рейтинг блогов

Проект реконструкции Карлсруэ

топ 100 блогов zyalt22.12.2013 Проект реконструкции Карлсруэ

В прошлый раз был рассказ о том, как устроена транспортная система в городе Карлсруэ. Как было сказано, в какой-то момент в центре города стало слишком много трамваев, это стало приводить к самым настоящим трамвайным пробкам да и попросту создавать опасность для пешеходов, ведь уровень шума современного трамвая может быть ниже, чем у автомобиля, и на оживлённой пешеходной улице его можно попросту не заметить.



Кстати, одна из особенностей пресловутого немецкого менталитета: на каждой остановке нарисована линия, у которой должен остановиться головной вагон трамвая. Даже доводилось слышать переговоры по рации в кабине в духе :"Уважаемые водители, обратите внимание! На остановке Kronenplatz  линия была перемещена на пару метров назад! Пожалуйста, соблюдайте неукоснительно!". Так вот, как мы знаем, платформы на остановках в Карлсруэ очень длинные, и когда едут два трамвая разных маршрутов один за другим, то первый трамвай останавливается у черты, а второй пристраивается строго за ним и не открывает дверей, хотя длина платформы уже позволяет и ему. Он ждёт, пока уедет первый, чтобы подъехать немного ближе и остановиться именно у черты. Потому что "во всём должен быть порядок"!

Проект реконструкции Карлсруэ

Но мы отвлеклись. Итак, после долгих общественных слушаний и городского референдума было решено начать масштабные строительные работы. Примечательно, что "за" высказалось чуть больше половины жителей. Но всё это не потому, что было много противников самой идеи, а потому, что инициаторы строительства сразу огласили реальные, хоть и непопулярные (почувствуйте разницу с тем, как это происходит у нас!) сроки и план работ, а полностью окончить всё это планируется аж в 2019 году!

Проект реконструкции Карлсруэ k1

Проект получил название "Die Kombilösung" - дословно "комбинированное решение", потому что помимо закапывания трамвайных линий под землю на двух центральных улицах и сооружения нескольких станций предусматривается заменить единственную оставшуюся на данный момент в центральной части города широкополосную магистраль Kriegsstraße на автомобильный тоннель, над которым будет - как вы думаете, что? :)

Kriegsstraße - сейчас и в планах:

Проект реконструкции Карлсруэ

Проект реконструкции Карлсруэ

Казалось бы, чего там строить так долго? Всё усложняется тем, что строить надо в центре европейского города с его узкими улочками и огромным количеством магазинов, кафе и торговых центров, работу которых необходимо гарантировать на протяжении всех этапов строительства. Да-да, метрострой - это не проблема бизнеса, это проблема властей, и здесь как нигде видно, насколько в менталитете преобладает уважение к частной собственности.

Очень много внимания уделено информированию жителей. Здесь начинается самое интересное:

Во-первых, есть специальный сайт. На нём описан сам проект, а также предоставлено огромное количество мультимедийных материалов. Самый впечатляющий - карта строительства, при щелчке на объекты которой выводится анимация того, что планируется сделать. Интерактивный экран с такой же картой стоит в главном центре обслуживания клиентов городского транспортного перевозчика KVV.

Проект реконструкции Карлсруэ k2


Проект реконструкции Карлсруэ k3

Ещё можно проследить всю хронологию строительства - тоже в анимациях.

Помимо этого на сайте можно найти ещё много всего: последние новости, ответы на часто задаваемые вопросы, информацию о технике, задействованной в процессе, изображения с веб-камер и т.п.

Возле одной из строек установили информационный павильон с баром и экраном. В нём раздают брошюрки с информацией, проводят лекции и показывают фильмы о строительстве:

Проект реконструкции Карлсруэ

На улицах время от времени появляются информационные щиты, рапортующие о прогрессе.

Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6726Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6725

В строительстве используются самые современные технологии. Чтобы минимизировать работы, которые должны вестись открытым способом, станции строят по такой схеме (грубо говоря): заливают бетоном потолок, и стены, а дальше всю землю выкапывают с помощью щита. Описано, немного неточно - лучше сами посмотрите.

Стройке всячески пытаются придать "человеческое лицо", чтобы облегчить страдания жителей города. Вот, например, такие щиты с временно изменённым расписанием специально поставили на время перекрытия одного из участков:

Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6639

Хотите понаблюдать за процессом строительства в деталях? Надоело отвечать на вопросы детей, как поезда ездят под землёй? Иногда на стройках проводятся экскурсии для всех желающих! Вы можете представить себе подобную экскурсию на наших "режимных объектах"?

Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6729

Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6731

И, конечно, никаких бетонных заборов.

Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6633

Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6734

Проект реконструкции Карлсруэ IMG_6737

Теперь кое-что из мира фантастики. Где-то в апреле на главной улице раздолбали часть мостовой и заложили новой плиткой разного типа. Сперва было впечатление, что нужно было срочно сделать ремонт и не было достаточного количества однотипной плитки.

Проект реконструкции Карлсруэ

Однако рядом стоит стенд, объясняющий, зачем всё это. Когда трамвайные рельсы на этой улице уйдут под землю, вместо них обустроят полноценную пешеходную зону. А чтобы сделать всё качественно, городские службы выложили несколько видов плитки и на протяжении нескольких лет будут изучать, какой из них зарекомендует себя лучше и выдержит испытание временем. Также жителям предлагается поделиться своим мнением на этот счёт по электронной почте.

Проект реконструкции Карлсруэ

Ещё раз: за пять лет до реконструкции городские службы выясняют, какую плитку лучше использовать, чтобы потратиться один раз и надолго забыть. То есть, в этой отрасли таких вещей, как откаты и лоббирование, нет в принципе!

Конечно, не всем жителям Карлсруэ по душе, что их город почти на десять лет превратился в большую стройку. Бизнес правильно среагировал, и теперь среди городских сувениров преобладает строительная тематика, и прям на вокзале можно купить оригинальную открытку или подставку под бокал пива:
Проект реконструкции Карлсруэ

Привет из Карлсруэ!



Пост подготовлен Проект реконструкции Карлсруэ Андреем Егоровым

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По некоторым (не зависящим от меня) причинам я вынужден время от времени класть деньги на сберовскую дебетовую карточку. Причем в основном - срочно, т.е. через любимый Альфабанк перевести нет времени - только внесением бабла в Сбер. Я очень люблю ...
Показали по России 1 живого Медведева, видимо дольше прятать было нельзя. При этом ракурс был исключительно с правой стороны. Значит на левой стороне лица или фингал или отек или опухоль. Вот думаю, или вломил кто справа, или стукнулся неудачно при ммм, ээээ, потере координации, или ещё ...
Покрывал кулич меренгой и украшал сын Ваня :) По приглашению от mosblog была в эти в эти выходные со старшим сыном на мастер-классе в ресторане "Discovery Club" Делимся с вами с рецептом кулича :) Вели мастер-класс: Инна Свириденкова - идейный вдохновител ...
Когда в последний раз вы видели стихи на стенах туалета? Или хоть какую-нибудь надпись? Я вот видел только телефоны геев в итальянском сортире в какой-то забегаловке. Куда исчез жанр? ...
1. OPI NLJ12 "Most Honorable red" без пары покрасов - 200 р. 2. OPI NL J02 "Don't be koi with me" без одного покраса - 280 р. В Москве встречаюсь только в пятницу вечером в центре. Могу переслать по России. 3. Nouba 434 (бледно-розовый с перламутром) - 80 р. 4. Yves Rocher лак-блеск ...