Продюсеры, навсегда изменившие мир музыки.
soullaway — 04.06.2020 1За любым известным рок музыкантом стоит труд зачастую невидимых широкой публике продюсеров. Не то что бы эти люди скрывались от кого-то, но так уж сложилось, что мы прекрасно знаем самих музыкантов, а труд людей пробивавших концерты, записи и эфиры на радиостанциях незаметен. Меж тем без толкового продюсера ни одна группа никогда бы не стала знаменитой. Я прекрасно знаю, что такое DIY. Но даже там, в так называемом андеграунде были люди, занимавшиеся теми же самыми вещами, что и обычные продюсеры проталкивающее группы к широкой аудитории. Вот о продюсерах групп для широкой аудитории мы сегодня и поговорим. И да. Я знаю разницу между продюсером и менеджером, но для удобства и что бы ни плодить сущности, всех популяризаторов музыки сегодня запихну в единый шаблон.
И естественно первым мне на ум пришёл Malcolm McLaren. Он в отличие от большинства других продюсеров всегда стремился к публичности и не скрывался от прессы. Скорее наоборот регулярно где-то мелькал. Многие не любят этого персонажа, но с моей точки зрения без него мир бы не узнал о «Sex Pistols». Да и группы этой не было бы. Группы, которая изменила мир. Однако давайте чуть откатимся в историю и посмотрим, с чего начинал Malcolm.
Вырос этот деятель с бабушкой. Отцу шотландцу было угодно бросить своего сына. Маме еврейке, судя по всему тоже было некогда смотреть за отпрыском. После школы он учился в нескольких художественных колледжах, но в итоге забил на это дело. В 60-х катался вдохновиться Парижем. Там как раз тогда в моде были демонстрации и протесты. Подозреваю, своё вдохновение он именно там и черпал. Видимо там же он и понял, что провокации можно продавать. А где продажи там и магазины. Так в 1971 году и появился его первый бутик «Let It Rock».
2
Здесь ещё обязательно стоит помнить, что одеждой для магазина занималась Vivienne Westwood. Она у меня тут недавно мелькала к слову. Так вот это признанная дама в мире большой моды. Если у кого-то до сих пор есть иллюзии, что панки это такие отбросы, то спешу развеять их. Ничего более модного в 70-х не было.
3
В 1973 году магазин переименовали в «Too Fast To Live Too Young To Die». Но уже через год он сменил вывеску на «SEX». И вот под этим названием он и вошёл в историю. Если читать что-нибудь о моде Лондона середины 70-х, то этот магазин обязательно будет, упомянут.
4
Тогда же в первой половине 70-х Malcolm посетил США, где познакомился с группой «New York Dolls». Какое-то время он просто снабжал ребят одеждой, а в 1975 году переквалифицировался в их менеджеры. Команда тогда переживала не лучшие времена, не смог и деятельный англичанин вернуть былую известность. Зато на них он обкатал свои идеи эпатажа. Как раз ему и принадлежала затея разодеть музыкантов в красную кожу и вывешивать флаг с серпом и молотом на выступлениях.
5
Середина 70-х. Здесь как раз можно опознать вокалиста группы по имени David Johansen. На кресле сидит Malcolm. Если говорить вкратце, то новый менеджер довольно быстро устал от наркотиков, которые в ту пору довлели над группой и в итоге укатил обратно в Лондон.
6
И вот там-то, в Лондоне он и собрал «Sex Pistols» которые изменили мир музыки. Совместное фото первого состава, здесь ещё не появился Sid Vicious.
7
Ну и соответственно снимок группы во время подписания договора, где уже есть Sid. Он как раз стоит рядом с нашим героем.
8
«Sex Pistols» замечательная группа. Даже сегодня спустя почти четверть века как я их впервые услышал, по-прежнему иногда включаю их один единственный альбом и наслаждаюсь. Конечно, это крайне занимательно, что John Lydon изначально и не собирался становиться музыкантом. И не факт, что стал бы, если бы не Malcolm.
Да, в отличие от других продюсеров Malcolm McLaren не лез в вопросы звука. Я даже не уверен бывал ли он на студии во время записи того легендарного альбома. Да это и неважно. Он отвечал за другое. Впрочем, подробно останавливаться на этом периоде смысла нет. Он как раз хорошо освещен и если заходит речь Malcolm McLaren то большинство сразу и вспоминают группу.
9
Меж тем деятельность у англичанина не ограничивается панками середины 70-х. После распада нашумевшего проекта он сотрудничал с группой «Adam and the Ants». Он же помогал коллективу под вывеской «Bow Wow Wow». Из последнего к слову вышел Boy George.
