Проданный взгляд

топ 100 блогов dewarist30.03.2012 В минувшую среду я был на презентации фильма по проекту «Гражданин поэт» и на вечеринке, связанной с этим событием.
Помните самые первые слова, предваряющие стихотворение Дмитрия Быкова: «юрийгагарин в одно слово с маленькой буквы», — говорит Михаил Ефремов и начинает читать стихотворение. Рекламное агентство с этим названием — «юрийгагарин» — давным-давно придумал Андрей Васильев, или просто Вася, когда в начале 90-х в очередной раз ушел из издательского дома «Коммерсантъ», в котором я тогда работал.
Такое название хитрый и предприимчивый Вася придумал для того, чтобы не подкопались родственники первого космонавта. Оказывается, так писать можно. Это же не имя и фамилия на самом деле.

Так вот, с этим агентством «юрийгагарин» у меня связана забавная история. Произошла она тогда, когда никто не знал, как будет развиваться наша страна. Я думаю, что, когда Андрей Васильев вернулся в ИД «Коммерсантъ» и стал им руководить, он забыл про это агентство и вспомнил про него, лишь когда вновь ИД «Коммерсантъ» покинул.

Так вот, тогда, в начале 90-х, меня собирались как раз за счет «Коммерсанта» послать отдохнуть в город Канны. То ли за мои заслуги, то ли какой-то был бартер… А еще я должен был в Каннах ходить в казино с женой моего тогдашнего начальника. А для казино нужен был пиджак, так как без пиджака в казино мужчин не пускают. А женщин, в свою очередь, не пускают без мужчин. В пиджаке. А пиджака у меня не было…
Вот тут как раз и появился Вася, который зашел по старой памяти в «Коммерсантъ», в котором я работал на тот период.

Васино агентство «юрийгагарин» тогда получило заказ на съемку заставок программы Леонида Парфенова «Намедни». Заставок должно было быть много. К разделу про моду, погоду, искусство и т. д. Во весь телевизионный экран должны были быть большие выразительные умные интеллигентные глаза с легкими морщинками вокруг. Чьи-то, но не автора и ведущего программы. Так объяснял Вася. Он искал нужный персонаж долго…

Рассказывая мне эту историю, Вася вдруг сделал паузу, поставил стакан на стол, попросил меня снять очки, пошевелить бровями и через минуту разглядывания моих глаз сказал, что я ему подхожу и что он даже заплатит мне деньги за съемку и я наконец смогу себе купить пиджак. А снимать меня будет оператор Георгий Иванович Рерберг. Великий Рерберг, снявший много чего, но главное — «Зеркало» Тарковского! От такого предложения мог отказаться только сумасшедший, а не бывший психиатр.
На следующий день меня повезли показывать мастеру домой. Рерберг немного со мной поговорил и быстро утвердил на эту роль.

Снимали на каком-то телефонном узле, в помещении службы «Секс по телефону». Телефонисток не было. Это была глубокая ночь, да еще и воскресная. Видимо, в это время секс по телефону не был востребован нашим народом.
Съемки длились почти 14 часов. Все это время я артистично пялился в камеру Рерберга, выполнял все его задания: шевелил бровями, надевал всевозможные очки, ну и т. д.
Для заставки к разделу «Искусство» очки мне должны были нарисовать прямо на лице, причем реалистично. Художница была большегрудая девушка. Рисуя очки, она практически легла на меня, положив свою грудь мне на плечи и придвинув лицо к моему максимально близко. Дышать было трудно по разным причинам. Этот садизм я выдержал минут 15. После чего, весь вспотевший, я сказал ей, что сам художник. Взял зеркало и за минуту нарисовал на себе очки.

Когда, отработав восемь часов, не чувствуя спины и потеряв голову, в перерыве я с Васей, забившись в угол и разлив водку, поднес стакан ко рту, вдруг неизвестно откуда появившийся Рерберг на ходу бросил фразу в нашу сторону: «Актеру пить нельзя — глаза будут красные…» Мне было досадно и лестно. А Вася, конечно, махнул.

