Продолжение дискуссии о "мигрантском вопросе"
blau_kraehe — 10.10.2025
Товарищ Торбасов решил ответить отдельно, ну и я в свою очередь тоже
отдельно напишу.Начало поста получилось хорошее, и я уже было открыла клюв, чтобы согласиться.
. По
сути же это не некие посторонние «они», это тоже «мы». Это не
«эмоциональная
» разница или
проблема, а именно что идеологическая. Ворона к
этому подходит, когда формулирует различие между восприятием
иммигранта как объекта и как субъекта, только почему-то записывает
это различие в эмоциональное, тогда как оно совершенно
идеологическое. Эмоциональным оно представляется тем, кто не
осуществляет политического рефлексирования.
Вопрос о том, кто такие «мы» в первую очередь — это вопрос идеологический.
Ну в общем, да.Я просто пытаюсь смягчить эти ваши "идеологические противоречия", хотя по большому счету это так и есть. Действительно, тот, кто рассматривает неких отдельных "мигрантов" как объект, а себя - как субъект, совершает идеологическую ошибку. Я же знаю, вы не любите все эти эмоции, задушевность всю эту, вы же все тут суровые логики. В общем, я уже хотела согласиться, но.
Дальше оказалось, что
И в этом вопросе одни «мы» оказались в противоречии с другими «мы». И тут Ворона, в свою о
Упс. А вот тут-то кроется еще одна, не менее существенная идеологическая ошибка. И она относится ко всему тексту далее.
Претендуя на некую новизну мысли, автор опять скатывается все к той же дилемме (навязанной правыми): "мигранты хорошие" - "мигранты плохие, и надо волноваться, потому что они - какие-то не такие и кому-то угрожают". И мало того, что он скатывается к этой дилемме, так он в ней откровенно занимает сторону правых. Что у российских левых бывает нередко.
А между тем, если действительно это "мы" - пролетариат, то мигранты принадлежат к этому нашему "МЫ". Ведь так? Мы ведь все еще коммунисты, мы все еще за пролетариат? Или, учитывая момент острой национально-освободительной борьбы, мы вообще выплескиваем из ванны понятие пролетариата даже в самом широком смысле?
А у Торбасова "мы - русские/россияне" и "мы - мигранты". Ну-ну.
Я не занимаюсь сейчас начетничеством и не призываю быть тру-левым и все сводить к "двум классам, а кто не за один класс, тот за другой". Это чепуха. Но однако вот это и есть один из тех самых острых камней, на который марксизм проверяется. Кто тебе разносчик или строитель Ахмед - свой, входит он в твое "мы" так же, как любой сосед с российским паспортом - или не входит.
В мое "мы" он однозначно входит.
Это не исключает того, что именно этот Ахмед может оказаться преступником и кем угодно. Так и русский сосед может оказаться кем угодно. Вы скажете, что вероятность первого выше? Может быть. Надо смотреть статистику (хотя уже и посмотрели на самом деле). Но вы знаете анекдот про вероятность того, что вы встретите динозавра на Невском? Правильно, 50%. Либо встретите, либо нет. Вот так же и с вашим соседом.
Это не исключает того, что эти "мы" могут формировать какие-то группировки, прислушиваться к неверным идеологиям. Украинцы же - это тоже "мы", но вот что с "нами" там произошло...
Ну ок, не нравятся вам эмоции - так я могу вас и идеологически крыть. А идеологически вы поддерживаете повесточку правых движений, когда рассуждаете о "них". которые и из кишлаков-то понаехали (статистику в студию), и вообще какие-то не такие, и как же можно осуждать тех, кто переживает по этому поводу! Люди в своем праве!
Но эти люди, которые "в своем праве" - это тоже те "мы", та часть пролетариата, которая пошла на поводу у правых и подхватывает их повестку. Я уже об этом писала. Если исчезли бы правые СМИ и каналы, то как по волшебству исчезли бы и "глобальные проблемы", которые так всех "волнуют" (это неправда, большинство они и сейчас не волнуют, только часть индоктринированных). Причем повестка эта вредна и для левых, и для России, потому что Россия - это многонациональное государство (и не надо очередной раз рассказывать мне, что "свои мусульмане - это норм, а те - не норм". ничего подобного - для индоктринированных правых повесткой и свои чеченцы, дагестанцы, татары - ТОЖЕ не норм).