Так же вычитал я в сети, что он же консультировал «The Slits». И вот это уже крайне занимательно. Потому что там пела Ari Up. У неё отчим тот самый John Lydon из «Sex Pistols», который бесконечно судился с нашим героем. Ну и в принципе ничего хорошего о своём бывшем директоре не говорил.
В 80-х же продюсер начал записывать собственную музыку. Там и диско было, и хип-хоп. Вот на фото 1983 года он с ребятами из «The World's Famous Supreme Team», которые как раз и отвечали тогда за хип-хоп.
10
Тогда же в 80-х «Red Hot Chili Peppers» могли оказаться в одной упряжке с продюсером, но не сошлись в видении сценического имиджа. То, что предлагал Malcolm, было для них слишком необычно.
В 90-х же неугомонный и эпатажный деятель культуры выпустил альбом «Paris» где вместе с ним пели Catherine Deneuve и Françoise Hardy. Фото же с закрытой вечеринки по случаю выхода диска. Naomi Campbell легко опознаётся рядом с нашим персонажем.
11
Malcolm прожил большую и яркую жизнь, он скончался в возрасте 64 лет в 2010 году. Хоронили его под песню «My Way», которую когда-то в 70-х записал Sid Vicious. Ну и конечно любопытно у него был оформлен деревянный макинтош. Символика анархии из лепестков роз это трогательно.
12
Раз уж я с ходу начал говорить о панк роке то логично продолжить джентльменом с этого снимка. По центру в белой футболке стоит Danny Fields.
13
Danny вырос в Нью-Йорке, отучившись в университете начал трудиться в различных печатных изданиях и параллельно посещать концерты. Концертов в ту пору было много. И народ там вращался интересный. В итоге Danny Fields сдружился с массой музыкантов. На фото он стоит вместе с Arturo Vega. Этот человек придумал логотип для группы «The Ramones». А Danny Fields был их менеджером. Собственно благодаря его связям эта команда и стала известной.
14
Но прежде чем он начал работать с «The Ramones» он успел притащить на «Elektra Records» таких титанов как «MC5» и «The Stooges». Тут на снимке как раз есть Iggy Pop, и «The Ramones».
15
А здесь можно опознать прекрасную Debbie Harry. Danny Fields стоит в левом углу. Чем-то смахивает на одного известного англичанина. Кстати вы же знаете фразу, которую John Lennon обронил в одном из своих интервью? Ну, ту где смысл такой, что «The Beatles» популярнее Иисуса. Так вот в первоначальном интервью она резонанса не вызвала. Но зато когда её перепечатал спустя полгода подростковый журнал «Datebook» разгорелся скандал. Вот в том журнале Danny и был главным редактором.
16
Andy Warhol и его дружок Lou Reed. Danny Fields сидит в правом углу. Это 1978 год и смотрят они на шоу, которое устраивает David Johansen.
17
Это уже 80-е. Со своим подопечным из «The Ramones».
18
Очередная вечеринка. Девушку зовут Sylvia Miles. Обладательница пары Оскаров, между прочим.
19
К 90-м Danny Fields охладел к музыкальной деятельности и сосредоточился на писательской. Он помогал Cyrinda Foxe писать свои мемуары. Это супруга вокалиста «New York Dolls» по имени David Johansen. Позже она познакомилась со Steven Tyler из «Aerosmith» и вышла замуж уже за него. И он же помогал Linda McCartney делать её «Портрет эпохи». Правда, это не книга, а подборка фотографий.
Сегодня Danny живёт в Нью-Йорке и регулярно раздаёт всякие интервью для бесконечных документальных фильмов об ушедшей эпохе. Ну и отмечу, что в 2014 году New York Times написали прямым текстом - Danny Fields человек, без которого панк рока попросту не было бы. Фото же из 80-х. Он в левом углу.
20
Если рыться в чужих интервью касающихся Danny Fields, то обязательно всплывёт Jim Morrison. Конечно, они были знакомы, но в чём именно выражалась их совместная работа, я так не понял. Зато я точно знаю, что если уж заходит речь о «The Doors», то одной из ключевых фигур в их истории является такой джентльмен как Paul Rothchild. И здесь уже разговор стоит вести именно о продюсере в классическом понимании этого слова. То есть человеке, который занимался звуком на записи. Это вот та профессия, которой так не хватало в русском роке. На фото же Paul слева от знаменитого короля ящериц.
