Продолжение дискуссии о Коране

топ 100 блогов lashevchenko08.09.2021 Вот мой пост о произошедшем не так давно очередном исламском "убийстве чести" в Берлине.

Вот мой перевод комментария эксперта по исламу к этому печальному событию.

Там в комментариях возникла дискуссия с френдом ruslanviktorov , который категорически несогласен с моей оценкой ислама как опасной и агрессивной идеологии. Думаю, что дискуссия будет интересна и другим читателям, поэтому выношу ее сюда и приглашаю присоединяться.

Итак, моя позиция: теракты и т.п. - это не заскоки отдельных исламских радикалов, это именно то, что прямо написано в Коране. Читаем Коран:

"Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали" (2:191);

"Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху" (8:39);

"Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха... и не подчиняется религии истины… пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными" (9:29);

"А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы". (47:4);

…"Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого"… (60:4);

"Вот внушил Господь твой ангелам: "Я — с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их (неверных) по шеям, бейте их по всем пальцам!"" (8:12);

"…если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их" (4:89)

В скобках указано конкретное место в Коране - по понятным причинам, я не могу тут выкладывать целые страницы оттуда, но всегда можно открыть и посмотреть, так что не надо про "вырывание из контекста".
Далее - собственно дискуссия, для удобства я пронумеровала тезисы - свои и оппонента.



ruslanviktorov:
1. «Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили»

Полный текст аята выглядит так:

2:191 «Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие (фитна) хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться [у Запретной мечети], то убивайте их. Таково воздаяние неверным!»

То есть по полному тексту становится ясно, что речь идет о военном времени, что подтверждается предыдущим аятом:

2. 2:190 «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!»

Если на меня нападают, то что мне, простите, еще делать, как ни сражаться в ответ? Стоять на месте в покорном ожидании своей смерти?

Далее идет очень важный момент, на который критики зачастую закрывают глаза:

«но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!»

Что может означать одно – не переходить границы.

3. Абу Адель пишет:

«не обезображивайте тела погибших, не скрывайте у себя трофеи, не убивайте тех, которых запрещено убивать, а это женщины, дети, старики, монахи в кельях, не сжигайте деревья, и не убивайте животных без пользы».

ас-Саади дает следующее толкование:

«Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, рубку деревьев».

ибн Аббас поясняет:

«не нападайте на женщин, детей, стариков, ни на кого, кто с вами не воюет».

В переводе Аль-Мунтахаба этот аят звучит так:

«Богобоязненность проявляется в перенесении трудностей во имя Аллаха и в послушании Ему. Сражение с врагами Аллаха трудно. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами. Ведь вам разрешается сражаться с теми, кто на вас наступает, но не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Не преступайте дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!».

4. Что не менее важно, в самом Коране также дается пояснение:

4:90 «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них»

5. Возвращаясь к аяту 2:191, слово «фитна» («неверие (т.е. «фитна») хуже для них, чем смерть от вашей руки»), означает гонения из-за религии (в том же смысле употреблено в 85:10), преследования за веру, принуждение к неверию или идолопоклонству. Знаток Корана имам аль-Кисаи объясняет, что в данном случае слово «фитна» следует понимать как «пытки, издевательства, потому что курайшиты издевались над теми, кто принял ислам».

lashevchenko
1. "То есть по полному тексту становится ясно, что речь идет о военном времени"  - не ясно. Взять, к примеру, Тору/Ветхий Завет - вот там ясно, что рассказывается некая история, предположительно имевшая место сколько-то тысяч лет назад. "Бог сказал то-то", "Евреи сделали то-то"... Идёт повествование. В Коране и близко ничего подобного нет, это не история, а прямые указания, он весь в императиве.

2. Нет в Коране этого - "Если на меня нападают". Снова читаем: "И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами". Там ни слова не говорится о том, которая из двух сторон нападает. Зато говорится, например, что надо "сражаться на пути Аллаха". А также:

"Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху" (8:39);

"Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха... и не подчиняется религии истины… пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными" (9:29).

Ну, т.е. люди жили на своей земле, не веруя в Аллаха, а потом пришли эти, с религией истины и начали сражаться на пути Аллаха, стремясь изничтожить искушение, чтобы вся религия принадлежала Аллаху. Ну и что людям остается делать, кроме как сражаться за свою свободу?

3. "Абу Адель пишет..." Да совершенно неважно, что там пишет некий Абу Адель и прочие. Важно - что написано в самом Коране. Читать надо первоисточник, а не толкования, потому что истолковать можно что угодно и как угодно.

4. А теперь смотрим контекст.

"4:89. Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников.

4:90. Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа. Если бы Аллах пожелал, то позволил бы им одержать верх над вами, и тогда они непременно сразились бы с вами. Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них".

Ну, к примеру, во Второй Мировой гитлеровцы тоже не уничтожали население покорившихся им стран, и брали помощников из местного населения... Это их как-то оправдывает?

5. Какая еще "фитна"? Вот полный текст айята 2.191:

"Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!"

Что там говорят имамы - не интересует никого, кроме их паствы.

ruslanviktorov

1. Теперь об обстоятельствах ниспослания аятов 2:190-191.

Аят 2:190 был ниспослан в связи с Худайбийским мирным договором. Пророк со своими сподвижниками отправился в Мекку для совершения хаджа. Язычники в Мекке преградили им путь и не пускали их в город. После долгих переговоров пророку удалось уговорить их позволить им войти в Мекку на следующий год. Мусульмане опасались, что язычники не сдержат своего обещания и тогда может начаться вооруженный конфликт. Тогда и был ниспослан аят, который позволял мусульманам, в случае нападения, защищаться с оружием в руках.

