рейтинг блогов

Акустический русский рок в 21 веке.

топ 100 блогов soullaway21.05.2020 1
Акустический русский рок в 21 веке.

Однажды я уже делал материал об акустических концертах наших именитых рокеров. Делал я и общий обзор русских рок бардов. Там преимущественно несвежая классика. Башлачев, Непомнящий, Полковник, Холкин и ещё ряд талантливых парней.

Сегодня же попробуем с вами обратить внимание на то, как и главное кто, существует в подобном формате в наше время. Ведь удивительно, но, несмотря на то, что сейчас нет проблем с аппаратурой и организацией концертов акустические выступления живее всех живых. Более того, есть и ряд авторов, которые запросто существуют исключительно в акустическом формате. Ну и начнём с такого прекрасного человека как Михаил Елизаров.

Забавно, но для меня Елизаров в первую очередь писатель, а уже во вторую музыкант. Так вышло, потому что ещё в далёком 2002 году мне в руки попалась его прекрасная книга «Ногти». И с той самой книги он остаётся одним из любимейших писателей современности.

2
Акустический русский рок в 21 веке.

Меж тем уже десять лет как, Михаил существует ещё и в ипостаси музыканта. И вот что забавно. Ряд моих знакомых его именно музыкантом и воспринимают в первую очередь. И только во вторую писателем.

Интересно посмотреть на биографию этого человека. Родился на Украине, да ещё и в Ивано-Франковске. Там учился параллельно с основной школой и в музыкальной. Далее был университет в Харькове и армия. Из любопытного ещё отмечу, что учился он и на телережиссера в Ганновере. Пожил в Берлине, но с конца 00-х перебрался в Москву.


Акустический русский рок в 21 веке.

Говорить же о музыкальной составляющей сложно. Могу точно заявить, что то, что делает Елизаров это как минимум весело. Человек с невыносимо серьёзным лицом поёт разухабистые и смешные песни. И, на мой взгляд, тут конечно сказывается опыт литератора. На первый взгляд простые тексты на самом деле весьма сложны и переполнены искрометным юмором. Это тот случай, когда акустическое исполнение мне скорее симпатично. С другой стороны я не знаю, как эти песни зазвучали бы в полноценном электрическом варианте.

4
Акустический русский рок в 21 веке.

Наверное, один из главных рок бардов сегодня это Бранимир. Я долго кочевряжился и не хотел его слушать. Вот даже не знаю почему. Хотя многие люди чьё мнение для меня важно его советовали. Но наконец-то пересилил себя и послушал.

5
Акустический русский рок в 21 веке.

Знаете, писать, что у него хорошие тексты несусветная глупость. Естественно у него должны быть хорошие тексты иначе, каким образом он бы собирал залы? В этом одновременно и плюс и минус акустического формата. Да, тексты важны, но лично для меня ещё важны и аранжировки песен. Прямо скажем, что в акустике это удаётся только Юрию Наумову, но это исключение.

6
Акустический русский рок в 21 веке.

В случае же с Александром Паршиковым, это настоящее имя Бранимира, я бы отметил ещё и голос. Довольно сильный и узнаваемый. Сам он из Волгоградской области, окончил филфак Волгоградского университета, здесь явное пересечение с Елизаровым, успел поработать журналистом. Но с 2010 года живёт исключительно творчеством. В чём ему могу и пожелать всяческих успехов.

7
Акустический русский рок в 21 веке.

Константин Ступин у меня тут уже мелькал несколько раз. И как аутсайдер и как отдельный персонаж. И было бы странно, если бы не мелькал. Всё-таки его карьера по большей части и проходила в моем родном Орле.

8
Акустический русский рок в 21 веке.

Тогда, в конце 90-х, когда я попал на первые рок концерты в своей жизни, у меня было непередаваемое ощущение, что я вижу какой-то бесконечный праздник. И группы, которые играют в маленьких ДК, впоследствии станут большими звёздами. Я в это искренне верил. В 15-16 лет вообще во многое веришь.

Прошло много лет, большими звёздами из Орла так никто и не стал. Но зато страна узнала Константина Ступина. И тут ещё интересно, что в конце 90-х Ступа уже был легендой в Орле. Легенде не положено выступать. Чаще я слышал о нём какие-нибудь истории. Вот если вам доводилось иметь дело с героиновыми наркоманами, то это как раз вот такие же истории. Как музыканта Ступы не существовало с конца 90-х. Тем и удивительнее было для меня, когда в 10-х он всплыл откуда-то из преисподней. Такое ощущение, что у него была длительная командировка в ад, а тут ему дали отгул.

