Прочитал "Коллекционер" Фаулза.

Но Фаулз видимо во всем непростой писатель. Мне сказали, что "Коллекционер" простенькая книга (особенно в сравнении с "Волхвом"), но это не так. Этот роман воплощает концепт, который в моей молодости связывали с постмодернистской литературой, приводя обычно в пример "Имя розы" Умберто Эко. Желающие могут читать "Имя розы" как увлекательный детектив, а желающие как многослойную интеллектуальную книгу. Майк Науменко, то ли уловив это в духе времени, то ли воображая себя русским Марком Боланом, говорил про песни "Зоопарка", мол, он старается сочинять песни, под которые желающие могли бы потанцевать, а кто танцевать не любит - послушать и повтыкаться в тексты.
Так и "Коллекционер" Фаулза. Если есть желание, можно прочитать его как захватывающий психоаналитический триллер про маньяка и его жертву. А если есть желание, можно прочитать как мыслеобразовательную историю про то, как для маньяка, так и его жертвы их встреча и последующая адова трагедия становятся путем самопознания (и поиска истины человеческого существования). Жертва проходит этот путь полностью и погибает... но формально не от руки маньяка.
Прям не знаю, может, и "Женщина французского лейтенанта" столь же глубока и хороша? В молодости видел знаменитый фильм - он показался мне просто мелодрамой, поэтому и мыслей не было прочитать. А может стоит?
|
</> |