Последний эпизод снимали такой. Я сижу как бы за лобовым стеклом машины, по которому стекает вода. Типа идет дождь. Снимали так: два человека держали это стекло, третий человек держал чайник, из носика которого валил пар, а четвертый человек дул на этот пар, чтобы пар оседал на стекле. Я тогда еще спросил Георгия Ивановича: «А ″Зеркало″ вы также снимали?» «Почти так…», — ответил он.
И вот уже все отснято, и все расслабились, и вдруг я… кто меня дернул за язык, не знаю: «А давайте, Георгий Иванович, снимем этот эпизод с мокрым снегом…» — «А где мы возьмем сейчас мокрый снег?» «А в морозильнике…» В этот момент я поймал на себе два десятка взглядов, люто меня ненавидящих. «Всем остаться на своих местах. Съемка продолжается!» — крикнул Рерберг. Он куда-то убежал и потом прибежал с полным пакетом снега.

В конце он сказал: «Это лучший непрофессиональный актер, с которым я когда-либо работал». Сказал, и все это слышали. Так что я здесь хвастаюсь. А где же еще?
А заставки с моей физиономией так по непонятным причинам и не вышли. Все переснимали по новой с Леонидом Парфеновым.
В итоге я получил $200 и купил себе пиджак, в котором и ходил в казино в Каннах. Ходил я туда дважды. Ну что? рассказать? Ладно, коротко. Любопытно же.

Играл я на красных и на черных. Мне объяснили, что это самое простое и меньше риска. Когда я выиграл сумму, равную $10 (не помню, сколько это было франков), я играть прекратил. А зачем рисковать? Это для меня были вполне приличные деньги.
Второй раз я уже осмелел. Я ставил на числа, которые соответствовали нашим родным советским праздникам (должна же быть какая-то система): 23 февраля, 7 ноября, 9 мая. А также присутствовали международные праздники: 1 мая, 8 марта и, конечно, Новый год 31 декабря. На этот раз, внутренне ощущая имманентную связь с родиной, я разорил французов. Я уносил с собой пачку франков, равную $200. Сумма по тем временам огромная. Для справки: вывезти из страны можно было только $300.

На радостях я решил пойти в ресторан. Выбирал ресторан я долго. Сел, сделал заказ и стал ждать. Вдруг ресторанная певица запела арию «Кармен» из одноименной оперы Безе на русском языке: «У любви, как у пташки, крылья…» Она пела и смотрела на меня. Допев, певица устремилась в мою сторону: «Привет, ты откуда? Я из Саратова…» Она села за мой столик. Выпила. Заказала еще. Рассказала, что хозяин ресторана ей мало платит, обижает ее. Что она очень рада, что хоть редко, но все-таки здесь стали появляться русские. Что она тоскует по родине. Она уходила петь и возвращалась. Потом я ей рассказал про выигрыш в казино. Она расплакалась, спросила, не могу ли я ей одолжить до завтрашнего вечера денег. Мол, ей нужно отдать долг, а вечером она получит зарплату и все мне вернет. Я расплатился по счету за нее и за себя, а оставшиеся выигранные деньги отдал ей.

На следующий вечер я пришел в этот ресторан. Пела афрофранцуженка. «Нет, месье, мы не знаем где русская Наташа. Она здесь больше не работает».

Будьте здоровы и держите себя в руках.

И, как обычно, вам картинки. На этот раз про кино.

42.73 КБ

31.08 КБ

28.50 КБ

32.95 КБ

38.08 КБ

37.85 КБ

31.44 КБ

57.34 КБ

36.37 КБ





Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
На презентации чегототамтакого ароматного: -А Вы какую организацию представляете? -Фонд помощи мифическим животным. -Ух ты, и многим помогли? -Пока одному и то кое-как, страдает жывотное.. -Ой, здорово! А что это за страдающее животное такое? -Сказочный долбоеб. Это я и есть... ...
Кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: епархия-уфа.рф "Законодательная система в России весьма несовершенна. Наши так сказать ...
С 1-20 "Обычные покатушки. Джиксер двигался со скорость 270 км/ч. Неожиданно под колеса выбежала собака. Скорость удалось сбросить приблизительно до 200км/ч. Столкновение избежать не удалось. Собака пропилена пополам. Мотоцикл восстановлению не подлежит. Экипировка в лохмотья. Пилот жи ...
Американский художник из Нового Орлеана Крэг Трейси известен всему миру своими ...
Эта история началась в XIV веке в Голландии. Именно там и именно тогда научились солить селёдку. Она мгновенно завоевала популярность и как самостоятельная закуска, и как основа для других блюд. Одно из самых любимых – форшмак. ...