Стоит отдать должное тем людям, которые помогали ему и раскручивали в 10-х. А его раскручивали. Давайте не будем фантазировать, мы все тут взрослые люди. Без раскрутки никто не может стать знаменитым. Так было, так есть и так будет. При этом терпению людям, которые работали со Ступой, я могу только позавидовать.

Как-то раз я перебирал старые бумаги у себя на дежурстве и попался мне в руки список наркоманов стоящих на учёте в соответствующем диспансере. Так вот Константин там состоял то ли с 94 года, то ли с 95. Плюс несколько судимостей, по-моему, три ходки. Последняя на строгом режиме. В общем, это очень нелегкий мужик был. Так что те, кто его раскручивал большие молодцы. Спасибо вам за терпение.    

На фото, кстати, Ступа слева. Это как раз те самые лихие 90-е

9
Акустический русский рок в 21 веке.

И тем удивительнее было для меня, что Ступу стали позиционировать как человека с гитарой. Его группа «Ночная трость» была вполне себе на уровне. И с моей точки зрения звучала точно не хуже «Тараканов» или «Пургена». Однако история сложилась, что популярность Ступа приобрел как уставший и немолодой мужчина с гитарой.

10
Акустический русский рок в 21 веке.

Не сомневаюсь, что если бы не его смерть, то он успешно гастролировал бы сегодня, но, увы. Жизнь его изрядно помотала. Да и честно говоря, с его образом жизни он в принципе немало прожил. 44 года для человека с его стажем это длинная жизнь. Да, его тут несколько раз приписывали мне в земляки, но родился он в Волгограде. Хотя в Орле действительно прожил большую часть жизни. И нет, я не был с ним знаком. Пересекались лишь один раз.

11
Акустический русский рок в 21 веке.

Собственно на этом люди с одной гитарой, на мой взгляд, заканчиваются. Но это было бы форменное свинство выложить десять фотографий и успокоится. Поэтому давайте с вами вспомним тех, кто играет в электричестве, но не брезгует кататься и с одной гитарой по стране. И тут мне на ум сразу же приходит великолепная группа «Пионерлагерь пыльная радуга».

12
Акустический русский рок в 21 веке.

Надо отдать должное упорству вокалиста Алексею Румянцева. Ну и нельзя не отметить парадокс. Музыка, которую играет «ППР» должна была взлететь в 97 году. Может быть в 99. Но уж никак не в 10-х годах этого столетия. Однако вот такой кульбит истории. Внезапно гранж зашёл широким массам. Насколько это конечно вообще возможно в плане широты.

13
Акустический русский рок в 21 веке.

Как по мне Румянцев довольно смелый парень. Ибо если в электричестве он может скрыть какие-то огрехи, то с акустической гитарой ему спрятаться негде. Плюс естественно его голос и интонации сравнивали, и будут сравнивать с джентльменом из Сиэтла. Впрочем, поёт именно так тверской музыкант, по-моему, сознательно.

14
Акустический русский рок в 21 веке.

Меньше всего группа «Психея» в 2005 году у меня ассоциировалась бы с акустической гитарой. Однако вот, поди, ж ты. Дмитрий Борисович Порубов вовсю катается в одиночестве без группы по нашей стране с гастролями.

15
Акустический русский рок в 21 веке.

Пожалуй, этот случай самый любопытный. Ведь музыка «Психеи» это попросту вал звука. Перегруженные гитары, бесконечные сбивки и компьютерные вставки. Я к слову считаю эту команду лицом 00-х годов и самой значимой из всей той так называемой четвёртой волны нашего рока. Ведь большинство групп тогда расплодившихся недожили до наших дней. Получается, что они играли из-за какой-то моды. «Психея» же играет до сих пор, что лично у меня вызывает уважение.

16
Акустический русский рок в 21 веке.

Как я уже сказал выше, Дмитрий не брезгует акустическими концертами, что, на мой взгляд, весьма интересно. Песни звучат абсолютно иначе. И надеюсь, это дело он не забросит.

17
Акустический русский рок в 21 веке.

Хотя новый альбомчик от группы я бы тоже с удовольствием послушал бы. Кстати сам Дмитрий из Кургана. Есть вот странная географическая закономерность в плане акустических гастролеров. Все они из провинции.

18
Акустический русский рок в 21 веке.

