Проект подводной лодки Type XXIX (Германия. 1944 - 1945 год).
raigap — 09.04.2023 Германские подводные лодки Тип-XXIX должны были заменить стремительно устаревающие субмарины серии VIIC, составлявшие костяк Кригсмарине от начала и до конца Второй мировой войны. На замену заслуженной «семёрке» (за войну их было построено более 700) немцы создавали сразу несколько альтернативных океанских подводных лодок, среди которых был, как знаменитый электрический Тип XXI, так и менее известный Тип XXVI, работающий на двигателе Вальтера. Как было сказано у Германии был ряд других передовых программ подводных лодок, но знаменитый Тип-XXI «Elektroboote» был слишком дорог, а усовершенствованный Тип-XXVI полагался на труднодоступные химические вещества для его двигателя, поэтому Тип-XXIX был задуман как относительно недорогая разработка, хотя и включающая в себя новейшие идеи ...Type-XXIX представляла собой серию из девяти различных вариантов концепций корпуса. Их водоизмещение варьировалось от 681 до 1035 тонн и на вооружении у них было от шести до двенадцати торпедных аппаратов. Похоже, что войну пережили только чертежи модели H, поэтому в данном материале речь идёт именно о данном варианте.
По всей видимости лодка Type-XXIX-H была первой подводной лодкой, в конструкцию которой были включены элементы малозаметности. Угловатый дизайн корпуса и «гранёные» борта чем-то напоминают американский истребитель-невидимку F-117 и опытный корабль «Sea Shadow», но вместо отражения радиолокационных волн он был предназначен для отражения активных сигналов сонара от ведущих поиск вражеских кораблей. Насколько это было бы эффективно, трудно сказать, и подобные формы не были приняты на вооружение серийных подводных лодок в послевоенные годы, хотя это могло быть связано с недостаточным исследованием вопроса или переходом на пассивный гидролокатор как основное средство обнаружения.
Сердцем подлодок XXIX серии должен был стать электрический двигатель, приводящий в действие единственный четырехлопастный винт. Еще один вариант субмарины предусматривал установку на лодке двигателя Вальтера (который работал на перекиси водорода). Теоретически, в подводном положении с этим двигателем тип XXIX мог разогнаться до 23 узлов.
Управление подводной лодкой осуществлялось с помощью передних горизонтальных рулей, расположенных над торпедными аппаратами, а также с помощью тандемного кормового руля, между вертикальными килями которого размещалась горизонтальная поверхность гидроруля.
Вооружение подводной лодки состояло из шести носовых 533-мм торпедных аппаратов (типовой торпедой должна была стать G7es), кормовые аппараты не были предусмотрены. Артиллерийское вооружение также не устанавливалось, поскольку подводная лодка не должна была подниматься на поверхность. Электронные системы ПЛ были весьма многочисленны. На рубке субмарины был установлен радар FuMO-61, а также сантиметровая антенна направленного действия. Поиск подводных целей осуществлялся при помощи пассивного сонара GHG, установленного в нижней носовой части
Поскольку в основе проекта XXIX лежали наработки по типу XXI, подводная лодка была оборудована шнорхелем.
Расчётные ТТХ :
Водоизмещение - 715 тонн
Длина - 52 метра
Ширина - 6,4 метра
Скорость - 13 узлов (надводная) и 15,5 узлов (подводная)
Дальность действия - 9000 морских миль при скорости 10 узлов / 120 морских миль под водой на батареях на скорости 6 узлов
Двигатель - дизельный двигатель мощностью 580 л.с., дизельный генератор мощностью 580 л.с., электрический двигатель мощностью 1400 л.с., «бесшумный» двигатель подкрадывания мощностью 70 л.с.
Экипаж - 27 человек
Вооружение - 6х533мм торпедных аппаратов (боезапас 12 акустических торпед G7es)
Источники : http://www.hisutton.com/ , https://mr-garett.livejournal.com/ , https://www.secretprojects.co.uk/
|
</> |