Кстати, интересно, когда это в города хлынуло сельское население, и мы наблюдали всплеск преступности? В СССР, что ли? Так вроде то население в города хлынуло на заводах работать, разве нет? Ну и априори объявлять городскую культуру превосходящей - это такое.
. За неё не могу сказать, но на самом деле это не такой уж исключительный случай, когда за некультурность соотечественников приходится краснеть.
А я не собираюсь краснеть "за всех русских", если какие-то дебилы что-то не то делают. И оскорбление по национальному признаку воспринимаю как оскорбление. Интересно как-то получается. Таджики приехали "из кишлаков", русские все дикие гомофобы и пьяницы, а кто же у нас объективно прекрасная нация, которую не в чем упрекнуть? Опять западные "культурные народы", что ли?
Я за личную ответственность дебилов, а не за приписывание всему народу их свойств.
Ну и конечно. я не собираюсь никого отменять, "закрывать дискуссию", вот же видите, пожалуйста, дискутирую. Если эмоциям у вас не место, то что же вы за люди такие? Мы даже не можем согласиться с тем, что к людям надо по возможности - пока есть такая возможность - относиться гуманно и с эмпатией, так о чем вообще говорить, о какой там общей идеологии?
Ну и дальше совершенно отдельная тема, тоже очень интересная, про культуру, но это в двух словах не опишешь. Ну если вкратце... Ни на каком Шекспире, братьях Гримм и Шехерезаде Дисней не базируется. Он это все потребляет, перемалывает - потому что сами авторы данных студий ничего стоящего создать не способны, и пользуется тем, что содержит огонь, энергию многих веков - и лепят из этого поделки с одинаковым сюжетом, одинаковыми героями (Золушка громко ругается с матерью и сестрами, средневековая Белл ведет себя как современная американская женщина, Русалочка заканчивается хэппи эндом, у всех одинаковые глаза и лица), и этим всем кормят детей по всему глобализованному миру.
Теперь сравните советскую культуру. Сравните Белл и советский мультфильм "Аленький цветочек", где настоящая средневековая девушка, с ее скромностью и покорностью (как идеал). А разве в СССР в принципе призывали женщин быть такими? Да нет же. Просто детям сразу показывали разные культуры, разные возможности, показывали прошлое, каким оно было. Это хоть как-то развивает мозг и дает понять. что такое культура вообще, что такое художественная условность, что есть разные методы и подходы к отношениям, к решению проблем - а не один стандартизованный, предписанный психотерапевтом.
"Современная культура" воспитывает одномерного человека, для которого нет ни прошлого, ни иного будущего, чем продолженное настоящее, Нет никаких оттенков и вариаций, есть белое - мы, "свободные и демократические", и черное - все остальное.
Поэтому да, ЕЕ НЕ ЖАЛКО нисколько.
И да, конечно, никто не будет разбавлять ее Фирдоуси. Но есть народная, низовая культура - народные песни, колыбельные, сказки, да хоть детские игры, и вот эти мигранты хотя бы ее с собой несут, и эта культура многообразна, интересна и неоднозначна. Ну и если уж вы читаете Дарью Искандеровну (или как правильно), то почитайте, что она пишет о современном кинематографе. Например, иранцы видят совсем другое кино, чем европейские подростки. У индийцев свое интересное кино. Да в любой, даже маленькой стране есть свое кино. То есть культура вполне жива, как минимум народная.
Это так, вкратце.
Ну а что касается призыва самим ходить в церковь, то это было обращено исключительно к тем верующим, которые вместо того, чтобы туда ходить, сильно переживают по поводу засилья ислама. И все остальное тоже - либо нужно действовать конструктивно, либо не нужно переживать. Оттого, что вы всем все запретите, идеальная русская культура и русские дети не появятся. См. опять же соседнюю страну, они это уже давно доказывают изо всех сил. Запрещают, запрещают, а что-то не возникает великой украинской культуры... наоборот, сильнее она была тогда, когда не запрещали другие.
Вот как-то так. То есть это не какой-то политический призыв, это предложение озабоченным - чтобы они озаботились своими собственными делами.
Всех приглашаю в телеграмм
|
|
</> |
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
Moscow shots
А что вы больше любите?
Кудой бензин-то делся?
Метеор. Города по пути
Египетский павильон Останкинского дворца. Часть 2
Осень в Бад-Кройцнахе.
«Красивая работа» / Beau travail (реж. Клер Дени, 1999)

