
Проект для зумеров «Мультиратура»

Популяризация
или
унижение русской классики?

О том, что происходит с нашей классикой, когда ее
пытаются «натянуть» на клиповое сознание и примитивно-циничное
мировоззрение зумеров, можно наглядно увидеть по популяризируемым
самими властями «образовательным» инициативам.
Власти Петербурга в прошлом году заявили, что намерены
внедрять проект «Мультиратура» частной студии анимации «Мультограм» в школах города.
Редакции «Катюши» решила оценить, какими же средствами у российских
детей «пробуждают интерес» к вечным темам Достоевского и Пушкина. И
сказать, что мы были шокированы – ничего не сказать.
«В 2020 году мы стали производить познавательно-развлекательный контент, стартовав с реализации проекта "Мультиратура" (вирусная популяризация чтения книг и русских писателей путем краткого юмористического пересказа произведений в мультфильме).
Это как трейлер, который захватывает ваш мозг и заставляет углубленно изучать информацию. Основной посыл всех мультфильмов – развлечь, развеселить и заставить пойти узнавать что-то по-настоящему важное», – сообщает автор и сценарист проекта Владимир Федоров.
У проекта немало регалий: ЛАУРЕАТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕМИИ
"КУЛЬТУРА ОНЛАЙН" 2022, НАЦ. ПРЕМИИ "ПАТРИОТ"
2021, МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА "КНИГА БУДУЩЕГО".
Благодарность Правительства Московской области за вклад
в развитие социально-значимых проектов региона. Он даже является
членом российского общества «Знание» (во
главе его наб. совета - замглавы АП Сергей Кириенко).
По словам Федорова, его проект в легкой форме преподносит
зрителям содержание произведений. Главная цель – вызвать желание
взять в руки книгу и прочитать ее.
Нам конечно стало интересно оценить пересказ содержания романа
Ф.М. Достоевского «Идиот» за две
минуты, понять, что это за «Мультиратура» такая. Посмотрели,
впечатление – жуткое. На самом деле это не пересказ содержания, а
примитивнейшее переложение сюжета с искажениями. С подстройкой под
самого примитивно развитого зрителя. На уровне хуже какой-нибудь
южноамериканской мыльной оперы: какой герой с какой дамой «мутил»,
кто на ком собирался жениться, у кого сколько в романе было денег.
В конце сообщается, что князя Мышкина все эти дамы и женитьбы
достали, и он вернулся в психушку.
Завершается «пересказ» романа таким образом: «А потом Настасья
Филипповна и купец Рогожин улетели на Татуин, чтобы стать
джедаями». И предложение почитать книгу, если хочется узнать
детали.
Далее, для чистоты эксперимента, решили посмотреть анимацию
другой вечной классики – «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. Краткий
пересказ – в том же примерно стиле, развязно-молодежном. В духе
«говорим с недалеким поколением на его языке».
Чего стоит один видеоряд, где Онегин «тусит» на балах, трясет
задницей, как у него высовывается язык и течет слюна при взгляде на
Татьяну, как он употребляет спиртное и т.д.
Полагаем, что одного этого скрина из ролика достаточно для
понимания, какой видеоряд (а видеоряд, зрительные образы, в
восприятии информации детьми и подростками – первичны) сопровождает
проект «Мультиратура». Вот так авторы проекта видят встречу Онегина
и Лариной на балу.
Есть и откровенное искажение смыслов оригинала: в конце Ларина
якобы отказывается быть с Онегиным, потому что тот «не готов к
серьезным отношениям». Тогда как мы все хорошо помним истинную
причину: «…но я другому отдана, и буду век ему верна».
Очевидно, что после таких «тизеров» никто глубоко и до конца
читать описываемую в духе лубка КВН классику не будет. О высших
смыслах, которые закладывали авторы в свои произведения за кулисами
любовно-денежных историй, о морально-нравственном выборе и эволюции
героев никто и не подумает париться.
Цель тут как будто становится совсем иная – вовсе не пробудить
чистый интерес к русской классике в пытливых юных умах, а показать,
что классику можно подать «стиль, модно, молодежно», опуская ее до
уровня восприятия материального клипового сознания нового
поколения. Зачем вообще это делать, ради чего принижать высокое,
чему в конечном счете учит такой подход, какой пример подает?
Если к романам Достоевского, Пушкина и других великих авторов
таким образом и пробудится какой-то интерес, то этого будет интерес
совершенно нездоровый, замешанный на изначально неверно
расставленных акцентах.
И ожидания зумеров от этих произведений совершенно не оправдаются,
таким образом, они и будут воспринимать их примитивные карикатуры.
Тот самый случай, когда и средства, используемые для реализации
цели, полностью дискредитируют и искажают заявленную цель.
И вот такое у нас нынче поддерживается властями разных уровней, получает патриотические премии и внедряется в школах. И это реально считается не глумлением, примитивизацией русской культуры, провоцирующей запанибратско-дегенеративное ее восприятие у детей, а ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ классики. Больше у нас цензурных слов не осталось.
ИСТОЧНИК
|
</> |