Проект "Каратель"

топ 100 блогов rusautomobile28.03.2012Авто Проект



Видит Бог, не я первый начал.

Вчера первые фото Карателя появились на сайте За Рулём: http://www.zr.ru/a/421382/

Я эту машину увидел впервые чуть больше года тому назад, тогда она существовала в виде перманентно переделываемого макета и отдельного шасси. Всё это стояло в неприметном закутке ЗиЛовского экспериментального цеха, вход в который, однако, строго охранялся цифровым замком.

Там работал Андрей Степанов, не по годам толковый инженер, получивший карт-бланш на работу над Карателем от Мазепы и "добро" от Лаптева. Фактически, делал, что хотел, не сильно сковывая себя рамками технологических ограничений. Выписать из Германии элементы трансмиссии ZF - не проблема. В это время на нищем ЗиЛе на конвейерные машины даже ставили б/у-шные детали... Андрей действительно находился в привилегированном положении, в том числе и по зарплате. Он и не скрывал этого.

Андрей появлялся в комментариях этого журнала, удивляя одновременно компетентностью и резкостью суждений. На поверку он оказался отличным парнем, интеллигентным, без распальцовок. Невероятно талантливый человек, он пришёл на ЗиЛ из автоспорта, где работал инженером-механиком - и сразу получил собственный большой проект! Разумеется, ему завидовали.

Задумка Андрея - грузовик для Дакара. В то время как исходный замысел Карателя - машина для спецназа и вообще для спецслужб. Для десантного расчёта. Вот и представьте, как это предстояло сочетать...

Дизайн делал... Правильно, Святослав Саакян, работавший некогда за парой стен от места изготовления Карателя, у Льва Георгиевича Самохина. И Андрей Чирков, неведомый мне.

Тут надо сказать, что Каратель - проект давний, ЗиЛ за него взялся ещё года четыре тому назад. В надежде выиграть что-то типа тендера на финансирование от Минобороны. Приказ Лаптева «О разработке эскизного проекта автомобилей 4х4 многоцелевого назначения грузоподъемностью 2,5т моделей «Каратель» и «Бизон» был подписан в апреле 2008 года. Ничего ЗиЛ не выиграл, начал работать "на свои", но Лаптев объявил, что тратятся деньги Минобороны. Оттого и секретность, оттого и боязнь подпускать журналистов. Смех смехом, но некоторые на ЗиЛе до сих пор уверены, что являются носителями гостайны...

Над Карателем работали две команды - условно "старая" и "новая". "Старая" - это несколько вариантов дизайна Самохина-Калитина и абсолютно классический конструктив (про него я напишу отдельно). Пока покажу только один из вариантов, несекретный хотя бы потому, что он совершенно свободно висит на стене одного из ЗиЛовских цехов:

Проект

Проект

Проект

Проект



"Новая" - это, понятно, Степанов и Саакян. Первый макет Карателя был построен в сентябре 2009 года. Тогда же его показали Лужкову и Лучанскому (фото с показа, кстати, мелькали в интернете, выложенные студентами МГИУ).

Обратите внимание на выражение лица Лучанского! Он вообще не любитель фотографироваться, это один из его редких снимков.

Проект



Андрей показал мне своё шасси, рассказал подробно. У него вышла конструкция с очень "крепким" инжинирингом, с рядом оригинальных решений. На мой взгляд, некоторые узлы были сделаны "в лоб", без особой фантазии, оттого шасси казалось перетяжелённым. Но итоговых параметров я пока не знаю.

Андрей пообещал, что я буду первым, кому он расскажет про машину официально, для публикации. До тех пор просил о ней не упоминать. О том же просил и Владимир Георгиевич Мазепа, а это последний человек на свете, с которым я хотел бы поссориться. Владимир Георгиевич вообще как ангел-хранитель. Ангел для студентов МГИУ, проходящих у него практику, для молодых инженеров, типа Степанова, для всех, кто несёт в себе конструктивное начало. А хранитель - истории завода, памяти о людях, документов, файлов и уникальных киноплёнок. Не будь Мазепы, этот архив уже раздербанили бы ушлые любители автомобильной истории.

Так вот, звоню Мазепе, говорю, что фото Карателя уже появились в сети и неплохо бы рассказать о машине подробнее. Нет, говорит Владимир Георгиевич, у нас всё по-прежнему, мы никакой информации официально не даём.

Это связывает мне руки. Поэтому больше о машине я ничего не скажу, предложив только взглянуть на фотографии. Когда будет "можно", я дам всю историю проекта, со всеми подробностями.



Для начала - несколько рисунков Саакяна:

Проект

Проект

Проект

Проект



Сам Саакян:

Проект



Ну и машина:

Проект



Это вариант 2010 года. Что сейчас представляет из себя Каратель - видно на фотографии в За Рулём.

К сожалению, более подробно - по вышеописанным причинам - я про Каратель писать пока не могу.