Однако в любой системе обязательно будет сбой. Так вот в плане географии сбой это Сергей Калугин. Он москвич. Удивительно как я умудрился его пропустить, когда писал о наших рок бардах. Ведь первые концерты он давал ещё середине 80-х.

19
Акустический русский рок в 21 веке.

Карьеру продолжал и в 90-х, но с переменным успехом. Если слово успех вообще применимо в таком контексте. Но более-менее известным он стал уже в этом столетии со своим основным коллективом «Оргия праведников».

20
Акустический русский рок в 21 веке.

Хотя сольно выступать не прекратил. К слову интересно человек держит гитару. Такое ощущение, что есть музыкальная школа за плечами. 

21
Акустический русский рок в 21 веке.

Кого ещё можно и нужно вспомнить? Ну конечно Бориса Гребенщикова. Он всю жизнь катается с акустическими концертами.

22
Акустический русский рок в 21 веке.

Есть замечательный Юрий Шевчук. Бывают и у него концерты под одну гитару.

23
Акустический русский рок в 21 веке.

И вот Леонид Федоров мне пришёл на ум.

24
Акустический русский рок в 21 веке.

Однако мэтры мэтрами, но ведь акустику вполне себе используют и малоизвестные люди. Вот примеру ещё один мой земляк Алексей Ракитин. И в 90-х и в 00-х он играл исключительно полноценные концерты с полным набором инструментов. Альбомов у него много. Из песен могу порекомендовать вот эту. Очень мне нравится его проект «BANEV!». Однако тоже стал регулярно выступать под одну гитару.

25
Акустический русский рок в 21 веке.

Ну и просто невероятно меня удивил Нильс из ска группы «Яйцы Фаберже». Он тут давеча выложил песню под одну гитару. Нет, если вы не бывали на концертах где из публики преимущественно футбольные фанаты с уклоном в хулиганизм, то ничего удивительного, но я-то бывал.

Впрочем, Владимира я как раз видел на акустических концертах ещё в конце 90-х и самом начале 00-х. Тем не менее, всё равно считаю это весьма занятным, когда вокалист группы, где куча духовых инструментов внезапно начинает играть под одну гитару. Глядишь, и с сольными концертами поедет по России. Хотя последнее мне кажется маловероятным. 

26
Акустический русский рок в 21 веке.

Ну и завершу подборку вот этой девушкой. Сразу говорю не надо тут гневаться и ругаться. Не нравится что-то, проходите мимо.

27
Акустический русский рок в 21 веке.

Да-да. Это та самая Гречка вокруг которой год назад было много беснований. В том числе и от Земфиры.

28
Акустический русский рок в 21 веке.

Я о ней уже упоминал в контексте современной музыки России. Ну, вот попробовал послушать кое-что ещё из её творчества. Нет, всё-таки не моё это. Тем не менее, она востребована, значит, делает всё правильно. Да и вообще как по мне это удивительный случай, когда простая девочка из Кингисеппа довольно быстро добилась общероссийской известности. Почему я о ней вспомнил? Дык пела она на улице когда-то с одной гитарой. И как я понимаю, может и сейчас запросто выйти и спеть под акустику.

29
Акустический русский рок в 21 веке.

Пожалуй, всё. Больше мне никто на ум не пришёл. Спасибо вам за внимание. Дополнения приветствуются и до новых встреч.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Этот ресторан стоит в одном ряду с Гонконгом , Сингапуром и Сиэтлом , хотя находится в России в стороне от крупных мегаполисов. Здесь интереснее, чем в московском "Sixty", хотя, наверное, вид чуть уступает открытой лаунж-террасе на 22ом этаже Академии Наук. Мои постоянные чита ...
Ссылки Да, и напоминаю, что, оставляя небольшой комментарий здесь, хотя бы в виде ...
Эволюция Фольксваген-Жук с 1938 по 2003 годы: Чтобы было чем отвечать манипуляторам, сравнивающим несравнимое: ...
Добрый день, товарищи. Интересует учеба в HBS. Опыт в сфере 11 лет, резюме достойное. В университеты уже съездил и с преподавателями перетёр. Средства и силы на учебу есть :) В общем, не "пассажир". Также в бэкграунде PhD и 31 год жизни. Очень бы хотелось ...
Темпы потепления в Украине таковы, что до конца столетия зима сократится на месяц. Об этом в интервью Укринформу предупреждает заведующая отделом прикладной метеорологии и климатологии Украинского научно-исследовательского гидрометеоинститута Вера Балабух, пишут Контракты. “Повышение ...