Продавать впечатления: новые тренды от немецкого социолога

топ 100 блогов arcobaleno_ru04.07.2011 Продавать впечатления: новые тренды от немецкого социологаСоздавать опыт, положительное переживание для покупателя важно, даже если вы продаете не услуги, а товары. Когда вам продают блокноты Moleskine, вам на самом деле продают легенду. То же самое касается большинства брендов - от высокой моды до гаджетов. Вы ведь платите деньги не за блокнот, платье, телефон или планшет. Вы платите за статусность этих вещей. То есть, за впечатление.

Что же делать, если у вас нет возможности раскрутить свой бренд? Даже сам процесс продажи можно превратить в опыт/переживания/впечатления. И это плюс и для вас тоже – дополнительная возможность для вашего творчества, огромное поле для экспериментов и тренировки всевозможных навыков.

Все больше компаний занимаются тем, что продают «чистые» впечатления. Во многих магазинах есть подарочные наборы, купив которые можно выбрать косметические процедуры, полеты на самолетах, катание на яхтах или мастер-классы на самые разные темы. В недавнем номере журнала Esquire интересная статья на тему впечатлений немецкого социолога Герхарда Шульце. И вот на какие мысли она меня натолкнула.

  • Опыт и впечатления каждый раз с каждым клиентом создаются заново

    Невозможно дважды войти в одну и ту же реку, и опыт и впечатления каждый раз с каждым клиентом создаются заново. Это не конфета, платье или часы, вкус, фасон и функционирование которых не различаются, по крайней мере, в одной партии. Опыт возникает, когда продавец и клиент общаются. Многое влияет на конечный результат, в том числе предыдущий опыт общения клиента с вами или с вашими конкурентами. То, что работает идеально в одном случае, не подойдет к другому.

    • В наши дни люди стремятся не накапливать, а наоборот, сокращать количество переживаний

      В статье Шульце говорит, что в наши дни люди стремятся не накапливать, а, наоборот, сокращать количество переживаний. Даже последний Октоберфест в Германии был самым тихим и спокойным из всех предыдущих. Гостиницы в качестве уникального торгового предложения пишут, что у них нет аниматоров. Это привлекает многих людей, уставших в Египте и Турции от шумных развлечений.

      Значит ли это, что рынок впечатлений переживает спад? Я считаю, нет. Просто, как это часто бывает, людям приелось количество, и они стремятся к качеству. Узнавая ваших клиентов лучше, вы сможете предложить им то, к чему они стремятся.

    • Дайте клиентам возможность интересно рассказать о своих впечатлениях

      И еще один важный момент - дайте клиентам возможность интересно рассказать о своих впечатлениях. Сами отыщите увлекательную информацию, которой они будут делиться с друзьями. «Мне так понравилось!» или «Это было восхитительно!» - не создадут рассказа. Годы, метры, килограммы тоже, как правило, не создают. Найдите то, что в пушкинские времена называлось анекдотами – занимательные, хоть и необязательно смешные истории, которые хорошо запоминаются и легки для пересказа. Если рестораны смогли это сделать, что останавливает вас?

      Также на эту тему:

    • Продавайте впечатления
    • "Запишите в свои молескины": виртуальная и реальная ценность товара
    • Семь ресторанов, продающих впечатления
    • Как заботиться о клиенте
    • Внимание клиента как дефицит

  • Оставить комментарий

    Популярные посты:
    Архив записей в блогах:
    Несколько дней назад я случайно услышал интересную мелодию, поискал её в Интернете и выяснил, что Фархад Мехрад, известный иранский певец, который пел на нескольких языках, исполнял русскую песню «Тёмная ночь». Он записал её в домашней студии в 1997 г., когда уже был серьёзно болен. ...
    Зима. Хоооолодно. Где-то ноль. Снежок выпал и лежал. Пока я не смахнула его дворниками. Снежок слегонца. И выпал вчера в виде, которое минут двадцать тумкало по откосу. Как банальный весенний дождь. В общем и целом, ...
    Хотелось бы обсудить два эпизода "Чёрного зеркала", они на похожую тематику. Из первого сезона «История всей твоей жизни» и из третьего «Люди против огня». Первый сезон на меня произвёл в своё время просто неизгладимое впечатление, а «История всей твоей жизни» прямо 10 из 10. Очень ...
    Еще спросить хочу. Вот вы, кто новости смотрит и с новостных сайтов не вылезает, не по работе, а по велению души (дивное словосочетание, я пожалуй буду его чаще использовать), на кой вам это? Чем тоись обусловлено желание быть в курсе того, на что вы ...
    его достал осколок гранаты, на которой самоподорвался повар Вовки Каховского почти год назад, после своего неудачного мятежа с требованием убрать Шойгу. Вовка объяснил своему поваренку, что удачных мятежей не бывает, всему свое время, и дал гранату, чтобы тот мог подергать кольцо в ...