Продавщицы - заметки тайного покупателя :)
anais_et_chloe — 25.05.2010 Вчера после посещения магазинов с сомнительным шведским обслуживанием, я подумала, не портим ли мы продавцов сами своей как бы вежливостью?Почему если мне дают не профессиональный и даже глупый совет я мило улыбаюсь в ответ, киваю головой, вешаю вещь на вешалку, и иду дальше. Или возвращаюсь к вещи, когда выше означенный продавец отвлекся.
К примеру, после наших разговоров о "красивом casual" зашла вчера в отдел Max Mara, кручу в руках их куртку, продавщица из дальнего угла подает реплику "какая красивая куртка!". На что я конечно кивнула, повесила куртку и пошла дальше. Красивая - пусть висит дальше. А то ведь такую красоту можно и не выдержать :)
Куртка нужно сказать была обычная. Хорошего качества - ну куртка и куртка с капюшоном, белая. ну запах по косой.
Хотелось же мне продавце сказать - "что вы имеете в виду под "красивая"? в чем ее красота состоит? может я чего-то не заметила? А если она красивая, это значит, что она всем подойдет? Хотелось бы, что бы вы не вещи хвалили, а консультировали, подходит ли вещь клиенту, его желаниям. Можно было бы поинтересовать, куртку ли я вообще ищу, или просто смотрю для вдохновения..." ну и тд и тп.
Иногда под вдохновения я так делаю в косметических магазинах, так как там у меня больше конкретных вопросов, но ответы бывают настолько тоскливы, что лучше бы и не спрашивать. Или задашь вопрос требующий знаний и размышлений - и продавец не врубается, начинает переспрашивать, как будто он не расслышал. Приходится как дураку повторять и разжевывать. В такие моменты я чувствую себя воспитательницей в дет саду.
Или в другом магазине, померяла летние брюки, не одни кстати не подошли, не знаю на кого они там шьют в MNG, выхожу. Вешалка, на которые просят вешать померянные товары завешана так, что туда вообще ничего уже не влезет, стол завален. Народу при этом в магазине мало, в примерочной я чуть ли не одна. Навстречу идет продавщица раза в два меня выше. И смотрит. И ничего не делает и не говорит. Я стою с кипой брюк и тоже не знаю, что делать. Продавщица их не забирает и не говорит куда положить. Продолжает на меня смотреть. Пытаюсь отдать ей хотя бы номерок. Номерок берет, брюки нет. Куда их деть не говорит. Те, что были без вешалки самовольно кладу на стол. Остальные держу в руках. Продавщица смотрит. Киваю в сторону вешалки, говорю "нет места". Продавщица начинает задумчиво мычать - типа подождите, дайте пораскинуть мозгами как бы вам помочь в вашей сложной ситуации. Тут я не выдерживаю, кладу оставшиеся брюки на стол и говорю "пожалуйста, примите".
И вежливо удаляюсь.
Почему я не сказала ей прямо - про то, что в ее скромные обязанность продавца MNG входит две простые задачи - дать мне номерок при входе в примерочную и принять вещи, когда клиент выходит из примерочной?
Вобщем говорите ли вы продавцам то, что действительно думаете, делаете ли замечания по поводу обслуживания, или тоже улыбаетесь и киваете? И если не говорите что думаете, то почему?
Может мы сами виноваты, что обслуживание такое странное, говорили бы то, что думаем, так продавцы бы со временем научились праивльно реагировать и думать.