21
Родился он в США в семье музыкантов. Мама же у него была оперной певицей, а отец дирижером. В начале 60-х Paul устроился работать в «Elektra Records» и уже там записывал массу именитых музыкантов. Он много с кем работал. Там и «The Paul Butterfield Blues Band», и «Love» и Janis Joplin. Вот он как раз вместе с великой певицей.
22
А это запись некоей загадочной для меня группы под названием «ARS Nova». Продюсер хорошо виден за стеклом.
23
На фото 1968 года спиной к нам сидит неопознанный мужичина, а вот Paul здесь узнаваем. Так выглядело его рабочее место.
24
В историю он вошёл как человек сделавший ««The Doors» знаменитыми, но как мы видим, работал он много кем. Увы, прожил он немного. Скончался в 59 лет. На снимке же справа от него сидит тот самый Jim Morrison чьи альбомы он активно записывал. Собственно почти все он и записал.
25
На этом фото запечатлены Henry Rollins, Joe Strummer, небритый мужик и Johnny Cash.
26
Знаете группу «The Beastie Boys»? По-моему прекрасная банда. Вот такими они были в 1985 году. Но нас интересует не группа, а всё тот же небритый мужчина на этом фото.
27
Это знаменитый Rick Rubin, который с кем только не работал. Проще, наверное, сказать с кем он не работал. Вот он с «Public Enemy» стоит в левом углу. Волосы отросли, щетина тоже, но классический вид как на фото выше ещё не появился.
28
Характерная борода появилась в 90-х. Это он стоит с одним из своих подопечных по имени Anthony Kiedis. На дворе 1993 год.
29
Родился и вырос Rick в Нью-Йорке, с детства увлекался записью, но изначально пытался сделать карьеру как музыкант. Впрочем, к середине 80-х он бросил выступать и сосредоточился уже исключительно на музыкальном продукте. Перечислять все группы с кем он работал, я не буду. Там действительно огромный список.
Просто скажу, что в 80-х он записывал «Slayer», «Public Enemy», «Run-DMC» и «Danzig». Чувствуете, какой разброс в стилях? На фото с ним как раз «Slayer», но уже в 2001 году.
30
Или вот прекрасное фото из относительно нашего времени. Rick Rubin, Flea и режиссер David Lynch.
31
«Black Sabbath» и всё тот же неугомонный продюсер.
32
В 90-х джентльмен работал с «Nine Inch Nails», «System of a Down», «Joan Jett and the Blackhearts». Были и Tom Petty и Mick Jagger. А в новом тысячелетии «Rage Against the Machine» и «Aerosmith». «Limp Bizkit» и «Slipknot». «Metallica», «Linkin Park» и «Wu-Tang Clan». Ну и, конечно же, Shakira, Justin Timberlake и Adele.
Настолько разноплановая музыка в руках одного человека вызывает не только удивление, но и восторг. Вот так и должен работать продюсер. По-моему ярчайший пример гения. На снимке же он с Lady Gaga. Естественно с ней он тоже сотрудничал.
33
Сильно сомневаюсь, что много людей знают группу «Fire Town». Хотя у них выходило аж два альбома. Именно там и начинал наш следующий продюсер. Второй справа в очках.
34
Это Butch Vig. Он тоже американец. В детстве учился играть на фортепиано, но увидев выступление «The Who» обменял инструмент на ударную установку. Кроме игры в нескольких группах, он писал саундтреки к низкобюджетным фильмам и параллельно где-то работал, например таксистом.
35
Как продюсер он стал работать с начала 90-х и вот тут интересно, что он отвечал за такие записи как «Gish» у «The Smashing Pumpkins» и «Nevermind» у «Nirvana».
На фото слева направо Butch Vig, David Grohl, Shirley Manson и Pat Smear.
36
За свою карьеру продюсер работал с такими командами как «Sonic Youth» и «L7». «Green Day», «Foo Fighters» и «Muse». Ну и конечно же с группой «Garbage». Где сам и играл на барабанах.
37
Грех не выложить ещё один снимок группы, ведь на Shirley Manson можно смотреть бесконечно. Очень необычная дама.
38
Когда я делал эту подборку, то не ориентировался на интернет. Естественно можно найти куда больше продюсеров. Мир музыки огромен и непостижим. Но в этот раз я написал те имена, которые пришли первыми мне в голову, а потом уже искал какие-то детали их биографий. Тем не менее, я буду признателен за дополнения.
Ну а на сегодня всё, спасибо за внимание и до новых встреч.
|
</> |