PS: в комментариях появился сам Степанов и написал вот что:

Во первых над машиной работал как минимум еще Сергей Ошурков. он кузов проектировал по большей части. и вообще слишком много меня. Андрей Сапунов, Саша Тихомиров,Леша, Валя, Руднев...без этих слесарей машины бы не было. ни одной, ни второй. Для последнего эти прототипы стали "лебединой песней"-ушел с завода по состоянию здоровья.
во вторых-дакар (ну или хотя бы шелковый путь) это не более чем мечты с оглядкой на потребную для военных скорость и динамичность (и на задуманный "макферсон" для военной машины)-идущий в войска дакаровский камаз их сильно разбаловал. кстати, не зиловский прототип на дмитровском полигоне построен именно на "дакаровском" шасси (если присмотрется-в арке видны опоры спаренных амортизаторов). другое дело, что создание гончего грузовика и военной спец машины требуют примерно одного и того же-легкого, прочного шасси с отличной энергоемкой длинноходной подвеской, близкой к идеальной (и не сильно меняющейся по ходу действия) развесовкой и жесткой на кручение рамой (в идеале на бронированной машине от рамы отказаться вовсе-пространственный каркас для крепления композитных бронепанелей вполне может быть несущим...и выполненым в соответствии со стандартами ФИА;) ).в третьих...не знаю, что будет дальше, но мое видение-вытянуть из этого проекта хорошее гражданское рычажно-пружинное/рычажно-пневматическое мостовое шасси. потому как основная проблема существующих машин-именно зубодробительная подвеска. военная же тематика безсмысленна-у зила нет ресурсов на откаты. никаких. собственно проигрыш тендера на кабриолет следствие именно отсутствия ресурсов на откат в министерство обороны.

А вообще картина безрадостная. зил как минимум дважды поимели частники. причем частники, за спиной которых в той или иной форме стоит "табуреткин". обидно немного

Оставить комментарий

Кэтрин Кларк 04.11.2012 00:41
Вот она! Вот она! Машина моей мечты!!!
Посты по теме:
казалось бы. :-) П.С. Я надеюсь все догадались, что это карамель ?
Беркем аль Атоми - Каратель (аудиокнига) скачать книгу бесплатно - лучшая электронная библиотека.
Суровый и справедливый герой комиксов по прозвищу Каратель появился еще в одной онлайн-игре производства Playtech. Этой моделью стала моментальная лотерея с бонусом Punisher: War Zone Scratch ...
Скачать фильм Каратель, The Punisher.
Жизнь Фрэнка Кастла круто изменилась именно в этот день - день убийства его семьи. Вместе с родными людьми умерла и часть души Фрэнка, уступив место холодной, безжалостной и всепоглощающей ненависти. Именно в ...
Что-то не спиться Крылову. Каратели в голову лезут. ... Бойтесь, близится, грядет верблюд-каратель! ... Ну так что же, МВД родное давно приняло на вооружение бронемашину с ласковым названием "Каратель".
DVDRip. Полицейский Фрэнк Кастл с трудом пережил гибель семьи, его жена и дочь сгорели живьем во взорванном автомобиле. Теперь он стал судьей и палачом 125 гангстеров, которых он разыскал и ...
Архив записей в блогах:
Да у него глаза, блин, добрые! Да, такой Человек, с большой буквы, не стал бы искать фашистов вокруг и истреБЛЯть гомосеков.  Но это не путь ...
Сегодня после санкционированного митинга на Читых прудах, националисты, «фанаты», как мы обычно условно их называем, прошли большой группой до Манежной площади. 1. По пути нескольким кавказского вида мужчинам довольно сильно ...
Более недели после того, как Трамп выиграл выборы, между РФ и США шли переговоры. Трамп продавливал свою позицию перемирия по линии фронта. Но для России принятие такого плана является самоубийством. Тем не менее переговоры активно шли, в публичное поле подключались ...
Сайт с художественными работами. Сайт с ...
Вчера в моём районе произошла такая ситуация (о ней писали во многих телеграмм-каналах): Прямо возле станции метро Автозаводская несколько мужчин силой усадили в автомобиль молодую девушку и увезли в неизвестном направлении, она кричала о помощи. Вокруг автомобиля собралось много людей, ...
  • Russvald : @koc_iz мотню застегнул? Каратель.

  • BalmSpurs : Всех с началом сезона в НБА:) Паркер каратель! Лучшего старта и не придумаешь:)

  • dasorel : #HappyBirthday Юбилей отмечает Dolph Lundgren - актёр, режиссёр, сценарист, продюсер. «Миротворец», «Каратель» и «Неудержимые».

  • SovietCinemaRU : Каратель / Триллер, Боевики http://t.co/T3IDL0Tx

  • Samo999999 : "Кстати я скачал игру(каратель) и буду снова залить" (на @YouTube, http://t.co/8z7bqEry)

  • 02marusia97 : вот это каратель. я просто охуеваю

  • NakedSevenCats : @lenabondarenko во-во! Это какой-то народный каратель, видимо, или просто группа фанатов-идиотов,которые разрисовали машины после матча.

  • DeanoManylus : @doz86 БОЛТ КАРАТЕЛЬ

  • NewLittleJesus : @Shveeeed каратель)

  • echoeees : весь поезд во взбитых сливках.волосы в сливках,одежда в сливках,каратель в сливках,даже цыбин в сливках

  • DianaAbramovich : @VikkiSpark да.... Он жесткий каратель

  • stigliza : @ivchatov - каратель #1!

  • Apple_La : Natali: Я ХОЧУ ПОРЖАТЬ Natali: НАД ТЕМ Natali: КАК Я ЛБЮБЛЮ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД СИМАМИ minimum: ЕБАТЬ ТЫ КАРАТЕЛЬ.

  • alexamio : @LinuxDale @MissDaoLong он просто каратель

  • rest_in_pain_ : я ебаный каратель баклажаном!