Следующий аят (2:191) дает пояснение, что с идолопоклонниками можно сражаться «где бы вы их ни встретили», то есть допускается воевать у стен Священной мечети в том случае, если ничего другого не остается, кроме как защищаться (Священный свет Корана, том 1).

2. Теперь о понятии «неверный» (в некоторых переводах – «многобожник»). В переводах точного понимания этого слова вы не найдете. В исламском праве слово кяфир означает «неверный». В Коране же оно может иметь множество значений. Зависит от контекста. Слово «кяфир» происходит от глагола «кафара» - покрывать, скрывать. В буквальном смысле «кяфир» – «тот, кто скрывает». Стоит также разделять понятие «неверный» и «неверующий». Неверным может быть и мусульманин и иноверец. А неверующий – это тот, кто не верит в божественное откровение. Слово кяфир может также означать исключительно многобожников, а не иудеев и христиан. Подробности по ссылке: Основное значение этого слова – «отрицающий». Есть точка зрения, что иноверцы не попадают в ад. Попадают лишь те, кто получил откровение и отрицает его, что по большому счету было актуально лишь для современников пророка Мухаммеда.

3. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху (8:39);

8:39 «Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху»

Налицо очередное вырывание аята из общего контекста. Сура называется «Трофеи». В ней речь идет о конкретном сражении – сражении при Бадре. Чтобы понять это, достаточно прочесть хотя бы несколько предыдущих аятов из той же суры:

8:5 «Таким же образом твой Господь побудил тебя выйти из дома (в направлении Бадра) ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого».

8:16 «Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной».

8:30 «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя».

Если прочесть всю суру целиком, то не нужно никаких дополнительных комментариев, чтобы понять, что в суре Всевышний не призывает воевать с иноверцами в любое время и в любом месте.

4. И так далее и тому подобное, ложь, вырывание из контекста, подстрекательство, вот и все. НИКТО не читал Коран, но ВСЕ НЕ мусульмане знают о чем он и так далее.

5. А вот мусульмане совершают теракты именно по религиозным причинам - не верно. Не только, вы не смотрите глубже.

6. А надо читать не статьи в интернете, а сам Коран. Потому что читать всегда надо первоисточник, а не толкования. Опять же, тогда отпадают проблемы "выдирания и з контекста" и "несуществующих айятов - вот именно, а вы не читали, навыдергивали то, что вам удобно и хаяти.

lashevchenko
1. Эти "обстоятельства" вообще не имеют ни малейшего значения, по указанной выше причине: Коран - не история о древних событиях, а указания для мусульман на все времена.

Какой ещё "Священный свет Корана"?? Мы обсуждаем именно Коран, и ничто иное.

2. Не думаю, что есть смысл лезть во все эти богословские дебри. Тем более, что арабского мы не знаем. Лично я не вижу оснований не доверять переводчикам - священные тексты не абы кто переводит. Лично я читала Коран в переводе Кулиева - специалисты считают его лучшим из русских переводов. Но самые мерзкие места я перепроверяла и по другим переводам - всего три русских перевода, один немецкий и один английский. Согласитесь, что крайне маловероятно, чтобы пять разных людей перевели один и тот же текст на три разных языка с одними и теми же ошиюками.

3. Нет там никакого "вырывания из контекста" - любой может найти указанное место в Коране и ознакомиться. Как онтекст меняет смысл сказанного? Где именно в Коране написано, что речь о том или ином конкретном сражении? Дайте, пожалуйста, конкретную цитату.

4. С чего это вдруг - "НИКТО не читал Коран"? Очень многие читали - тем более в наше время, когда доступна любая литература.
И не надо про "ложь" - я могу ошибаться, но никогда не лгу.
"вырывание из контекста" - см. выше.
"подстрекательство" - несерьезно. Давайте не будем уподобляться Цукербергу и Роскомпозору.

5. Если верующий мусульманин с воплем "аллах акбар" взрывает себя и окружающих - это именно теракт по религиозным причинам, и ничто иное.

6. Я прочитала Коран от корки до корки, очень внимательно. Причем не тогда, когда столкнулась с мусульманскими терактами или с мусульманским сексизмом, а много раньше, когда еще занималась богоискательством - был у меня в жизни такой период... Моё мнение о Коране и исламе (которого я не скрываю) - как раз и сложилось именно в результате изучения Корана. Ну, а потом жизнь только подтвердила, что первое впечатление оказалось верным...



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Еще до того, как Рой Лихтенштейн в 1960-х годах начал рисовать свои любимые комиксы в точках, он думал о Микки Маусе. И решил включить мышь, Дональда Дака и Баг Банни в свои композиции, а в то время он писал абстрактные полотна.  Но вот появилась: «Смотри, Микки» и задала тон ...
Добырый день! У меня следующий вопрс к обладателям фитнес-трекеров. По вашему опыту, насколько точно они рассчитывают расход калорий? Я женщина, 26 лет, рост 176, вес 77. Фигура - песочные часы, мелкая кость, выгляжу пропорционалтно и в целом неплохо. Цель - сбросить вес до 70 кг. У ...
Су-35 эффектно промчал вперед Су-30СМ в сирийском небе Но и Су-30 тоже отжечь могет на пять с плюсом ...
Tavkveri (Тавквери) – тёмный сорт из Грузии, который используют в ассамбляжах красных и розовых вин. Кроме Грузии, этот сорт встречается в Азербайджане, Таджикистане и Туркменистане, где используют в изготовлении сладких вин и в производстве бренди. Это высокоурожайный сорт, стойкий к ...
"Возникает также серьезный вопрос о духовнической функции игумена или игумении. Конечно, игумен или игумения должны быть последним авторитетом, который принимает решения относительно жизни насельников, в том числе духовной жизни. Поэтому очень важно, чтобы перед начальствующими ...