем будущем...
Продолжение следует
|
</> |